Логоритмическое занятие "Фрукты"
план-конспект урока по логопедии по теме

Климова Елена Османовна

Логоритмическое занятие "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрукты

Ход занятия:

- Ребята, в прошлый раз у нас была корзина, полная овощей. Что же сегодня у нас в корзине? (Фрукты). И мы сейчас пойдем в сад за фруктами.

1.Динамическое упражнение «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                    Дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы смородину сажали.                      Изображают, как выкапывают яму и    

                                                              сажают в нее куст.                                              

Яблони белили мы                              Движение правой рукой вверх-вниз.

Известью, белилами.

Починили за забор,                             Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                           Стоят лицом в круг, в центр выходит

- Ты скажи,                                          один ребенок.

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду                                   На каждое название фруктов загибают

Слив лиловых,                                    по одному пальцу на правой руке.

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

 - Ребята, что можно сделать из фруктов? (Ответы детей)

 - Мы тоже сварим сейчас компот:

2. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Фруктов нужно много. Вот 

Будем мы варить компот:

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Опять «варят» и «мешают».

3. Артикуляционная гимнастика:

        «Вкусное варенье»

        «Почистим зубки»

4. Логопед – Что-то давно не было дождя  и фруктовые деревья стали вянуть. Опустили веточки, листики. Покажите, как завяли. На счёт «раз» опускают головки, на «два» роняют руки вдоль туловища, на «три» приседают на корточки.

   Логопед – Вдруг закапал дождик, и деревья стали оживать. (Упражнение повторяется в обратном порядке).

5. Логопед – Подул ветерок (дети поднимают руки над головой), зашумели веточки (покачивая руками, дети произносят звук «Ш»), затих ветерок (дети спокойно опускают руки вниз).

6. Динамическое упражнение «Яблоки»

Дети проговаривают с движениями стихотворение.

Хором:

                        Веточки на яблоньке повисли от печали.

Поднять руки вверх, кисти опущены.

                        Яблоки на веточках висели и скучали

Покачать опущенными кистями.

                         Девочки и мальчики ветки раскачали.

Покачать поднятыми вверх руками.

                         Яблочки о землю громко застучали.

Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.

7. Ритмическое упражнение «Ёжик и барабан»

Хором.

                С барабаном ходит Ёжик.

                Бум-бум-бум!

На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.

                Целый день играет ёжик:

                Бум-бум-бум!

                С барабаном за плечами…

                Бум-бум-бум!

                Ёжик в сад забрел случайно.

                Бум-бум-бум!

                Очень яблоки любил он.

                Бум-бум-бум!

                Барабан в саду забыл он.

                Бум-бум-бум!

                Ночью яблоки срывались,

                Бум-бум-бум!

                И удары раздавались:

                Бум-бум-бум!

                Ой, как зайчики струхнули!

                Бум-бум-бум!

                Глаз до зорьки не сомкнули!

                Бум-бум-бум!

8. – А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.

Сливу я держу в руке

Кладут мячик в правую ладошку

Зажимаю в кулаке,

Крепко сжимают его

Отпускаю, разжимаю

Раскрывают ладонь

И ладошками катаю

Катают мячик между ладонями.

9. Подвижная игра «Фрукты-толстячки и фрукты-худышки»

Логопед выбирает играющих.

Логопед –Ты будешь толстенькое яблочко, а ты – худая слива. Справа от меня сидят фрукты-худышки (дети втягивают щеки), слева – фрукты-толстячки (дети надувают щеки). Встретились толстячки и худышки (дети в зеркале смотрят друг на друга), удивились худышки:

- Ах, какие вы, фрукты, толстые! (дети смотрят на толстяков, подняв брови вверх и широко раскрыв глаза)

Рассердились толстячки:

- Не такие уж мы толстые! (Дети хмурят брови, морщат губы и сердито смотрят на худышек).

Удивились худышки:

- О! Да вы еще сердитые! (дети округляют губы, как при произнесении звука О, раскрывают широко глаза и поднимают брови)

Ещё больше рассердились толстячки:

- У-у-у? Мы действительно сердитые. (Дети вытягивают губы в трубочку, сводят брови, сердито глядят на худышек). Сморщили нос худышки:

- Ф-фу! Не хотим с вами в одном саду расти. (Дети морщат носы и шепотом произносят: фу).

Скривили губы толстячки:

- Пф! Ну и не надо! (дети изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, шепотом говорят: пФ).

Логопед – Ребята, давайте помирим наши фрукты. (Дети протягивают друг другу руки).

10. Подвижная игра «Собери быстрее»

На полу разбросаны муляжи фруктов. Нескольким детям дают корзины и по сигналу дети собирают фрукты в свои корзины.

11. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

использование логоритмических средств при устранении дислалии

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....