Игровые приемы занятия "Прогулка в лесу". Использование материалов на интерактивной доске
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Цели:
1. развитие фонемотического анализа,
2. диференциация форм словообразования,
3. развитие координации движений, творческого воображения, подражательности,
4. закрепление правильного использования в речи притяжательных прилагательных,
5. овершенствование навыков описательного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_slovoobrazovanie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме словообразование.
«Прогулка в лесу»
Цели:
- Развитие фонематического анализа (подбор слов на заданный звук, различение твердых–мягких звуков, звуковой анализ)
- Дифференциация форм словообразования (уменьшительно-ласкательные существительные, образование слов с помощью суффиксов)
- Развитие координации движений, творческого воображения, подражательности, общих речевых навыков
- Закрепить правильное использование в речи притяжательных прилагательных
- Совершенствовать навыки описательного рассказа
- Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно)
Тема: «Прогулка в лесу»
I Организационный момент. Интерактивная доска, буквы фишки
Здороваются. К нам пришли гости. Они посмотрят, чему мы научились. У нас будут задания, за которые вы будете получать фишки. В конце мы их посчитаем. 1-е задание: на интерактивной доске слова. В каждом слове не хватает 1 буквы. Вы догадайтесь, какая это буква и прочитайте слова:
ЕНО●, ●ИСА, ВО●К, К●Т (зарабатывают по фишке)
- Как можно назвать одним ловом?
- Животные, дикие и домашние
- Где животные живут? (дикие в лесу)
II Почки с заданиями. Мы отправляемся в лес. На пути – болото. Чтобы его пройти, нужно выполнить задания на почках.
●●●; У-; -А; -О-
Кто правильно придумал слово, получает фишку.
III Игра «Чей хвост?». Картинка «лес, звери»
- Р-та, в лесу все звери перемешались: дикие и домашние. Спрятались за деревьями, кустами и только хвосты «выглядывают». Вам нужно догадаться, чей хвост?
Зарабатывают фишки.
IV Игра «Большой-маленький». 2 медведя, карточки
Заходим в лес. Нас встречают 2 медведя. Они одинаковые, но одно отличие у них есть.
- Кто догадается?
- Один большой, другой маленький.
Зарабтывают фишки.
V Физ минутка. «Маленький кролик». Координация движения, общие речевые навыки.
«Маленький кролик, пушистый кролик
Всех нас смеяться заставил до колик:
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.
Ах, как смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая.
Но, на опушке заметив лису,
Он подмигнул нам и скрылся в лесу».
VI Игра «Рыбачок»
Ну пути нам встретилось лесное озеро. В нем плавают рыбки, которые назвали себя человеческими именами. Вам нужно поймать по две рыбки, прочитать имя и назвать ласково этим именем рыбку.
АНЯ – АНЕЧКА, САША – САШЕНЬКА…
Зарабатывают фишки.
VII Загадки.
Каждому выдается картинка с изображением животного. По схеме ребенок рассказывает про него, остальные должны угадать.
Зарабатывают фишки.
Итог: считаем фишки.
Прогулка по лесу закончилась. Вы хорошо справились с заданиями. За это получите призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности в разделе "Познание. Формирование целостной картины мира в подготовительной группе" с использованием интерактивной доски по теме "Физическая культура для детей" инструктор физической
Этот материал поможет детям, закрепить знания детей о разных видах спорта....
Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.
Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....
Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"
Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....
Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски
Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных к...
Работа по теме: "Осень" с использованием ИКТ для интерактивной доски для детей в ДОУ
Игра для старших дошкольников, по закреплению материала на тему "осень"...
План самообразования на тему: «Изучение и использование игр на интерактивной доске по развитию грамматического строя речи дошкольников старшего возраста».
В материале раскрыта актуальность внедрения информационно - коммуникативных технологий для развития грамматического строя речи у детей старшего возраста, представлены задачи работы, ожидаемые результа...
Мастер-класс «Создание интерактивных игр и обучающих пособий для дошкольников посредством использования функциональных возможностей интерактивной доски"
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, одним из которых является применение средств интерактивной деятельности....