Театрализованная деятельность как средство коррекционной работы с дошкольниками, имеющими проблемы речевого развития.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

  Я работаю в подготовительной логопедической группе с дошкольниками,  имеющими самые различные речевые проблемы. Трудности речевого общения, характерные для детей с речевыми патологиями ставят меня перед необходимостью искать способы активизации общения дошкольников, формирования коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл волшебный мир театра712.46 КБ

Предварительный просмотр:

Казакова Галина Алексеевна, воспитатель МБДОУ детского сада №8 города Каменск-Шахтинский Ростовской области, педагог первой квалификационной категории, стаж педагогической работы 24 года

Театрализованная деятельность как средство коррекционной работы с дошкольниками, имеющими проблемы речевого развития.

«Волшебный мир театра»

Взаимодействие искусств влияет на разностороннее развитие детей и помогает в полной мере раскрыть творческий         потенциал каждого ребенка и не только… Театр  представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства. Он объединяет в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и тем самым создает условия для воспитания гармонично развитой личности, чем способствует осуществлению цели современного образования. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи».

  Я работаю в подготовительной логопедической группе с дошкольниками,  имеющими самые различные речевые проблемы. Трудности речевого общения, характерные для детей с речевыми патологиями ставят меня перед необходимостью искать способы активизации общения дошкольников, формирования коммуникативных навыков.

За многолетнюю  практику  работы, я пришла к выводу, что  именно занятия театрализованной деятельностью способствуют речевому развитию, помогают разрешать психологические проблемы детей-логопатов (скованность, застенчивость, расторможенность, негативизм), развивают коммуникативные способности. Таким образом, театр позволяет ранимым и неуверенным в себе детям стать смелее, решительнее, занять более активную жизненную позицию. Успешный опыт на сцене, способствует успешному общению в жизни.

   Театр… Это слово в представлении ребенка трансформируется в целый мир волшебства и сказки. Театр, по утверждению  К.С. Станиславского, является лучшим средством для общения людей, понимания их сокровенных чувств. Мы рассматриваем театрализованную деятельность не только как средство коррекционной работы, но и как мощное средство развития  творческих способностей детей. Театр – это место волшебных и добрых перевоплощений! Поэтому в нашем детском саду к театру особое, трепетное отношение, театр учит наших детей  быть и благодарным, внимательным зрителем, и артистом. Два раза в год мы проводим неделю театра, где дети, родители и педагоги демонстрируют свои успехи: родители шьют театральные костюмы, принимают участие в конкурсе рисунков, педагоги  совместно с детьми  изготавливают театральные атрибуты, книги-самоделки, декорации, а дети выступают в качестве артистов, где абсолютно у каждого ребенка есть своя роль. Когда ребенок САМ играет в спектакле, он естественным образом использует все ресурсы – эмоциональные, физические, нравственные, психические, интеллектуальные, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Именно этот навык «включения» в нужный момент всех струн своего «инструмента», то есть самого себя,  и является залогом дальнейшего успешного развития ребенка и прививает ему вкус к активной, яркой, творческой, полноценной жизни.

На первом этапе (4-5 лет) для обыгрывания детям предлагались игры-драматизации на основе фольклора. Особенную ценность представляет фольклорная, народная сказка. Дети с удовольствием принимали участие в театрализации сказки «Гуси-лебеди». На следующем этапе старшие дошкольники участвовали в более сложных театрализованных представлениях – русская народная сказка «Царевна-лягушка»,

сказка «Золушка» по мотивам сказок Ш. Перро.  

Работа над созданием спектакля является органической частью всего образовательного  процесса. Спектакль своего рода творческий проект, для которого необходимо:

- хорошее знание литературного произведения, взятого в основу спектакля;
-умение воссоздавать художественные образы;
-умение передавать музыкальные образы через вокальное и хоровое пение, танец;

-умение создавать эскизы (рисунки) на основные действия спектакля и т.д.

На заключительном, третьем этапе, в подготовительной группе,  нами был разработан и реализован проект «Сказочный мир в творчестве А.С. Пушкина». Цель которого: развивать у дошкольников устойчивый интерес к поэзии А.С. Пушкина, создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность дошкольников.
В процессе непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на остров Буян» воспитанники познакомились с биографией и творчеством поэта, приняли участие в викторине.

В рамках проекта были проведены: детско-родительские конкурсы  рисунков «Там, на неведомых дорожках…», книг-самоделок «Сказки А.С. Пушкина», воспитанники группы приняли участие в смотре-конкурсе стихов,

На заключительном этапе был подготовлен спектакль «У Лукоморья» по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре  князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» .

Банк идей «Режиссерские находки»

  1. Большое значение для создания яркого впечатления от спектакля имеют декорации. Во-первых, раздвижные шторы с нанесенным рисунком – фоном (двор, убранство дома, пейзаж, дворец  и т.д.), который меняется по ходу спектакля.
  2. Ширма теневого театра с подсветкой  для сцен  «Пробуждение лебедя», «Пробуждение царевны».
  3. Ткань на полу, которая приводится в движение с двух сторон – изображение моря.
  4. Макеты с нарядами – для последовательной смены образа старухи из «Сказки о золотой рыбке» - дворянки, царицы.
  5. Раздвижная ширма на колесах – изображение моря, избы, царство царя Кащея (в сказке «Царевна-лягушка») и др.

На заключительном этапе мы получили следующие результаты:

     Уровень коммуникативных  способностей дошкольников:

- большинство детей группы научились договариваться друг с другом, осуществлять взаимный контроль, самоконтроль, речь стала более четкой, внятной, эмоционально окрашенной, дети стали легче идти на контакт со взрослыми и сверстниками, стали самостоятельны в поисках выхода из проблемных ситуаций.

  1. На уровне родителей воспитанников

-изменение отношения родителей к деятельности ребенка в ДОУ, речевому развитию своего ребенка (индикаторы – степень участия родителей в совместных с детьми мероприятиях, в жизни и деятельности детского сада).

 Итоговые выводы           

1.   Целенаправленная работа по активизации речевой деятельности детей обеспечивает не только интенсивное речевое общение, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребенком.

2.  Наиболее продуктивными методами в развитии коммуникативных способностей ребенка нами представляются:

а) использование игр, направленных на активизацию компонентов речевой деятельности;

б) этюды - развивающие способность к свободной передаче чувств, переживаний;

в) инсценировки, игры - драматизации - направленные на осознание своего социального Я, на развитие умения правильно определять отношение окружающих к себе, действовать в соответствии с предложенной или выбранной ролью, проявлять творчество и инициативу;

г)постановка спектаклей - при работе над спектаклем формируются такие качества личности, как автономность, которая выражается в стремлении проявить свое личное мнение; активность, предполагающая способность владеть инициативой в общении; социальная компетентность, связанная с сопереживанием и содействием, познанием другого человека, выбором адекватных ситуаций, способов общения и поведения.

3.  Центральным звеном в этих процессах должна быть деятельность воспитателя, который с одной стороны, создает оптимальные условия для включения ребенка в процесс коррекции, а, с другой стороны, вовлекает самого ребенка в творческую деятельность.

4. Созданию среды коммуникации способствуют  следующие аспекты работы:

- создание у сверстников дружелюбного отношения к ребенку коррекционной группы и стимуляция совместной деятельности с ним;

- включение взрослых в организацию театрализованной деятельности с детьми.

Все вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психокоррекции речевого развития детей дошкольного возраста за счет комплексного аффективно - коммуникативного воздействия.

Приложение 1

План реализации проекта «Театрализованная деятельность как средство коррекцции коммуникативной дезадаптации дошкольников»

1 этап – начальный (август, сентябрь 2011г.)

Цель: создание организационных условий, способствующих организации театрализованной деятельности в логопедической группе.

Форма работы

Содержание

Предполагаемый результат

Самообразование

Изучение научно-методической литературы по проблеме

Знакомство с практическим опытом через  интернет-рессурсы

Теоретическая готовность

Создание модели предметно-пространственной среды для занятий театрализованной деятельность

Пополнение развивающей среды театральной атрибутикой, создание в группе театральной мини-студии с театральными костюмами, декорациями и т.д. , создание уголка эмоционального насторения

Дизайн-проект группы

Подготовка методического обеспечения

Разработка картотеки театральных этюдов, упражнений для развития эмоциональности, психологических этюдов, способствующих снятию напряженности, скованности детей с речевыми нарушениями

Картотека методических приемов для развития коммуникативности

Разработка диагностической методики по выявлению уровня развития коммуникативных умений

Разработка признаков, характеризующих коммуникативную дезадаптацию детей логопедической группы на вербальном уровне, на невербальном уровне, на уровне социальных контактов.

Определение критериев соотнесения ребенка к тому или иному уровня коммуникативных умений

Диагностическая методика

2 этап – формирующий (сентябрь, октябрь, ноябрь 2011г.)

Цель: создание методических  условий реализации программы «Театральная палитра: программа художественно-эстетического воспитания» под редакцией О.В. Гончаровой и ее адаптации для работы с детьми логопедической группы;

Форма работы

содержание

Предполагаемый результат

Внедрение авторской программы»Театральная политра» в воспитательно-образовательный процесс.

Разработка перспективно-тематического плана  с включением занятий театрализованной деятельностью в повседневную жизнь группы

Перспективно-тематический план

Проектная деятельность

Проектирование содержания  театрализованной деятельности детей логопедической группы

Сценарии спектаклей, конспекты организации образовательной деятельности

Внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы направленной на развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности

Разработка плана индивидуальной и фронтальной работы

План индивидуальной  и фронтальной работы с воспитанниками

Мониторинг по отслеживанию результатов работы по развитию коммуникативных способностей

Разработка системы мониторинга по отслеживанию результатов работы по развитию коммуникативных способностей детей логопедической группы

Система мониторинга

Активизация деятельности детей

Проведение упражнений для мимических мышц лица, умения отражать эмоциональное состояние

Подготовка детей к непосредственно-театрализованной деятельности, формирование эмоциональной культуры

Разработка эффективных форм работы с родителями

Анкетирование на выявление отношения семьи к занятиям театрализованной деятельностью в логопедической группе

Оформление фотоальбома «В театр всей семьей»

Совместное посещение концерта учащихся музыкальной школы «Знакомство с музыкальными инструментами»

Вечер-беседа «Волшебный мир театра»

Положительное отношение родителей к занятиям театрализованной деятельностью, объединение усилий во взаимодействии:

педагоги-родители-дети

3 этап - технологический (декабрь, январь, февраль 2011-2012г.)

Цель: создание системы развития коммуникативных способностей дошкольников на основе улучшения форм и содержания театрализованной деятельности в логопедической группе.

Формы работы

Содержание

Предполагаемый результат

Активизация компонентов речевой деятельности

Словесные игры, направленные на обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи, интонационной выразительности

Умение использовать языковые средства выразительности в речевой деятельности

Активизация речи детей в разных видах деятельности

Моделирование игровых и проблемных ситуаций; использование вопросно-ответных моделей; разыгрывание ситуаций  с использованием диалога; игры-драматизации, инсценировки;  театрализованные этюды; тренирующие упражнения для расслабления и напряжения различных групп мышц.

Готовность детей к участию в спектакле, снятие эмоциональной напряженности, преодоление психологической зажатости «боязни сцены»

Активизация родителей

Обмен опытом между родителями «Организация домашнего театра»

Разработка семейных проектов «Семья театральная»

Взаимодействие в команде: родители-педагоги-дети

4 этап – итоговый.  Сроки: (март-август 2012г.)

Цель: Создание условий для публичного выступления  детей. Оценка и эффективность реализации проекта.

Формы работы  

Содержание

Предполагаемый результат

Этюды, беседы

Выбор пьесы, обсуждение ее с детьми, деление на эпизоды и пересказ их детьми, работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Готовность детей к театрализованной деятельности, определяемой как система знаний и умений, обеспечивающих возможность совместной работы по созданию спектакля и комфортность ребенка на всех ее этапах

Работа над эскизами, просмотр видео-записей спектаклей

Поиск музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание совместно с детьми эскизов и костюмов.

Творческие этюды

Работа с текстом пьесы, работа над эпизодами; уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей

Речевые упражнения, репетиции

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен,

Репетиция пьесы

Репетиция пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций; уточнение темпа и ритма спектакля; назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

Премьера спектакля; обсуждение со зрителями и детьми

Спектакль

Выставка рисунков, фото-галерея

Повторные показы спектакля;  подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, стенда или альбома с фотографиями.

Диагностика

Проведение итоговой диагностики по методике Т.А. Фотековой, повторное обследование детей по самостоятельно разработанным диагностическим критериям

Протокол обследования

Мониторинг

Проведение сравнительного анализа по результатам диагностики

Диаграмма, таблица

Анализ деятельности

Осуществление комплексной рефлексии всеми участниками проекта

Выработка стратегии дальнейшего развития театрализованной деятельности как средства развития коммуникативных способностей дошкольников

Приложение 2  «Спектакль по мотивам сказок А.С. Пушкина»

Сказка о рыбаке и рыбке

Кот:      Жил старик со своею старухой у самого синего моря;

             Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года

             Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Старик:
Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую;

 По-нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась,

 Дорогою ценою откупалась: откупалась, чем только пожелаю.

 Не посмел я взять с нее выкуп, так пустил ее в море.

Занавес открывается

Старуха:  Дурачина ты, прямой простофиля!

                  Выпросил простофиля избу!

                  Воротись, поклонись рыбке:

                  Не хочу быть черной крестьянкой,

                  Хочу быть столбовою дворянкой.

                 ( пошел старик к морю)  

Старик: Рыбка!

Рыбка:  Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

                 Пуще прежнего старуха вздурилась, не дает старику мне покою:

                 Уж не хочет быть она крестьянкой,

                 хочет быть столбовою   дворянкой.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом.

              ( старик пошел домой)

Старик:  Здравствуй, барыня сударыня дворянка!

                 Чай теперь твоя душенька довольна?

Старуха: Не хочу быть столбовою дворянкой,

                 А хочу быть вольною царицей.

Старик: Что ты, баба, белены объелась?

                 Ни ступить, ни молвить не умеешь!

                  Насмешишь ты целое царство.

Старуха:  Как ты смеешь мужик, спорить со мною,

                  Со мною, дворянкой столбовою? Ступай к морю.

                               (старик пошел к морю)

Старик:  Рыбка?

Рыбка:   Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

                Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой,

                Хочет быть вольною царицей.

Рыбка:  Не печалься, ступай себе с богом! Добро! Будет старуха царицей.

Старик: Здравствуй, грозная царица!

                Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха: Воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть вольною царицей,

                  Хочу быть владычицей морскою,

                  Чтобы жить мне в Окияне-море,

                   Чтобы служила мне рыбка золотая

                    И была б у меня на посылках.

Старик:   Рыбка!

Рыбка:  Чего тебе надобно старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

                 Уж не хочет бабка быть царицей;

                 Хочет быть владычицей морскою;

                  Чтобы жить в Окияне-море,

                   Чтобы ты сама ей служила

                    И была бы у ней на посылках.

Занавес закрывается

Кот:  Ничего ни сказала рыбка

           Лишь хвостом по воде плеснула

           И ушла в глубокое море.

            Старик к старухе воротился-

Глядь, опять перед ним землянка, на пороге сидит его старуха

       А пред ней разбитое корыто.

Продолжение спектакля - «Сказка о царе Салтане»

 ( Выходят девицы)

Повариха: Кабы я была царица, - то на весь крещеный мир

                     Приготовила б я пир.

Ткачиха: Кабы я была царица, то на весь бы мир одна

                 Наткала я полотна.

Царица: Кабы я была царица, я б для батюшки царя

                Родила богатыря.

                          (заходит царь)

Царь: Здравствуй, красная девица – будь царица,

            И роди богатыря мне к исходу сентября.

            Вы ж, голубушки- сестрицы, выбирайтесь из светлицы,

            Поезжайте вслед за мной и за сестрой.

            Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха…

                                  ( уходят)

Кот: Царь не долго собирался: в тот же вечер обвенчался.

       

          В те поры война была.

           Царь Салтан с женой простяся, на добра коня садяся,

            Ей наказывал себя поберечь его любя.

            Наступает срок родин; сына бог им дал в аршин.

            Шлет с письмом она гонца, чтоб обрадовать отца.

                             (забегают девицы)

 Девица: А ткачиха с поварихой с сватьей  бабой Бабарихой

                                                     2

    Сами шлют гонца другого вот с чем от слова до слова:

Повариха: Родила царица в ночь не то сына, не то дочь.

Ткачиха: Не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку.

Девица: И царицу в тот же час в бочку с сыном посадили

                И пустили в океан – так велел-де царь Салтан.

                                 (море расстилается) 

Кот: В синем небе звезды блещут

          В синем море волны хлещут

          Туча по небу идет, бочка по морю плывет.

          Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица;

           И растет ребенок там не по дням, а по часам.

           Но волна: бочку вынесла легонько

             Мать с младенцем спасена, землю чувствует она.

                      Открываются шторы 

                                        ( выходят мать с сыном)

Князь Гвидон: Добрый ужин был бы нам, однако, нужен.  

                                    (сцена лебедя и коршуна)

Лебедь: Ты царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель…

                 Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил.

                  Ты не коршуна убил, чародея подстрелил…

                  А теперь ты воротись, не горюй и спать ложись.

                          ( князь идет к царице, засыпает)

                              Гаснет свет.     Меняются декорации - убирается море. Появляется город.

Выходят жители города.

Свет включается . Князь просыпается, идет в город.

Князь Гвидон: Вижу я, лебедь тешится моя!

                               ( белочка танцует)

Черномор: Лебедь нас к тебе послала славный город твой хранить

                         И дозором обходить.

                       Мы отныне ежедневно вместе будем непременно

                       У высоких стен твоих выходить из вод морских.

                       А теперь пора нам в море, тяжек воздух нам земли…

                      Штора закрывается 

Кот: Ветер весело шумит, судно весело бежит

         Мимо острова Буяна в царство славного Салтана

         (Выходит Салтан на трон)           

                    Штора открывается

Царь Салтан: Ой вы, гости- господа, долго ль ездили? Куда?

                           Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?

Корабейщики: 1. Мы объехали весь свет;

                                 За морем житье не худо;

                                 В свете ж вот какое чудо:

                                 Остров на море лежит, град на острове стоит.

                             2. Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом

                                 Белка там живет ручная да затейница такая

                                 Белка песенки поет, да орешки все грызет.

                             3. Там еще другое диво: Море вздуется бурливо,

                               Закипит, поднимет вой и очутятся на бреге

                               В чешуе, как жар горя, 33 богатыря.

                              А сидит там князь Гвидон, он прислал тебе поклон.

Царь:   Коли жив я только буду, чудный остров навещу

              И у князя погощу.

Повариха:   Кто нас этим удивит? Дива я не вижу тут.

Ткачиха:     В свете есть такое диво:

                 За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть.

                 Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Повариха: А сама то величава, выступает буд- то пава;

                   А как речь то говорит, буд- то реченька журчит.

Шторы закрываются. Море расстилается.

Кот: Князь у синя море ходит, с синя моря глаз не сводит.

         Глядь, поверх текучих вод, лебедь белая плывет.

                        Штора открывается

Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

                 Что ты тих, как день ненастный, опечалился чему?

Князь: Грусть тоска меня съедает: люди женятся гляжу,

             Не женат лишь я хожу… Говорят, царевна есть,

             Что не можно глаз отвесть… За царевною прекрасной

              Я готов идти отсель хоть за тридевять земель.      

Лебедь: Зачем далеко? Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта я.

     

         Кот: По равнинам Окияна едет флот царя Салтана.

                 Обнимает он царицу, и сынка, и молодицу.

                 А ткачиха с поварихой разбежались по углам,

                 Их нашли насилу там.

                 Царь на радости такой отпустил их всех домой.

              И никто сначала мира не видал такого пира.                                 

(продолжение спектакля «Сказка о мертвой царевне»).

(Выходят девицы)

Царь с царицею простился, в путь дорогу снарядился,

И царица у окна села ждать его одна.

Не видать милого друга, только видит вьется вьюга,

Снег валится на поля, вся белешенька земля.

Вот в сочельник в самый, в ночь бог дает царице дочь.

Издалеча наконец воротился царь- отец.

На него она взглянула, тяжелешенько вздохнула,

Восхищенья не снесла и к обедне умерла.

Год прошел,как сон пустой, царь женился на другой.

Правду молвить, молодица уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла.

Но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива.

Ей в приданное дано было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело, говорить оно умело.

Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

                Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркало: Ты, конечно, спору нет;

                  Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.

                (танец царицы)

Кот: Но царевна молодая, тихомолком расцветая,

         Между тем росла, росла, поднялась и расцвела.

         Белолица, черноброва, нраву кроткого такого

           И жених сыскался ей, королевич Елисей.

                        ( Выходят Елисей и царевна)

(Появляется царица)

Царица: Я ль, скажи мне , всех милее, всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,

                  Но царевна всех милее, всех прекрасней и белее.

Царица: Ах, ты мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.

                Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь то успокою.

                Но скажи: как можно ей быть во всем меня милей?

                Признавайся: всех я краше, обойди все царство наше,

                Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?

Зеркало: А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

                         ( Царица позвала чернавку)

Царица: Весть царевну в глушь лесную и связав ее живую

                 Под сосной оставить там на съедение волкам.

                       Шторы открываются 

                              (Чернавка повела царевну в лес)

Царевна: Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи, меня, девица!

                  А как буду я царица, я пожалую тебя.

Чернавка: Не кручинься, бог с тобой.

Царица: Что? Где красавица- девица?

Чернавка: Там, в лесу, стоит одна.

                    Крепко связаны ей локти, попадется к зверю в когти

                    Меньше будет ей терпеть, легче будет умереть.

                                  ( молва трезвонить стала)  

                          -Дочка царская пропала

Кот: Королевич Елисей отправляется в дорогу

         За красавицей душой, за невестой молодой.

                        ( выходит Елисей и солнце)

Елисей: Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу,

                Сводишь зиму с теплою весной, всех нас видишь под собой.

                 Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете

                Ты царевны молодой? Я жених ей.

Солнце: Свет ты мой! Я царевны не видало.

                 Знать ее в живых уж нет. Разве месяц мой сосед,

                 Где- нибудь ее да встретил или след ее заметил.

Царица: Здравствуй, зеркальце! Скажи да всю правду доложи:

                 Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет;

                  Но живет без всякой славы, средь зеленые дубравы

                  У семи богатырей та, что все ж тебя милей.

Царица: Иль не жить, иль царевну погубить.

( надевает платок, берет яблоко, идет к царевне)

Царевна: Постой бабушка, постой немножко

                  Пригрожу сама я псу и кой- что тебе снесу.

Царица: Ох ты, дитятко девица! Пес проклятый одолел

                  Чуть до смерти не заел.

(царевна подносит хлеб)

Благодарствую! Бог тебя благослови. Вот за то тебе лови…

( царица уходит, царевна откусывает яблоко и засыпает)

Шторы закрываются.    Гаснет свет.     

                       ( устанавливаются декорации)

( выходят Елисей и месяц)

Елисей: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!...

                Не видал ли где на свете та царевны молодой?

               Я жених ей.

Месяц: Братец мой, не видал я девы красной .

              На стороже я стою только в очередь мою

               Без меня царевна видно пробежала.

Елисей: Как обидно!

Месяц: Погоди; об ней быть может ветер знает? Он поможет

               Ты к нему теперь ступай, не печалься же, прощай.

Елисей: Ветер,ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч…

                Не боишься никого, только бога одного.

                Не видал ли где на свете ты царевны молодой?

                Я жених ее.

Ветер: Постой, там за речкой тихоструйной есть высокая гора,

              В ней глубокая нора. В той норе твоя  невеста.

              Спит она в печальной тьме, заколдована во сне.

Шторы открываются                 

(стоит ширма с подсветкой, за ней лежит царевна. К ней подходит Елисей, целует ее и она просыпается)

Зажигается свет

Царевна: Как же долго я спала!

Дети: Дочка царская жива!

Девицы: И с невестою своей обвенчался Елисей.

И никто сначала мира не видал такого пира.

Пусть жизнь порой приветлива не слишком

Но нужно в чудо верить все равно.

Возьми ты с полки старенькую книжку,

Открыв ее, отправься в волшебство.

И со страниц прекрасных, добрых сказок,

Что Пушкин написал давным- давно

Нам Петушок напомнит, прокричав три раза,

Что в жизни есть всегда добро и зло.

Бесценный дар великого поэта

Мы сохраним на долгие века

В тех сказках много волшебства и света

И зло накажет добрая рука.

                                 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.

Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей  работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост...

Методические рекомендации по организации логопедической работы с дошкольниками имеющими нарушение речевого развития

В настоящее время логопедическая помощь стала весьма востребованной и актуальной для детей и взрослых. Конечно, более эффективной и правильной была бы работа именно с раннего возраста ребенка, когда н...

«Технологии используемые в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии»

Для повышения мотивации коррекционного обучения,  формирования качественных знаний,  воспитанников с ОНР мы используем данные технологии....

«Система коррекционной работы с детьми, имеющих задержку речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО»

Раскрываются основные направления коррекционно- логопедической работы с детьми с задержкой речевого развития, которая должна стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от 1,5 до трех лет) с задержкой речевого развития разной этиологии. Это неговорящие дети или дети с «...

Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».

Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...