Путешествие в страну "Красный цвет"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Кутателадзе Людмила Михайловна

Логопедическое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в страну «Красный цвет» с детьми среднего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет; уточнение знаний детей о фруктах и овощах.

Упражнения в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с сгруппированными по родам, числам и падежам. Автоматизация звука «с» в словах и предложениях, общее развитие речи, речевого слуха, умения составлять описательные рассказы, развитие зрительного внимания, тонкой и общей моторики, речевое дыхание, развитие фантазии и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитание доброжелательного отношения, навыков сотрудничества, инициативности, усидчивости.

Оборудования и материалы:

Предметы красного цвета: фрукты и овощи из бумаги, игрушки, бусы, кукла в одежде красного цвета, набор картинок для автоматизации звука «с» в словах.

Ход:

1. Игровая ситуация.

Логопед: (обращает внимание на стук в дверь) «Дети, сегодня к нам в гости пришла сказочная фея из волшебной страны красного цвета». (воспитатель в красном наряде).Звучит музыка.

Фея: «Я приглашаю вас в страну красного цвета, проходите на ковер и садитесь удобно. Дети, посмотрите на эти предметы.» (перед детьми лежат предметы красного цвета). «Направила я лучи на землю и расцвели тюльпаны и маки, окрасились фрукты и овощи, зацвели ягоды земляники и малины.

Стихотворение: 

Сочный, яркий и нарядный –

Многоликий красный цвет.

Как огонь бываешь жаркий

Или жаркий, как рассвет.

Даришь нам закат багряный,

Можешь маком расцвести.

Ты в цветах бардовый, алый,

Просто глаз не отвести!

Вишня, клюква и малина,

Мимо точно не пройдешь!

Сок граната, блеск рубина,

Ярче цвета не найти!

«Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает? Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Горячим или холодным? Праздничным или обычным?» Ответы детей.

«Вы замечательно почувствовали этот цвет. Красный цвет- цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый, а еще красный цвет – это сигнал опасности. Красный цвет поможет нам в минуты усталости, грусти и печали, он улучшает настроение. Назовите те красные предметы, которые вам больше всего нравятся.»

Ответы детей: красный клубок, красная пуговица, красный помидор и т.д.

2.Упражнение: «Найди картинку».

Дети находят картинку со звуком «с» и называют их, например: сок, поясок, поднос, сапог, стол, скамейка, стена, сумка, посуда, солнце, кресло, стекло, колесо…

3.Д/и: «Дополни предложения»

Например: я рисую красной краской (что?, кого?)

Ответы детей: красное солнце, красный помидор, красную клубнику, красного медвежонка, красного клоуна.

Физкульт минутка «Яблоко» (проводит воспитатель)

«Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните –

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоки достать.

подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.»

(Дети имитируют движения)

4.Логопед: «Дети, посмотрите, Волшебная фея принесла нам корзинку с осенними подарками из сада и огорода. Что это? (В корзинки лежат разные овощи и фрукты красного цвета). Дети рассматривают дары осени и называют их.

«Посмотрите, какое яблоко подарила нам фея». Рассматривают цвет, форму яблока, нюхают.

«Послушайте, что может о себе рассказать яблоко: «Я яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я красное, круглое, красивое, очень сочное, вкусное и ароматное. из меня можно приготовить вкусный яблочный сок, компот, варение.»

«Ваши ушки запомнили рассказ яблока? А теперь давайте припомним все, что яблоко говорило о себе». Дети составляют описательные рассказы (3-4 ребенка).

«Кто хочет рассказать о другом фрукте или овоще? Но сначала надо закрыть глаза и достать из корзинки овощ или фрукт, назвать его и рассказать о нем» Рассказы и описания детей.

5. Игра «Угадай на ощупь»

6.Логопед: «Приготовьте ладонь, я положу каждому из вас шарик. Рассмотрите его. Поиграйте с красным шариком в прятки. Зажмите его в кулачок крепко-крепко, расслабьте руки и пальцы. Покатайте по ладони.

Стихотворение:

«В руки шарик я возьму

Посильней его сожму.

Это – правая рука,

Это – левая рука,

Знаю я наверняка».

Упражнение повторяйте 3-4 раза. Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы шариков. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем. Еще раз посмотрите на свой шарик. Во что его можно превратить, как вам кажется?»

Ответы детей: в ягоду, фрукты, колесо, цветочек.

Воспитатель приглашает детей к столам  и просит нарисовать  подарок фее красной страны»

Логопед: «Дети, давайте попрощаемся с феей, и на прощание она дарит нам корзинку с красными яблоками и красные воздушные шары. Что вам понравилось? Что запомнилось? Какое у вас настроение?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

Сценарий праздника к 8 марта "Путешествие по городу цветов"

Ход мероприятияВедущий:Что же за праздник готовится тут?Видно, почётные  Гости придут!Может, придут генералы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, придут адмиралы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, геро...

"Путешествие в страну цвета"

Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....

Путешествие в страну цветов.

Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....