Картотека игр "Поиграем с непоседой"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме
В презентации представлены игры с гиперактивными детьми имеющими нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Иг | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение. Дети с гиперактивностью в сочетании с общим недоразвитием речи имеют более выраженные неврологические и нейрофизиологические нарушения. У детей отмечаются более грубые нарушения мелкой моторики . По мнению психологов, специально подобранные игры – наиболее эффективный, а порой и единственный метод коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи. Игра - это эффективный метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром. Игра -позволяет оптимизировать процесс поиска решения в проблемной ситуации в процессе игры, где в центре внимания лежат способы коммуникации. На начальном этапе работы с гиперактивыми детьми имеющими недоразвитие речи эффективно используются индивидуальные игры. Затем привлекаются гиперактивные дети к играм в малых подгруппах и только после этого переходим к коллективным играм.
Картотека Игры с гиперактивными детьм и Задачи коррекционной работы 1. Коррекция поведения. 2. Развитие внимания (распределение, концентрация, переключаемость.) 3.Снижение эмоционального напряжения. 4. Тренировка психомоторных функций. 5. Формирование у детей моральных представлений . Подбирая игры следует учитывать следующие особенности гиперактивных детей: - дефицит внимания, импульсивность, высокую активность, быструю утомляемость
ИГРА « ВЕСЁЛЫЙ КУЗНЕЧИК» Цель: Развитие устойчивости и концентрации внимания. Возраст: 5-7лет. Содержание игры: Для проведения игры понадобится картонное квадратное поле, состоящее из девяти клеток. По клеточкам игрового поля следует перемещать кузнечика. Перемещение кузнечика с одной клетки на другую происходит путём подачи команд « Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево» Ведущий подаёт команды, за которыми игрок должен внимательно проследить(без помощи пальца или указки, только глазами). Если ребенок играет впервые можно разрешить передвигать кузнечика выполняя команды. Выходить за пределы поля запрещается. Роль ведущего выполняют поочередно оба участника игры. Выигрывает тот кто допустит меньше ошибок. Игру можно усложнить путем увеличения количества команд, или посредством увеличения размера поля. Пустые клетки поля можно заполнить изображениями цветов и тогда кузнечик будет прыгать с цветка на цветок выполняя команды.(закрепление цвета, названий цветов) 1-й вариант 2-й вариант
Игра « Калякса -Малякса» Цель. Снижение эмоционального напряжения и возбуждения. Возраст: 5-7 лет Содержание игры: Жила на свете вредная « Клякса – Малякса , которая очень любила везде ставить кляксы и все марать. Нам она тоже поставила кляксу на лист. Давай с тобой попробуем исправить эту неприятность. Мы должны подумать на что похожа клякса и дорисовать ее. Если мы исправим ошибку, то « Клякса- Малякса » превратится в добрую «Девчушку- веселушку ». Усложнить можно добавив Несколько клякс разных цветов. 3 В качестве поощрения Можно наградить ребенка наклейкой или прочитать весёлое стихотворение 1 2 На меня ползет козявка, Будто я какая травка. И садится мотылек, Будто я какой цветок.
ИГРА « ЧИП И ДЕЙЛ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» Цель. Развитие мышечного контроля. Мелкой моторики. Снижение эмоционального напряжения. Возраст 5-7лет Содержание игры: Специалисты считают, что игры с песком просто необходимы для детей с гиперактивностью. В небольшой ящик или контейнер помещаем песок или крупу. В контейнер прячем маленькие игрушки из киндер-сюрприза или картинки и обыгрываем ситуацию, в которой необходимо что либо отыскать. Ребенок превращается в Чипа или Дейла которые спешат на помощь. Осуществляя свой поиск ребенок озвучивает ход своих действий словестной инструкцией.
Список литературы Бадалян Л.О. Заваденко Н.Н. Успенская Т.Ю.Синдром дефецита внимания у детей.-М.,1993. 2. Барташникова И.А , Барташников А.А . Учись играя. Харьков ,1997.-412с. Большакова С.Е. Работа логопеда с дошкольниками, игры и упражнения . – М ., АПО, 1996. – 417с . 4. Безруких М.И. Ребёнок непоседа. –М., « Вента – Граф»,2003. 5. Брязгунов И.П. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях – М., 2002 . – 96 с . 4. Кузнецова А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет М ., 2008 . – 189 с . 5.Ливинская А.М. Расстройства развития речи у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: Автореф . дис . канд. мед. наук. – СПб., 2007. – 19 с. 6.Ломакина Г.Р. Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой. - М., 2009. – 188 с . 7. Пасечник Л. Гиперактивность : как играть с гиперактивными детьми? Чем занять их в детском саду и дома? Дошкольное воспитание. – 2007. - №2. – С. 89-95.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"
В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт", закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...
Картотека игр для занятых родителей «Поиграем с непоседой»
Для своего ребенка вы являетесь первыми самым главным учителем. Каждое вашеприкосновение, каждая шутливая илисерьезная беседа - это урок, из которогоребенок вынесет много полезного.Д. К. Макгиллиан...
КАРТОТЕКА ИГР «ПОИГРАЕМ С НЕПОСЕДОЙ»
Если у вас гиперактивный ребенок специалисты советуют использовать в работе с такими детьми наиболее простой и полюбившийся метод - игру. Ведь дети в любом возрасте прежде всего любят играть....
Выпуск газет "Непоседы.ру", "Здоровье непосед"
Выпуск информационных газет о деятельности учреждения....
КАРТОТЕКА ИГР "ПОИГРАЕМ С НЕПОСЕДОЙ"
Цель картотеки: предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взро...
Картотека сюжетно ¬ролевых игр Старшая группа группа "Непоседа"
Картотека сюжетно ролевых игр Старшая группаЗадачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.Совершенствовать умение самостоятельно создавать для за...
Картотека гимнастики после сна в средней группе "Непоседы"
Гимнастические упражнения для зарядки после дневного сна в средней группе...