Волшебник-логопед.
статья по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
( В. Ключевский )
С самого раннего детства мы мечтаем стать взрослыми, завести семью, каждый день ходить на работу, как наши родители. Но детство проходит, и наступает время задуматься: "Какую выбрать профессию ? Каждый дорогу жизни выбирает по-своему...
Говорят, оратор Демосфен
Был когда-то первым логопедом.
С той поры немало перемен
В этом важном деле вы изведали.
Но одно осталось навсегда:
Если настоящий логопед ты,
Нездоровье чье-то иль беда
Будут мастерством твоим согреты.
Логопед по сути- гуманист.
В нем душа психолога таится.
Он целитель, педагог, стилист.
Голос, жесты, мимика артиста.
Словом, тот оратор Демосфен,
Он не зря дорогу проторил нам.
Любим дело, жаждем перемен.
Верим , что любовь эта взаимна.
Сейчас я уже точно знаю, что работа логопеда – моё призвание. Стать логопедом я решила четыре года назад. Чем же меня привлекла эта профессия? В первую очередь тем, что она интересная и творческая. Любой взрослый чем-то похож на ребёнка. Детская гордость отражается в осознании собственных достижений и появлении феномена «я сам», собственных переживаний и развития самолюбия, формировании внутренней позиции личности. Удивительно, но тоже самое происходит и с начинающим педагогом . Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается первая преграда - не " идет " звук. И в душе появляется робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, которые обучают " тайнам " работы. И вот наступает момент, когда звучит звук, который, казалось ,никогда не появится у ребенка , а в голове проносится мысль: «Я смогла! Я сама!» И как у ребёнка возникает гордость от осознания собственных достижений своих маленьких побед над собой. Наверное , многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности - личность учителя, его человеческие качества, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов, а добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Атмосфера доброты, доверия, доброжелательности на занятии ,сохраняет нужный настрой души. Это так важно для детей . Каждый из них в душе " маленький психолог" , заглядывая в глаза , они понимают и состояние души , и настроение педагога , в этот момент важно не потерять их доверие . Я работаю учителем-логопедом только с осени 2009 года, но уже успела полюбить свою профессию. Ведь мой положительный настрой вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. А ещё , ребенок , который овладел всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха. Это может быть и актер, и певец, и диктор , и адвокат . Есть, конечно, и сложности – нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний. Это подразумевает кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик, уметь пользоваться этой информацией . Но кроме отличного знания предмета, нужно обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Если сочетаешь строгость и доброту, справедливо оцениваешь знания и умеешь заинтересовать с помощью различных форм занятий , то получаешь от детей любовь, уважение, внимание и, конечно же, огромное удовольствие от самой работы . Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье! Я довольна своими успехами, я горжусь своими детьми. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой , посвящаю ему свободное время. Соглашусь с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хороший педагог . Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно? Каждый день я стараюсь подобрать ключик к каждому детскому сердечку и стремлюсь, чтобы мои малыши получали на занятиях много положительных эмоций и веру в себя. Все они вырастут, забудут мое имя. Память стирает детские воспоминания и проходя мимо кто-то шепнет: " смотри , наша логопед идет " , и от этого на душе станет так радостно, что у каждого из них в сердце останется частичка счастливого времени , когда их учили быть такими как все: уметь то, что умеют другие, но и быть неповторимой личностью, индивидуальность. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она ! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть логопедом ? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня это не профессия, не общественное положение, не работа. Быть педагогом для меня – это значит жить.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!