Картотека сюжетно ¬ролевых игр Старшая группа группа "Непоседа"
картотека (старшая группа)
Картотека сюжетно ролевых игр
Старшая группа
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),
«Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),
«Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_igra.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта сюжетно-ролевой игры
Тема: «Пикник»
Возрастная группа: старшая
Количество играющих детей: 8
Цель: формирование творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игры, формирование бережного отношения к природе посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1. Образовательная: обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре.
2. Воспитательная: воспитание доброжелательных отношений между детьми.
3. Развивающая: развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано; развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.
Роли: шофёр, повар, помощник повара, продавец
Оборудование: продукты, касса, фартуки для поваров, кепка для шофёр, посуда, стулья
Предварительный этап: рассказ воспитателя, беседа, познавательное общение по теме игры, продуктивная деятельность (подготовка декораций, атрибутов, костюмов)
№ п/п | Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Отлично. Кто мне подскажет, какое сейчас время года? Верно, осень. Как вы думаете, чем можно заняться осенью? Молодцы, вы перечислили много вариантов, но я предлагаю отправиться нам на пикник. А вы знаете что такое «пикник»? Давайте подумаем, что мы с собой возьмем? Но помните брать нужно самое необходимое! А теперь, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу. Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы к нашему пикнику. | Ответы детей. Однодневный отдых на природе Рюкзаки, продукты. Нельзя оставлять после себя мусор, не есть ягоды и грибы, нельзя разжигать костёр. |
2 | Сговор на игру и обсуждение содержания игры | А что же нам нужно для пикника? Верно, нам нужны продукты и средство для передвижения. Но продуктов у нас совсем нет, куда мы за ними пойдём? Правильно, в магазин. Какие продукты нам нужны? А как же мы до него доберёмся? Предлагаю вам доехать до магазина на автобусе, а затем на пикник. | Продукты Магазин Вода, хлеб, сыр, колбаса, фрукты, овощи |
3 | Распределение ролей. | Для того, чтобы игра получилась интересной, нам нужно распределить роли. Я возьму на себя роль руководителя группы на наш пикник. Я напомню, что для игры нам нужен шофёр, продавец, повар и помощник повара. Но перед тем как начать, давайте вспомним обязанности каждого: Водитель-ведет автобус, следит за дорогой и светофорами. Продавец-продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость и принимает деньги за товар. Повар-готовит обед. Помощник повара- помогает повару. Предлагаю распределить роли по считалочке. Отлично, теперь мы точно готовы отправиться на пикник. | |
4 | Сюжетные линии для обыгрывания. | Я предлагаю поехать на автобусе в магазин и закупиться продуктами. Садимся в автобус(музыкальное сопровождение). Вот мы и приехали в магазин, пойдёмте выберем необходимые продукты для пикника. Игровая ситуация в магазине: Ну вот, все необходимые продукты для пикника куплены, теперь мы можем вернуться обратно в автобус и поехать на пикник. (музыкальное сопровождение). Руководитель группы : - Вот мы приехали. Посмотрите, как красиво вокруг, какой чистый воздух. Давайте вдохнем ароматы природы (дыхательная гимнастика). – Вот мы и пришли в лес, хорошая полянка, остановимся здесь? (Звуки природы) Давайте выберем место для привала. Какие правила мы должны соблюдать в лесу? Наш повар начинает готовить блюда, а помощник будет ему помогать. А мы ребята, пойдём прогуляемся по нашему лесу. Идём по лесу и слушаем звуки леса, определяя какое животное издаёт голос. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Совушка» (на площадке обозначается гнездо совы. Остальные –мышки, жучки,бабочки. По сигналу «день!» -все ходят и бегают. Через некоторое время сигнал «ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезд и того, кто пошевелится , уводит в своё гнездо). Как интересно прошла наша игра! Да так хорошо, что очень захотелось кушать! Пойдёмте посмотрим , что же приготовили наши повара. Перед тем, как кушать, давайте салфеткой протрём руки. Спасибо большое повара! Вы приготовили очень вкусный и сытный обед! Вот и начинает темнеть , становится прохладно, давайте уберём весь мусор после себя и отправимся домой. Дети садятся в автобус и едут обратно. | Диалоги в магазине: Продавцы: Настя, помоги мне завязать фартук, поправь, пожалуйста берет. Соня-продавец: Здравствуйте, вам пакетик пробивать Мила-покупатель: Здравствуйте, пробейте, пожалуйста. Соня-продавец: у нас сегодня акция, на минеральную воду и соки. Вам не надо? Мила-покупатель: Спасибо, я возьму. Мы с друзьями едем на пикник, нам пригодится. Соня-продавец: у вас карта нашего магазина есть? Давайте взвесим овощи и фрукты? С вас 20 рублей. - Не шуметь и не кричать. -Дети отвечают на вопросы про животных и отгадывают чьи голоса. -Играют в подвижную игру |
5 | Заключительный этап. Рефлексия. | Ребята, вам понравился пикник? Понравились роли, которые вы обыгрывали? Наш пикник получился очень интересным и весёлым! Немного устали, но это приятная усталость. Жаль, что так быстро пролетело время, и наступил вечер. Время разбирать корзины. | -Да -Понравились |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр старшая группа
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...
Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа
Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа...
картотека сюжетно-ролевых игр (старшая группа)
Картотекасюжетно-ролевых игр Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенны...
картотека сюжетно-ролевых игр. старшая группа
Материал для работы взят из книги Н.А. Виноградовой и Н.В. Поздняковой "Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников". ...
Картотека сюжетно - ролевых игр старшая группа
Картотека сюжетно - ролевых игр старшая группа...
Картотека сюжетно-ролевых игр. старшая группа
сюжетно-ролевые игры...
Картотека сюжетно-ролевых игр (старшая группа)
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку....