"Роль развивающих игр В.А. Кайе в коррекционной работе с дошкольниками"
статья по логопедии по теме
В коррекционной работе с дошкольниками значительно возрос игтерес к новым технологиям. К одной из них можно отнести уникальную авторскую коллекцию развивающих игр и игрушек В.А. Кайе. Развивающая игровая система В.А. Кайе направлена на исправление речевых, психических, сенсомоторных недостатков у дошкольников с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_razvivayushchih_igry_v.a._kaye_v_korrekcionnoy_rabote_s_doshkolnikami.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
« РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.А. КАЙЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Подготовила учитель-логопед: Дёмина Г.Ю.
Для дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.
Самый эффективный метод логопедической работы – использование развивающей игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка и в то же время – основного вида деятельность дошкольника.
Развивающие игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнить и расширить представления детей об окружающем мире, систематизируют знания, развивает мыслительные процессы.
В коррекционной работе с дошкольниками значительно возрос интерес к новым технологиям. К одной из них можно отнести уникальную авторскую коллекцию развивающих игрушек и игр, которую создал московский педагог-изобретатель игрушек академик Академии изобретения Виктор Августович Кайе. Его коллекция обладает двадцатилетним опытом работы с детьми.
Игры В.А. Кайе относятся к особому виду детских самостоятельных игр – «игр экспериментирования» и представляют собой целую развивающую систему. Самая главная особенность его игр – это многофункциональность и вариативность.
Игрушки и развивающие игры Кайе уникальны и сочетают в себе пасьянсы, плоские трансформеры, графические конструкторы и супердомино. Вот некоторые из них: «Зелёные поляны», «Радужный (речной, лесной, солнечный) лабиринт», «Соты Кайе», «Радуга Кайе», «Дуги Кайе», «Колечки Кайе», «Ромбики Кайе», «Трикубики», строительный набор «СтройКайе»; мозаики «Насыпные шарики», - волчки (пластмассовые, деревянные, расписные); книги – игры «Мосты и берега».
Преимущества игрушек и развивающих игр В.А. Кайе
- уникальность (таких игр и игрушек нет в мировом ассортименте);
- с их помощью у ребенка развивают внимание память, сенсомоторные координации, мышление, креативность, не только левое полушарие мозга, но и лобные доли мозга (отвечающие за ориентацию в пространстве и память), восприятие, комбинаторные навыки, прослеживающую функция глаза, усидчивость, терпение, тренируют зрительный нерв;
- многофункциональность (применение игры в качестве пасьянса, графического конструктора, трансформера, домино и лото, набора для занятий дизайном);
- вариативность (160 карточек 24 видов – это бесконечное количество сочетаний, каждый день новая игра);
- одна игра применима как для игры одного ребенка, так и нескольких детей (160 карточек это по 16 карточек для 10 детей);
- широкий диапазон заданий и вариантов игры;
- быстрое получение результата или игрового эффекта («высокая производительность игрушечного труда» - термин, введённый автором в оборот на своих семинарах);
- возможность конструирования и экспериментирования;
- применение одной игры для детей от 3 до 10 лет, для игры детей с взрослым;
- наличие методического пособия;
- возможности применения в коррекционной работе с детьми педагогом, дефектологом, логопедом, психологом (включаются все рецепторы и анализаторы, концентрируется внимание и т.д.);
- устойчивость игры к потере нескольких её элементов;
- длительное применение и экономическая выгода;
- компактность (все элементы системы, взятые по 1 экземпляру, умещаются в пластиковом пакете), исключение составляют мягкие модули ООО «Аспект».
Развивающая предметно-игровая система В.А. Кайе, применяемая в коррекционной, работе направлена на исправление речевых, психических, сенсомоторных недостатков у дошкольников. Дети участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской деятельности, в процессе которых формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и с взрослыми, расширяется их кругозор, активизируется и обогащается словарный запас. Дошкольники сами могут придумывать и создавать игры из подручного материала (пробок, крышек, пищевой фольги, майонезных банок, бельевых прищепок и т.д.). Материал, применяемый для игр экологически чистый (дерево, бумага, картон).
Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации.
Таким образом, развивающие игры В.А. Кайе способствуют у детей с нарушением речи развитию высших психических функций, в том числе и речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование развивающих игр в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"
В данной статье рассказывается об использовании игр на развитие мышления, внимания, восприятия и памяти в работе дефектолога с детьми с задержкой психического развития.....
Использование развивающих игр в системе коррекционной работы с дошкольниками с диагнозом ОНР, как средство стимуляции речевого развития.
Статья о целесообразности вкючения развивающих игр в систему коррекционной работы с детьми , т.к. речь и интеллект имеют между собой тесную взаимосвязь....
Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников.
В статье рассмотрены понятия «инициативность», «самостоятельность», «среда». Раскрыта роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии самостоятельности и инициативы ребенка в условиях. Ра...
Выступление из опыта работы Использование метода сказкотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ в проекте "На истоках сказки"
Проектная деятельность в старшей комбинированной группе...
Роль творческой игры в коррекционной работе с дошкольниками.
В статье раскрыта роль и изначение творческой игры в логопедической работе с воспитанниками....
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Главная отличительная особенность игр – образн...
«Роль развивающей предметно-пространственной среды для нравственного и патриотического воспитания дошкольников»
Реализовать работу по нравственному и патриотическому воспитанию помогает развивающая предметно-пространственная среда в группах, создаваемая педагогами детского сада....