Логопедические игры для работы по формированию связной речи детей 4-6 лет
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Обучая навыкам связной речи и побуждая к ней ребенка с общим недоразвитием, речи, логопеду приходится искать интересные для дошкольника формы преподнесения и закрепления материала. Это, конечно же, игры.
Участвуя в полюбившихся играх, дети с удовольствием включаются в процесс обучения. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что деятельность, связанная с творчеством, с возможностью каждый раз добавлять что-то новое, для ребенка более интересна, нежели действия по строгим правилам и шаблонам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_svyaznoy_rechi.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ
Обучая навыкам связной речи и побуждая к ней ребенка с общим недоразвитием, речи, логопеду приходится искать интересные для дошкольника формы преподнесения и закрепления материала. Это, конечно же, игры.
Участвуя в полюбившихся играх, дети с удовольствием включаются в процесс обучения. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что деятельность, связанная с творчеством, с возможностью каждый раз добавлять что-то новое, для ребенка более интересна, нежели действия по строгим правилам и шаблонам.
Так, в представленной ниже игре «Магазин» в зависимости от изучаемой темы меняется «ассортимент» описываемых картинок. А в игре «Пойми меня» не существует определенного шаблона описания. Ребенок сам ищет критерии характеристики предмета, чтобы партнер по игре догадался, о чем идет речь.
Опираясь в своей работе на методику В. К. Воробьевой — обучение составлению повествовательного рассказа цепной организации с опорой на графический план, я разработала картинки-рассказы, которые и являются опорным планом рассказа. Они используются не только в работе по формированию связной речи, но и для автоматизации или дифференциации определенных звуков.
«ЗАПИШИ РАССКАЗ»
(для детей 5—6 лет)
Каждый участник игры получает большую карточку (по принципу лого), состоящую из 8 отделенных друг от друга линиями картинок. Они расположены по две в одном ряду. Последняя картинка предыдущего ряда соответствует первой картинке следующего ряда. Также детям дают по комплекту точно таких же отдельных (разрезанных) картинок.
Педагог зачитывает рассказ:
Кошка любила сосиски.
Сосиски были в сумке.
Сумку охраняла собака.
Собака не дала утащить сосиски кошке.
На первых порах дети слушают рассказ с опорой на большую карточку, затем она переворачивается, и играющие «записывают» рассказ с помощью отдельных разрезанных картинок, располагая их в следующем порядке:
кошка — сосиски
сосиски — сумка
сумка — собака
собака — кошка
Далее игроки по очереди рассказывают с опорой на свой картинный план, что у них получилось. Затем с педагогом обсуждают, чей рассказ точнее.
Когда дети усвоят принцип «записи», следующий рассказ они уже могут прослушивать без опоры на большую карточку и пробовать «записать» его сразу отдельными картинками.
Например:
Соня ела конфеты.
Конфетный запах почуяла собака.
Собака открыла буфет.
В буфете лежали конфеты.
Еще одним вариантом этой игры может быть рассказ, придуманный самим ребенком. Ему предлагается для просмотра большая карточка. Освоив принцип построения рассказа цепной организации (первое и последнее слово в предложении должно совпасть с первой и второй картинкой в ряду), ребенок «нанизывает» одно предложение на другое, закрывая отдельной картинкой ее аналог на большой карточке.
Данная игра используется мною на подгрупповых занятиях, когда одновременно могут играть два-три человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста...
Система логопедической работы по формированию связной речи у детей с ОНР
Система логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Методическая разработка по самообразованию: Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент
Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент...
Опыт работы по формированию связной речи детей подготовительной группы в ходе обучения рассказыванию.
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Но в последние годы наблюдается резкоеснижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь с ухудшениемздоровья детей, наруш...
Игры для работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлены игры способствующие формированию связной речи. Например "Запиши рассказ", "Зеркало", "Кубы "Времена года"....
Опыт работы по формированию связной речи у детей с ОНР в условиях логопедической группы
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком — это не только умение правильно построить предложение, р...
Опыт работы по формированию связной речи у детей с ОНР в условиях логопедической группы
Развитие речи и овладение родным языком — это самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве. У детей с нормой речевого развития в старшем дошкольном возрасте связная речь достигает дово...