Театрализованная деятельность как средство коррекционной работы с дошкольниками, имеющими проблемы речевого развития.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Я работаю в подготовительной логопедической группе с дошкольниками, имеющими самые различные речевые проблемы. Трудности речевого общения, характерные для детей с речевыми патологиями ставят меня перед необходимостью искать способы активизации общения дошкольников, формирования коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
волшебный мир театра | 712.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Казакова Галина Алексеевна, воспитатель МБДОУ детского сада №8 города Каменск-Шахтинский Ростовской области, педагог первой квалификационной категории, стаж педагогической работы 24 года
Театрализованная деятельность как средство коррекционной работы с дошкольниками, имеющими проблемы речевого развития.
«Волшебный мир театра»
Взаимодействие искусств влияет на разностороннее развитие детей и помогает в полной мере раскрыть творческий потенциал каждого ребенка и не только… Театр представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства. Он объединяет в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и тем самым создает условия для воспитания гармонично развитой личности, чем способствует осуществлению цели современного образования. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи».
Я работаю в подготовительной логопедической группе с дошкольниками, имеющими самые различные речевые проблемы. Трудности речевого общения, характерные для детей с речевыми патологиями ставят меня перед необходимостью искать способы активизации общения дошкольников, формирования коммуникативных навыков.
За многолетнюю практику работы, я пришла к выводу, что именно занятия театрализованной деятельностью способствуют речевому развитию, помогают разрешать психологические проблемы детей-логопатов (скованность, застенчивость, расторможенность, негативизм), развивают коммуникативные способности. Таким образом, театр позволяет ранимым и неуверенным в себе детям стать смелее, решительнее, занять более активную жизненную позицию. Успешный опыт на сцене, способствует успешному общению в жизни.
Театр… Это слово в представлении ребенка трансформируется в целый мир волшебства и сказки. Театр, по утверждению К.С. Станиславского, является лучшим средством для общения людей, понимания их сокровенных чувств. Мы рассматриваем театрализованную деятельность не только как средство коррекционной работы, но и как мощное средство развития творческих способностей детей. Театр – это место волшебных и добрых перевоплощений! Поэтому в нашем детском саду к театру особое, трепетное отношение, театр учит наших детей быть и благодарным, внимательным зрителем, и артистом. Два раза в год мы проводим неделю театра, где дети, родители и педагоги демонстрируют свои успехи: родители шьют театральные костюмы, принимают участие в конкурсе рисунков, педагоги совместно с детьми изготавливают театральные атрибуты, книги-самоделки, декорации, а дети выступают в качестве артистов, где абсолютно у каждого ребенка есть своя роль. Когда ребенок САМ играет в спектакле, он естественным образом использует все ресурсы – эмоциональные, физические, нравственные, психические, интеллектуальные, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Именно этот навык «включения» в нужный момент всех струн своего «инструмента», то есть самого себя, и является залогом дальнейшего успешного развития ребенка и прививает ему вкус к активной, яркой, творческой, полноценной жизни.
На первом этапе (4-5 лет) для обыгрывания детям предлагались игры-драматизации на основе фольклора. Особенную ценность представляет фольклорная, народная сказка. Дети с удовольствием принимали участие в театрализации сказки «Гуси-лебеди». На следующем этапе старшие дошкольники участвовали в более сложных театрализованных представлениях – русская народная сказка «Царевна-лягушка»,
сказка «Золушка» по мотивам сказок Ш. Перро.
Работа над созданием спектакля является органической частью всего образовательного процесса. Спектакль своего рода творческий проект, для которого необходимо:
- хорошее знание литературного произведения, взятого в основу спектакля;
-умение воссоздавать художественные образы;
-умение передавать музыкальные образы через вокальное и хоровое пение, танец;
-умение создавать эскизы (рисунки) на основные действия спектакля и т.д.
На заключительном, третьем этапе, в подготовительной группе, нами был разработан и реализован проект «Сказочный мир в творчестве А.С. Пушкина». Цель которого: развивать у дошкольников устойчивый интерес к поэзии А.С. Пушкина, создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность дошкольников.
В процессе непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на остров Буян» воспитанники познакомились с биографией и творчеством поэта, приняли участие в викторине.
В рамках проекта были проведены: детско-родительские конкурсы рисунков «Там, на неведомых дорожках…», книг-самоделок «Сказки А.С. Пушкина», воспитанники группы приняли участие в смотре-конкурсе стихов,
На заключительном этапе был подготовлен спектакль «У Лукоморья» по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» .
Банк идей «Режиссерские находки»
- Большое значение для создания яркого впечатления от спектакля имеют декорации. Во-первых, раздвижные шторы с нанесенным рисунком – фоном (двор, убранство дома, пейзаж, дворец и т.д.), который меняется по ходу спектакля.
- Ширма теневого театра с подсветкой для сцен «Пробуждение лебедя», «Пробуждение царевны».
- Ткань на полу, которая приводится в движение с двух сторон – изображение моря.
- Макеты с нарядами – для последовательной смены образа старухи из «Сказки о золотой рыбке» - дворянки, царицы.
- Раздвижная ширма на колесах – изображение моря, избы, царство царя Кащея (в сказке «Царевна-лягушка») и др.
На заключительном этапе мы получили следующие результаты:
Уровень коммуникативных способностей дошкольников:
- большинство детей группы научились договариваться друг с другом, осуществлять взаимный контроль, самоконтроль, речь стала более четкой, внятной, эмоционально окрашенной, дети стали легче идти на контакт со взрослыми и сверстниками, стали самостоятельны в поисках выхода из проблемных ситуаций.
- На уровне родителей воспитанников
-изменение отношения родителей к деятельности ребенка в ДОУ, речевому развитию своего ребенка (индикаторы – степень участия родителей в совместных с детьми мероприятиях, в жизни и деятельности детского сада).
Итоговые выводы
1. Целенаправленная работа по активизации речевой деятельности детей обеспечивает не только интенсивное речевое общение, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребенком.
2. Наиболее продуктивными методами в развитии коммуникативных способностей ребенка нами представляются:
а) использование игр, направленных на активизацию компонентов речевой деятельности;
б) этюды - развивающие способность к свободной передаче чувств, переживаний;
в) инсценировки, игры - драматизации - направленные на осознание своего социального Я, на развитие умения правильно определять отношение окружающих к себе, действовать в соответствии с предложенной или выбранной ролью, проявлять творчество и инициативу;
г)постановка спектаклей - при работе над спектаклем формируются такие качества личности, как автономность, которая выражается в стремлении проявить свое личное мнение; активность, предполагающая способность владеть инициативой в общении; социальная компетентность, связанная с сопереживанием и содействием, познанием другого человека, выбором адекватных ситуаций, способов общения и поведения.
3. Центральным звеном в этих процессах должна быть деятельность воспитателя, который с одной стороны, создает оптимальные условия для включения ребенка в процесс коррекции, а, с другой стороны, вовлекает самого ребенка в творческую деятельность.
4. Созданию среды коммуникации способствуют следующие аспекты работы:
- создание у сверстников дружелюбного отношения к ребенку коррекционной группы и стимуляция совместной деятельности с ним;
- включение взрослых в организацию театрализованной деятельности с детьми.
Все вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психокоррекции речевого развития детей дошкольного возраста за счет комплексного аффективно - коммуникативного воздействия.
Приложение 1
План реализации проекта «Театрализованная деятельность как средство коррекцции коммуникативной дезадаптации дошкольников»
1 этап – начальный (август, сентябрь 2011г.)
Цель: создание организационных условий, способствующих организации театрализованной деятельности в логопедической группе.
Форма работы | Содержание | Предполагаемый результат |
Самообразование | Изучение научно-методической литературы по проблеме Знакомство с практическим опытом через интернет-рессурсы | Теоретическая готовность |
Создание модели предметно-пространственной среды для занятий театрализованной деятельность | Пополнение развивающей среды театральной атрибутикой, создание в группе театральной мини-студии с театральными костюмами, декорациями и т.д. , создание уголка эмоционального насторения | Дизайн-проект группы |
Подготовка методического обеспечения | Разработка картотеки театральных этюдов, упражнений для развития эмоциональности, психологических этюдов, способствующих снятию напряженности, скованности детей с речевыми нарушениями | Картотека методических приемов для развития коммуникативности |
Разработка диагностической методики по выявлению уровня развития коммуникативных умений | Разработка признаков, характеризующих коммуникативную дезадаптацию детей логопедической группы на вербальном уровне, на невербальном уровне, на уровне социальных контактов. Определение критериев соотнесения ребенка к тому или иному уровня коммуникативных умений | Диагностическая методика |
2 этап – формирующий (сентябрь, октябрь, ноябрь 2011г.)
Цель: создание методических условий реализации программы «Театральная палитра: программа художественно-эстетического воспитания» под редакцией О.В. Гончаровой и ее адаптации для работы с детьми логопедической группы;
Форма работы | содержание | Предполагаемый результат |
Внедрение авторской программы»Театральная политра» в воспитательно-образовательный процесс. | Разработка перспективно-тематического плана с включением занятий театрализованной деятельностью в повседневную жизнь группы | Перспективно-тематический план |
Проектная деятельность | Проектирование содержания театрализованной деятельности детей логопедической группы | Сценарии спектаклей, конспекты организации образовательной деятельности |
Внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы направленной на развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности | Разработка плана индивидуальной и фронтальной работы | План индивидуальной и фронтальной работы с воспитанниками |
Мониторинг по отслеживанию результатов работы по развитию коммуникативных способностей | Разработка системы мониторинга по отслеживанию результатов работы по развитию коммуникативных способностей детей логопедической группы | Система мониторинга |
Активизация деятельности детей | Проведение упражнений для мимических мышц лица, умения отражать эмоциональное состояние | Подготовка детей к непосредственно-театрализованной деятельности, формирование эмоциональной культуры |
Разработка эффективных форм работы с родителями | Анкетирование на выявление отношения семьи к занятиям театрализованной деятельностью в логопедической группе Оформление фотоальбома «В театр всей семьей» Совместное посещение концерта учащихся музыкальной школы «Знакомство с музыкальными инструментами» Вечер-беседа «Волшебный мир театра» | Положительное отношение родителей к занятиям театрализованной деятельностью, объединение усилий во взаимодействии: педагоги-родители-дети |
3 этап - технологический (декабрь, январь, февраль 2011-2012г.)
Цель: создание системы развития коммуникативных способностей дошкольников на основе улучшения форм и содержания театрализованной деятельности в логопедической группе.
Формы работы | Содержание | Предполагаемый результат |
Активизация компонентов речевой деятельности | Словесные игры, направленные на обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи, интонационной выразительности | Умение использовать языковые средства выразительности в речевой деятельности |
Активизация речи детей в разных видах деятельности | Моделирование игровых и проблемных ситуаций; использование вопросно-ответных моделей; разыгрывание ситуаций с использованием диалога; игры-драматизации, инсценировки; театрализованные этюды; тренирующие упражнения для расслабления и напряжения различных групп мышц. | Готовность детей к участию в спектакле, снятие эмоциональной напряженности, преодоление психологической зажатости «боязни сцены» |
Активизация родителей | Обмен опытом между родителями «Организация домашнего театра» Разработка семейных проектов «Семья театральная» | Взаимодействие в команде: родители-педагоги-дети |
4 этап – итоговый. Сроки: (март-август 2012г.)
Цель: Создание условий для публичного выступления детей. Оценка и эффективность реализации проекта.
Формы работы | Содержание | Предполагаемый результат |
Этюды, беседы | Выбор пьесы, обсуждение ее с детьми, деление на эпизоды и пересказ их детьми, работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. | Готовность детей к театрализованной деятельности, определяемой как система знаний и умений, обеспечивающих возможность совместной работы по созданию спектакля и комфортность ребенка на всех ее этапах |
Работа над эскизами, просмотр видео-записей спектаклей | Поиск музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание совместно с детьми эскизов и костюмов. | |
Творческие этюды | Работа с текстом пьесы, работа над эпизодами; уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей | |
Речевые упражнения, репетиции | Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен, | |
Репетиция пьесы | Репетиция пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций; уточнение темпа и ритма спектакля; назначение ответственных за смену декораций и реквизит. | |
Премьера спектакля; обсуждение со зрителями и детьми | Спектакль | |
Выставка рисунков, фото-галерея | Повторные показы спектакля; подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, стенда или альбома с фотографиями. | |
Диагностика | Проведение итоговой диагностики по методике Т.А. Фотековой, повторное обследование детей по самостоятельно разработанным диагностическим критериям | Протокол обследования |
Мониторинг | Проведение сравнительного анализа по результатам диагностики | Диаграмма, таблица |
Анализ деятельности | Осуществление комплексной рефлексии всеми участниками проекта | Выработка стратегии дальнейшего развития театрализованной деятельности как средства развития коммуникативных способностей дошкольников |
Приложение 2 «Спектакль по мотивам сказок А.С. Пушкина»
Сказка о рыбаке и рыбке
Кот: Жил старик со своею старухой у самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Старик:
Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась: откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп, так пустил ее в море.
Занавес открывается
Старуха: Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил простофиля избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой.
( пошел старик к морю)
Старик: Рыбка!
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась, не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
хочет быть столбовою дворянкой.
Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом.
( старик пошел домой)
Старик: Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай теперь твоя душенька довольна?
Старуха: Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей.
Старик: Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство.
Старуха: Как ты смеешь мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? Ступай к морю.
(старик пошел к морю)
Старик: Рыбка?
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей.
Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом! Добро! Будет старуха царицей.
Старик: Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна?
Старуха: Воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтобы служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках.
Старик: Рыбка!
Рыбка: Чего тебе надобно старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка!
Уж не хочет бабка быть царицей;
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках.
Занавес закрывается
Кот: Ничего ни сказала рыбка
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Старик к старухе воротился-
Глядь, опять перед ним землянка, на пороге сидит его старуха
А пред ней разбитое корыто.
Продолжение спектакля - «Сказка о царе Салтане»
( Выходят девицы)
Повариха: Кабы я была царица, - то на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Ткачиха: Кабы я была царица, то на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Царица: Кабы я была царица, я б для батюшки царя
Родила богатыря.
(заходит царь)
Царь: Здравствуй, красная девица – будь царица,
И роди богатыря мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки- сестрицы, выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха…
( уходят)
Кот: Царь не долго собирался: в тот же вечер обвенчался.
В те поры война была.
Царь Салтан с женой простяся, на добра коня садяся,
Ей наказывал себя поберечь его любя.
Наступает срок родин; сына бог им дал в аршин.
Шлет с письмом она гонца, чтоб обрадовать отца.
(забегают девицы)
Девица: А ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой
2
Сами шлют гонца другого вот с чем от слова до слова:
Повариха: Родила царица в ночь не то сына, не то дочь.
Ткачиха: Не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку.
Девица: И царицу в тот же час в бочку с сыном посадили
И пустили в океан – так велел-де царь Салтан.
(море расстилается)
Кот: В синем небе звезды блещут
В синем море волны хлещут
Туча по небу идет, бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там не по дням, а по часам.
Но волна: бочку вынесла легонько
Мать с младенцем спасена, землю чувствует она.
Открываются шторы
( выходят мать с сыном)
Князь Гвидон: Добрый ужин был бы нам, однако, нужен.
(сцена лебедя и коршуна)
Лебедь: Ты царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель…
Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил.
Ты не коршуна убил, чародея подстрелил…
А теперь ты воротись, не горюй и спать ложись.
( князь идет к царице, засыпает)
Гаснет свет. Меняются декорации - убирается море. Появляется город.
Выходят жители города.
Свет включается . Князь просыпается, идет в город.
Князь Гвидон: Вижу я, лебедь тешится моя!
( белочка танцует)
Черномор: Лебедь нас к тебе послала славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежедневно вместе будем непременно
У высоких стен твоих выходить из вод морских.
А теперь пора нам в море, тяжек воздух нам земли…
Штора закрывается
Кот: Ветер весело шумит, судно весело бежит
Мимо острова Буяна в царство славного Салтана
(Выходит Салтан на трон)
Штора открывается
Царь Салтан: Ой вы, гости- господа, долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?
Корабейщики: 1. Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит, град на острове стоит.
2. Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная да затейница такая
Белка песенки поет, да орешки все грызет.
3. Там еще другое диво: Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой и очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя, 33 богатыря.
А сидит там князь Гвидон, он прислал тебе поклон.
Царь: Коли жив я только буду, чудный остров навещу
И у князя погощу.
Повариха: Кто нас этим удивит? Дива я не вижу тут.
Ткачиха: В свете есть такое диво:
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
Повариха: А сама то величава, выступает буд- то пава;
А как речь то говорит, буд- то реченька журчит.
Шторы закрываются. Море расстилается.
Кот: Князь у синя море ходит, с синя моря глаз не сводит.
Глядь, поверх текучих вод, лебедь белая плывет.
Штора открывается
Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный, опечалился чему?
Князь: Грусть тоска меня съедает: люди женятся гляжу,
Не женат лишь я хожу… Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть… За царевною прекрасной
Я готов идти отсель хоть за тридевять земель.
Лебедь: Зачем далеко? Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта я.
Кот: По равнинам Окияна едет флот царя Салтана.
Обнимает он царицу, и сынка, и молодицу.
А ткачиха с поварихой разбежались по углам,
Их нашли насилу там.
Царь на радости такой отпустил их всех домой.
И никто сначала мира не видал такого пира.
(продолжение спектакля «Сказка о мертвой царевне»).
(Выходят девицы)
Царь с царицею простился, в путь дорогу снарядился,
И царица у окна села ждать его одна.
Не видать милого друга, только видит вьется вьюга,
Снег валится на поля, вся белешенька земля.
Вот в сочельник в самый, в ночь бог дает царице дочь.
Издалеча наконец воротился царь- отец.
На него она взглянула, тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла и к обедне умерла.
Год прошел,как сон пустой, царь женился на другой.
Правду молвить, молодица уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла.
Но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива.
Ей в приданное дано было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело, говорить оно умело.
Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркало: Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.
(танец царицы)
Кот: Но царевна молодая, тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла, поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва, нраву кроткого такого
И жених сыскался ей, королевич Елисей.
( Выходят Елисей и царевна)
(Появляется царица)
Царица: Я ль, скажи мне , всех милее, всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее, всех прекрасней и белее.
Царица: Ах, ты мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь то успокою.
Но скажи: как можно ей быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше, обойди все царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?
Зеркало: А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.
( Царица позвала чернавку)
Царица: Весть царевну в глушь лесную и связав ее живую
Под сосной оставить там на съедение волкам.
Шторы открываются
(Чернавка повела царевну в лес)
Царевна: Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи, меня, девица!
А как буду я царица, я пожалую тебя.
Чернавка: Не кручинься, бог с тобой.
Царица: Что? Где красавица- девица?
Чернавка: Там, в лесу, стоит одна.
Крепко связаны ей локти, попадется к зверю в когти
Меньше будет ей терпеть, легче будет умереть.
( молва трезвонить стала)
-Дочка царская пропала
Кот: Королевич Елисей отправляется в дорогу
За красавицей душой, за невестой молодой.
( выходит Елисей и солнце)
Елисей: Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу,
Сводишь зиму с теплою весной, всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой? Я жених ей.
Солнце: Свет ты мой! Я царевны не видало.
Знать ее в живых уж нет. Разве месяц мой сосед,
Где- нибудь ее да встретил или след ее заметил.
Царица: Здравствуй, зеркальце! Скажи да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасна, спору нет;
Но живет без всякой славы, средь зеленые дубравы
У семи богатырей та, что все ж тебя милей.
Царица: Иль не жить, иль царевну погубить.
( надевает платок, берет яблоко, идет к царевне)
Царевна: Постой бабушка, постой немножко
Пригрожу сама я псу и кой- что тебе снесу.
Царица: Ох ты, дитятко девица! Пес проклятый одолел
Чуть до смерти не заел.
(царевна подносит хлеб)
Благодарствую! Бог тебя благослови. Вот за то тебе лови…
( царица уходит, царевна откусывает яблоко и засыпает)
Шторы закрываются. Гаснет свет.
( устанавливаются декорации)
( выходят Елисей и месяц)
Елисей: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!...
Не видал ли где на свете та царевны молодой?
Я жених ей.
Месяц: Братец мой, не видал я девы красной .
На стороже я стою только в очередь мою
Без меня царевна видно пробежала.
Елисей: Как обидно!
Месяц: Погоди; об ней быть может ветер знает? Он поможет
Ты к нему теперь ступай, не печалься же, прощай.
Елисей: Ветер,ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч…
Не боишься никого, только бога одного.
Не видал ли где на свете ты царевны молодой?
Я жених ее.
Ветер: Постой, там за речкой тихоструйной есть высокая гора,
В ней глубокая нора. В той норе твоя невеста.
Спит она в печальной тьме, заколдована во сне.
Шторы открываются
(стоит ширма с подсветкой, за ней лежит царевна. К ней подходит Елисей, целует ее и она просыпается)
Зажигается свет
Царевна: Как же долго я спала!
Дети: Дочка царская жива!
Девицы: И с невестою своей обвенчался Елисей.
И никто сначала мира не видал такого пира.
Пусть жизнь порой приветлива не слишком
Но нужно в чудо верить все равно.
Возьми ты с полки старенькую книжку,
Открыв ее, отправься в волшебство.
И со страниц прекрасных, добрых сказок,
Что Пушкин написал давным- давно
Нам Петушок напомнит, прокричав три раза,
Что в жизни есть всегда добро и зло.
Бесценный дар великого поэта
Мы сохраним на долгие века
В тех сказках много волшебства и света
И зло накажет добрая рука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика, как средство коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения
логоритмика в работе с детьми на музыкальных занятиях...
Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.
Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост...
Методические рекомендации по организации логопедической работы с дошкольниками имеющими нарушение речевого развития
В настоящее время логопедическая помощь стала весьма востребованной и актуальной для детей и взрослых. Конечно, более эффективной и правильной была бы работа именно с раннего возраста ребенка, когда н...
«Технологии используемые в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии»
Для повышения мотивации коррекционного обучения, формирования качественных знаний, воспитанников с ОНР мы используем данные технологии....
«Система коррекционной работы с детьми, имеющих задержку речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО»
Раскрываются основные направления коррекционно- логопедической работы с детьми с задержкой речевого развития, которая должна стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от 1,5 до трех лет) с задержкой речевого развития разной этиологии. Это неговорящие дети или дети с «...
Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».
Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...