Логоритмическое занятие "Фрукты"
план-конспект урока по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Фрукты
Ход занятия:
- Ребята, в прошлый раз у нас была корзина, полная овощей. Что же сегодня у нас в корзине? (Фрукты). И мы сейчас пойдем в сад за фруктами.
1.Динамическое упражнение «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки
Мы смородину сажали. Изображают, как выкапывают яму и
сажают в нее куст.
Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.
Починили за забор, Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг, в центр выходит
- Ты скажи, один ребенок.
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
- Дам в награду На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых, по одному пальцу на правой руке.
Груш медовых,
Самых крупных,
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!
- Ребята, что можно сделать из фруктов? (Ответы детей)
- Мы тоже сварим сейчас компот:
2. Пальчиковая гимнастика «Компот»
Фруктов нужно много. Вот
Будем мы варить компот:
Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Опять «варят» и «мешают».
3. Артикуляционная гимнастика:
«Вкусное варенье»
«Почистим зубки»
4. Логопед – Что-то давно не было дождя и фруктовые деревья стали вянуть. Опустили веточки, листики. Покажите, как завяли. На счёт «раз» опускают головки, на «два» роняют руки вдоль туловища, на «три» приседают на корточки.
Логопед – Вдруг закапал дождик, и деревья стали оживать. (Упражнение повторяется в обратном порядке).
5. Логопед – Подул ветерок (дети поднимают руки над головой), зашумели веточки (покачивая руками, дети произносят звук «Ш»), затих ветерок (дети спокойно опускают руки вниз).
6. Динамическое упражнение «Яблоки»
Дети проговаривают с движениями стихотворение.
Хором:
Веточки на яблоньке повисли от печали.
Поднять руки вверх, кисти опущены.
Яблоки на веточках висели и скучали
Покачать опущенными кистями.
Девочки и мальчики ветки раскачали.
Покачать поднятыми вверх руками.
Яблочки о землю громко застучали.
Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.
7. Ритмическое упражнение «Ёжик и барабан»
Хором.
С барабаном ходит Ёжик.
Бум-бум-бум!
На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.
Целый день играет ёжик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами…
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!
8. – А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.
Сливу я держу в руке
Кладут мячик в правую ладошку
Зажимаю в кулаке,
Крепко сжимают его
Отпускаю, разжимаю
Раскрывают ладонь
И ладошками катаю
Катают мячик между ладонями.
9. Подвижная игра «Фрукты-толстячки и фрукты-худышки»
Логопед выбирает играющих.
Логопед –Ты будешь толстенькое яблочко, а ты – худая слива. Справа от меня сидят фрукты-худышки (дети втягивают щеки), слева – фрукты-толстячки (дети надувают щеки). Встретились толстячки и худышки (дети в зеркале смотрят друг на друга), удивились худышки:
- Ах, какие вы, фрукты, толстые! (дети смотрят на толстяков, подняв брови вверх и широко раскрыв глаза)
Рассердились толстячки:
- Не такие уж мы толстые! (Дети хмурят брови, морщат губы и сердито смотрят на худышек).
Удивились худышки:
- О! Да вы еще сердитые! (дети округляют губы, как при произнесении звука О, раскрывают широко глаза и поднимают брови)
Ещё больше рассердились толстячки:
- У-у-у? Мы действительно сердитые. (Дети вытягивают губы в трубочку, сводят брови, сердито глядят на худышек). Сморщили нос худышки:
- Ф-фу! Не хотим с вами в одном саду расти. (Дети морщат носы и шепотом произносят: фу).
Скривили губы толстячки:
- Пф! Ну и не надо! (дети изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, шепотом говорят: пФ).
Логопед – Ребята, давайте помирим наши фрукты. (Дети протягивают друг другу руки).
10. Подвижная игра «Собери быстрее»
На полу разбросаны муляжи фруктов. Нескольким детям дают корзины и по сигналу дети собирают фрукты в свои корзины.
11. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
использование логоритмических средств при устранении дислалии
Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....
Логоритмическая гимнастика
Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....