Путешествие в АБВГДейку
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
" Путешествие в страну АБВГДейку "
Поздравление воспитателей.
Зал оформлен шарами и вырезанными из цветной бумаги буквами. На центральной стене – изображение парусника. На парусе начерчен кроссворд
( слова закрыты полосками непрозрачной бумаги с пустыми клетками). У противоположной стены сидят гости. Дети вместе с логопедом входят в зал).
Логопед:
Сегодня мы отправимся в страну АБВГДейку.
За чистым- чистым полем,
За дремучим-дремучим лесом,
За шумным морем
Находится страна АБВГДейка.
Но попасть в нее может только тот, кто научился правильно произносить звуки, кто знает буквы, кто умеет думать и, конечно, у кого в груди бьется отважное сердце. Давайте скажем хором волшебные слова. Невидимый волшебный занавес откроется, заплещутся волны и мы станем участниками необычного морского путешествия.
Дети: (хором) крибле-крабле-бумс!
Вальс
Садятся на стулья около парусника. Звучит аудиозапись шума морского прибоя.
Выходит буквоежка ( ребенок) с книгой в руках.
Буквоежка: Куда это вы собрались?
Дети: В страну АБВГДейку.
Буквоежка: Разве можно без меня туда отправляться?! Я же самый главный. И корабль мне знаком. Вон и парус на нем необычный. Что на нем изображено?
Дети: кроссворд.
Буквоежка: Да, в нем зашифровано слово. Его можно прочитать, отгадав слова на всех строчках. Без меня вам не справиться. Что надо вставлять в кроссворд?
Дети: Буквы.
Буквоежка: Отгадайте первой слово в кроссворде.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Что это?
Дети: Это книга.
( логопед открывает первое слово сверху слово)
Буквоежка: Ой, и правда книга ( дает свою книгу логопеду)
Логопед: ( перелистывая книгу). Да здесь почему – то страницы все пустые, букв нет.
Буквоежка: ( плачет) Я их потерял.
Логопед: Не расстраивайся, Буквоежка, найдем мы твои буквы. Проходи на борт, и отправимся все вместе в страну АБВГДейку.
Буквоежка ( встает у штурвала)
Соленый ветер поднимается,
Поскрипывает мачта на ветру,
И парус силой наполняется.
Мы все сегодня на борту!
Логопед: Это кто здесь грустит?
У кого кислый вид?
Эй, друзья, не зевай
Песню дружно запевай!
Дети исполняют песню « өлифба»
Логопед: Теперь послушайте стихотворение и вы узнаете, что могло произойти с азбукой Буквоежки.
Ребенок: Что случилось, что случилось?
С печки азбука свалилась.
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М
Г ударилась немножко
Ж рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю
Перекладину свою.
Очутившись на полу,
Потеряла хвостик У.
Ф – бедняжку так раздуло,
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло,
Превратило в мягкий знак.
Буква С совсем сомкнулась,
Превратилась в букву О,
Буква А когда проснулась
Не узнала никого.
Логопед :( подносит к глазам бинокль). Наш корабль находится в Спортивном море. Я там что-то вижу
Песня
Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Для выполнения упражнения
« Аэробика» выходят дети с прикрепленными к груди буквами. Рассказывая о своих буквах, выполняют движения в соответствии с текстом.
Буква А
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко –
Ноги ставит широко.
Буква Э
Это – Э с открытым ртом
И большущим языком.
Буква Р
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес качаясь.
Буква О
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
Буква Б
Буква Б – с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква И
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Она легла наискосок
Буква К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква К.
Буква А
Буква А, буква А-
Алфавита голова.
Логопед (обращается к сидящим детям). Какое слово получилось?
Дети: « Аэробика».
Логопед: Вот ребята и дедушка хочет вспомнить молодость и показать как он может танцевать
Танец « Все татары кроме я»
Логопед ( обращается к буквоежке). Вот, Буквоежка, мы отгадали и второе слово в кроссворде. ( Открывает второе слово). Звучит аудиозапись спокойной музыки. Входит Нептун ( взрослый)
Нептун : На днях русалки принесли мне книгу, которую они нашли на берегу. Её сильно потрепало море. Кое – где размыло слова, а где - то и страниц не хватает. Не поможете ли вы мне восстановить её.
Логопед: С удовольствием.
Нептун : Кто –то из вас уже знаком с буквами?
Дети: Да
Нептун: тогда начинаем.
Читает загадки-шутки. Дети хором дают правильный ответ, и отыскивав картинки – отгадки на мольберте, отдают их Нептуну
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ……жираф( волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый…..волк ( медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать….муравей ( свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая……лисица ( белка)
Быстрее всех от страха
Несется …..черепаха ( заяц)
По горной круче проходил,
Обросшей шерстью ….крокодил. ( баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал …..бармалей ( лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ….корова ( обезьяна)
Логопед: Ребята, а где можно понаблюдать за животными
Дети: в зоопарке
Песня « Зоопарк»
Нептун: поплыву к морским обитателям. Покажу, какой стала книга. ( уходит)
Логопед: Счастливого пути! А пора открыть еще одно слово в кроссворде. Что мы только что делали?
Дети: угадывали слова
Логопед: ( открывает третье слово). Верно! Третье слово в кроссворде отгадали « угадайка» ( подносит к глазам бинокль). Вижу кого- то на горизонте!
Появляется русалка ( девочка)
Русалка: меня послал к вам Нептун. Он был доволен, что вы помогли восстановить книгу, и попросил исполнить для вас танец.
Танцует ( музыка – по выбору музыкального руководителя)
Логопед: спасибо нашей гостье ! Дети, вы узнали ее?
Дети: это русалка
Логопед: вот и еще одно слово появилось в кроссворде( Открывает четвертое слово). Дети читают « русалка»
Русалка: До свидания ( убегает)
Логопед: хорошее у нас плавание, веселое! Но вы, наверное, мечтаете побыстрее попасть в стану АБВГДейку и хотите, чтобы нас там встретили? Как же послать туда сообщение о нашем прибытие?
Песня «Яратам»
Буквоежка : знаете, есть такая традиция: бросать в море бутылку с посланием.
Логопед: будем же следовать традиции. Для этого нам нужны помощники.
Проводиться игра « Послание». Формируется две команды по три человека в каждой. Игроки подходят у двум столам, на которых лежат чистые листы белой бумаги фломастеры. Около столов стоят два стула, на каждом лежат маленькие пластмассовые бутылки и крышки к ним.
Логопед: каждый должен написать на листе свое имя, по очереди подойти к своему стулу, свернуть лист, опустить его в бутылку и возвратиться обратно. Последний из команды закручивает крышку у бутылки и бросает ее в море. Дорогие гости ловите бутылки с посланиями : в дальнейшем они нам пригодятся.
Логопед: мы так расшумелись, что нарушили покой рыбок. Поэтому они выплыли на поверхность моря. Давайте понаблюдаем за ними.
Логопед: как называется этот вид спорта?
Танец спортивный
Дети: гимнастика
Логопед: вот вы отгадали пятое словом в кроссворде ( открывается слово)
А теперь ответьте мне, что было бы, если б не было школ.
песня « если б не было школ».
Буквоежка: на горизонте, земля! Наверное ,это страна АБВГДейка.
Логопед: мы вошли в гавань Грамотеев. Спускаемся на берег. Жители АБВГДейки приготовили вам в подарок игру. Участвует тот, кто хорошо знает буквы.
Проводится игра « Букварик»
Формируется команда из пяти человек, каждый получается карточку с буквой из слова « школа». Участники по очереди изображают буквы , остальные дети пытаются прочитать слово. В конце игры появляется Бармалей ( взрослый), переодетый в Красную шапочку. Он оттесняет ребенка с буквой Л изображает букву Д.
Бармалей: и мне подалочек – слово « шкода»
Логопед: какая странная Красная шапочка! Иди сюда девочка. Скажи-ка, с чего начинается твоя сказка?
Бармалей: пожалуйста. Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сыла.
Логопед: правильно, дети? ( ответы детей)
Логопед: девочка, а кто встретился тебе на пути?
Бармалей: по пути я встлетил автобус!
Логопед: дети, кого на самом деле встретила Красная шапочка?
Дети: волка!
Бармалей: ой, и велно, волка. А еще дологой я пела песенку (поет)
Если долго, долго,долго
Мы не будем слушать маму.
Будем патькаться и длаться
И еще пли этом влать,
Если долго, долго, долго
Будем пелед тем смеяться
То тогда плидеться – деться
Всем нам в Афлику бежать
Припев:
А-а, в Афлике голы вот такой высины,
А-а ,в Афлике леки вот такой силины,
А-а ,обезьяны, касалоты,
А-а ,клокодилы ,бегемоты,
А-а ,и селеный попугай
Если долго, долго, долго
Будем кусать за обедом, лазбласаем все иглуски
И не будем убилать,
И есе пли этом – этом
Будем злиться и лениться
То плитется педагогам
Тозе в Афлику безать.
Припев
Логопед: Красная шапочка! А что у тебя спрятано в корзинке? (указывает на торчащий из корзины кинжал)
Бармалей: а…..это пилочка для ногтей.
Дети и логопед: мы узнали тебя ты Бармалей.
Бармалей: да я стласный и ковалный лазбойник Балмалей. Люблю я кусать маленьких и пухленьких детей. Я узнал, что корабль занесет в Лазбойничье течение, и вам несдобловать.
Логопед: бармалей, а что ты так слова интересно произносишь? Они у тебя не так уж красиво звучат.
Бармалей: да плыл я на лодке, а тут столм. Выблосило меня на белег. Жив – то я остался, а звуки не выговаливаю. Поэтому я и злой. Мне стыдно, сто такие калапузы луще меня лазговаливают. Я тозе хочу так говолить.
Логопед: Бармалейчик, это же беда. Я тебе помогу. Приходи ко мне на
занятие – и у тебя тоже все получиться. А для этого надо хорошо потрудиться
( обращается к детям). Верно ведь, дети?
Дети: да
Логопед: ( к бармалею)
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй.
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово!
Бармалей:
Ах! Зачем мне эти злодеяния?
Негодяем зить уз больсе не хотю
Собелу цветов букет огломный
И длузьям на память подалю
Проводиться игра « Собери букет»
Логопед: прочитайте, пожалуйста, стихи о цветах
1-й ребенок
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком.
И душистое свежее лето приходит в наш дом.
2-й ребенок
Мы давно вас считали друзьями,
Дети наших садов и полей.
Мы ухаживать будем за вами, чтоб на клумбах росли вы пышней.
Песня « Мир цветной»
Логопед ( обращает внимание на кроссворд) : Как вы думаете, какое слово на букву Ц здесь спряталось? ( предложение детей) . Правильно, « Цветок».
( открывает слово). Чтобы узнать, какое слово на следующей строке кроссворда, надо отгадать загадку
Они летом и зимой
Любят жить одна в одной
И пойдут плясать…..( матрешки)
Вот вы отгадали и седьмое слово – « матрешки»
Логопед: ( подносит к глазам бинокль) Я вижу, что нас уже встечают жители АБВГДейки.
Танец
Выходит дети – « матрешки»
1-й ребенок
Шесть кукол деревянных
Круглолицых и румяных.
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
2-й ребенок
Разнимается она на половинки,
В ней еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй
3-й ребенок
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
Вынь её и посмотри
Кто в ней прячется внутри.
4-й ребенок
Прячется в ней куколка
Пятая, пузатая.
А внутри – пустая.
В ней живет шестая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры – куколки стоят.
Все вместе.
Сколько куколок здесь есть?
И ответим – кукол…..
Дети: шесть
Матрешки исполняют танец
Логопед: посмотрите на кроссворд. Как вы думаете, какое слово здесь спрятано на восьмой строчке? Я вам подскажу. Последняя буква в слове – Ц. И это исполнили нам матрешки.
Дети: танец
Логопед: открывает слово
Буквоежка ( подносит к глазам бинокль) Вон ещё кто-то из жителей показался. Да это же ребусы!
Дети с ребусами исполняют « Веселые частушки». Все остальные выкрикивают зашифрованные слова
Дети с ребусами ( вместе)
Не давали буквам дела.
Им безделье надоело.
Надоело нам скучать
И пошли озорничать.
1-й ребенок
Вот какая смехота!
Р свалилась на кота.
Кот теперь не кот, а крот
Роет он подземный ход
2-й ребенок
К в карман к монтеру – прыг
А в кармане – ролики
Из кармана в тот же миг
Выскочили кролики
3-й ребенок
Как-то вздумали газели
С буквой Т затеять игры
И за это чуть не съели
Их безжалостные тигры
4-й ребенок
Букву Д на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда-
То и дело драки
5-й ребенок
Буква Ш из слова шутка
Захотела погулять
А без Ш смешная утка
Побежала в пруд нырять
Логопед: что сейчас нам исполнили ребусы?
Дети : частушки.
Логопед: вот еще одно слово отгадано – « частушки»( открывает слово). А сейчас настало время вспомнить про нашу морскую почту. Что мы бросали в море?
Дети: бутылки с записками.
Логопед: ( обращается к родителям). Я прошу выйти тех, у кого оказались послания. В помощь возьмите своего ребенка. Задание не сбиться произнося скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит
Проворонила ворона вороненка.
Не жалела мама мыла
Мама Милу мылом мыла
Логопед: Молодцы! Наверное , вы уже догадались, какое слово в кроссворде.
Дети: игра
Логопед: наше путешествие подошло к концу. Буквоежка, посмотри, не вернулись ли буквы в твою азбуку?
Буквоежка (смотрит в книгу, перелистывая страницы). Да буквы вернулись! Почему это произошло?
Логопед: Потому что дети подружились с буквами, надеюсь, и ты не будешь их больше терять.
Буквоежка: конечно! ( прощается и убегает)
Логопед: ну вот мы и побывали в стране АБВГДейке. Вы еще не раз сюда вернетесь. Какое же слово на одиннадцатой строчке?
Открывается слово « песня»
Песня « Первоклашка»
Логопед: давайте теперь прочитаем, что за слово у нас получилось в кроссворде по вертикали.
Дети: « красноречие»
Логопед: вы за этот год многому научились. Вы много занимались, чтобы ваша речь стала правильной, грамотной. Я уверена, что в школе вы будете так же прилежно учиться. И ваша речь станет еще более плавной, выразительной, красивой.
Песня « до свиданье детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...
конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"
Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...
Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".
Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....
Путешествие в АБВГДейку
Консультация для родителей с показом речевых игр специалистами и воспитателем...
"Путешествие в страну АБВГДейка"
Закрепление у дошнкольников знаний элемементов грамоты, понятий звук, буква, слово....
Занятие «Путешествие в АБВГДейку»
Речевое развитие...