Волшебник-логопед.
статья по логопедии по теме

Александра Витальевна Зверева

Статья про мою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx686.09 КБ

Предварительный просмотр:

   

Чтобы быть хорошим преподавателем,

 нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь.

( В. Ключевский )

С самого раннего детства мы мечтаем стать взрослыми, завести семью, каждый день ходить на работу, как наши родители. Но детство проходит, и наступает время задуматься: "Какую выбрать профессию ? Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему...

Говорят, оратор Демосфен

Был когда-то первым логопедом.

С той поры немало перемен

В этом важном деле вы изведали.

Но одно осталось навсегда:

Если настоящий логопед ты,

Нездоровье чье-то иль беда

Будут мастерством твоим согреты.

Логопед по сути- гуманист.

В нем душа психолога таится.

Он целитель, педагог, стилист.

Голос, жесты, мимика артиста.

Словом, тот оратор Демосфен,

Он не зря дорогу проторил нам.

Любим дело,  жаждем перемен.

Верим , что любовь эта взаимна.

          Сейчас я уже точно знаю, что работа логопеда  – моё призвание. Стать логопедом я решила четыре года  назад. Чем же меня привлекла  эта профессия? В первую очередь тем, что она интересная и творческая.      Любой взрослый чем-то похож на ребёнка. Детская гордость отражается в   осознании собственных достижений и появлении феномена «я сам», собственных переживаний и развития самолюбия, формировании внутренней позиции личности. Удивительно, но тоже самое происходит и с начинающим педагогом . Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается первая преграда - не " идет "  звук.  И в душе появляется робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, которые обучают  " тайнам " работы. И вот наступает момент, когда звучит звук, который, казалось ,никогда не появится у ребенка , а в голове проносится мысль: «Я смогла! Я сама!» И как у ребёнка возникает гордость от осознания собственных достижений своих маленьких побед над собой.                                   Наверное , многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности - личность учителя, его человеческие качества, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов, а добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Атмосфера доброты, доверия, доброжелательности  на занятии ,сохраняет нужный настрой души. Это так важно для детей . Каждый из них  в душе " маленький психолог" , заглядывая в глаза , они понимают и состояние души , и настроение педагога , в этот момент  важно не потерять их доверие  .                                                                                                         Я работаю учителем-логопедом только с осени 2009 года, но уже успела полюбить свою профессию. Ведь мой положительный настрой вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным  и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения  с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. А ещё , ребенок , который овладел  всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха.  Это может быть и актер,  и певец,  и диктор , и адвокат .                                         Есть, конечно, и сложности – нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний. Это подразумевает кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик, уметь пользоваться этой информацией . Но кроме отличного знания предмета, нужно обладать определенными чертами характера.  Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Если сочетаешь строгость и доброту, справедливо оцениваешь  знания и умеешь заинтересовать  с помощью различных форм занятий , то получаешь от  детей любовь, уважение, внимание и, конечно же, огромное удовольствие от самой работы  .                                                                                                            Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье! Я довольна своими успехами, я горжусь своими детьми. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой , посвящаю ему свободное время.                                                 Соглашусь  с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества.  Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хороший педагог . Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно?                                                    Каждый день я стараюсь подобрать ключик к каждому детскому сердечку и стремлюсь, чтобы мои малыши получали на занятиях много положительных  эмоций  и веру в себя. Все они  вырастут, забудут мое имя. Память стирает  детские воспоминания  и проходя мимо кто-то шепнет: " смотри , наша логопед идет " , и от этого на душе станет так радостно, что  у каждого из них в сердце останется  частичка счастливого времени , когда их учили быть такими как все: уметь то, что умеют другие, но и быть неповторимой личностью, индивидуальность.                                                                           Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она ! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть логопедом ? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня  это не профессия, не общественное положение, не работа. Быть педагогом  для меня – это значит жить.

                                                                                                         

На уроки к логопеду

 Аж вприпрыжку я бегу:

 Ведь учительнице строгой

 Показать язык смогу!