Проект по теме "Развитие фонематического слуха"
статья (логопедия, старшая группа) на тему

 

Название проекта: «Волшебный сад»

 

Цели:

·       Активизировать педагогический потенциал родителей.

·       Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

·       Закреплять знания о буквах в жизненных ситуациях.

·       Развивать коммуникативные способности.

·       Формировать и совершенствовать звуковую культуру речи.

·       Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.

·       Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.

·       Развивать творческое воображение, память, мышление.

                ·      Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

  Развитие ребёнка в его физическом и духовном становлении в огромной степени зависит от участия родителей.

  Психолого – педагогические исследования показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания и поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе и речевого.

  Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растёт, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности всё меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад.  В связи с этим возникла идея создания исследовательско - творческого проекта «Волшебный сад». Цель которого – развивать речь и познавательные способности детей средствами совместного взаимодействия с родителями.

К участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги дошкольного учреждения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательско-творческий, детско-родительский проект для детей 5 – 6 лет по теме: «Развитие фонематического слуха»

Название проекта: «Волшебный сад»

Цели:

Развивать творческое воображение, память, мышление.

Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.

Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.

Формировать и совершенствовать звуковую культуру речи.

Развивать коммуникативные способности.

Закреплять знания о буквах в жизненных ситуациях.

Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

Активизировать педагогический потенциал родителей.

Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Развитие ребёнка в его физическом и духовном становлении в огромной степени зависит от участия родителей.

Психолого – педагогические исследования показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания и поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе и речевого.

Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растёт, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности всё меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад.  В связи с этим возникла идея создания исследовательско - творческого проекта «Волшебный сад». Цель которого – развивать речь и познавательные способности детей средствами совместного взаимодействия с родителями.

К участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги дошкольного учреждения.

Работа над проектом.

Путешествуя,  с детьми на занятиях по подготовке к обучению грамоте по сказке  «Репка» мы стараемся помочь мышонку обустроить его норку.

Крот вырыл мышонку норку, но она пустая и малыш не может пригласить туда гостей. Чтобы наполнить норку необходимыми вещами нужно вырастить «Волшебный сад» и собрать урожай букв. Из этих букв дети будут составлять слова, которые превратятся в необходимые предметы у мышонка в норке.

Для родителей проводится консультация «Что такое «Волшебный сад?»

Игра «Волшебный сад» позволяет каждому ребёнку стать настоящим волшебником и хорошо подготовиться к школе. После изучения новых звуков и букв вместе с ребёнком дома нужно придумать, что же посадить в саду? Это могут быть цветы, плодовые деревья или кустарники, овощи, ягоды или бахчевые культуры. Сад можно нарисовать карандашами или фломастерами или сделать аппликацией из цветной бумаги, заполнив его словами с картинками на данную букву печатным шрифтом. Если ребёнок не знает, что обозначает то или иное слово, нужно обязательно объяснить его значение.

В процессе подготовки к проекту проводятся игры на ознакомление с понятиями «звук», «буква», «слово», «предложение». Мы бываем на весёлых полянках (артикуляционный и дыхательный тренинги), встречаемся на музыкальной завалинке (игры и упражнения на развитие фонематического слуха), театрализованные игры, игры- беседы «Расскажи мне, дружок», «Строим мебель из букв» - игра на развитие звукового анализа слова.

Для родителей проводятся консультации «Что такое «Волшебный сад?», «Правила проведения домашних занятий с детьми», «Роль фонематического восприятия в речевом развитии ребёнка». Проводятся родительские практикумы «Цели, задачи и методические для проведения артикуляционной гимнастики», «Игры на развитие фонематического слуха». Организуется круглый стол «Советы родителям по обучению ребёнка чтению».

Для успешной реализации проекта необходимы:

Проведение бесед с детьми и родителями по реализации проекта,

Информирование родителей о ходе реализации проекта через папки – передвижки «У нас в Волшебном саду»,

Промежуточная экпертиза реализации проекта ( оценивается творчество, оригинальность оформления и количество соответствующих слов на заданную букву)

 Презентация «волшебного сада»

Награждение победителей проекта.

В итоге важно отметить, что в ходе реализации проекта происходит творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников:

Активное, заинтересованное, творческое участие семей в реализации проекта,

Психологическую готовность родителей в понимании своего ребёнка, заботы о нём, видение его талантов, возможностей;

Развитие педагогической компетентности родителей;

Расширение словарного запаса детей;

Развитие мышления, памяти, воображения, креативности;

Развитие коммуникативных способностей;

Закрепление знаний о звуках и буквах;

Формирование и совершенствование звуковой стороны речи.

Я считаю, что такая совместная работа создаёт благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.

Развитие фонематического    слуха у детей 5-6 летФонематический слух –  основа правильной речи   МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...

Проект «Формирование фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Проект «Формирование фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»...

Долгосрочный логопедический проект по формированию фонематического слуха у дошкольников с ФФНР «Большой Ух».

Специальные традиционные и современные  методы и упражнения по развитию фонематического слуха помогли эффективно преодолеть речевые нарушения.  В результате проведения логопедического п...

Практико-ориентированный логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет Тема: «Фонематическая мозаика»

В логопедическом проекте представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, воспитателями и родителями по  развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет....

Логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста: "Думаем, играем и слух мы развиваем"

        Одним из факторов, вызывающих нарушение звукопроизношения, затруднения в понимании речи, в овладении навыками чтения и письма, являются недостаточно сформированные о...