Проект по теме "Развитие фонематического слуха"
статья (логопедия, старшая группа) на тему
Название проекта: «Волшебный сад»
Цели:
· Активизировать педагогический потенциал родителей.
· Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
· Закреплять знания о буквах в жизненных ситуациях.
· Развивать коммуникативные способности.
· Формировать и совершенствовать звуковую культуру речи.
· Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.
· Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.
· Развивать творческое воображение, память, мышление.
· Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Развитие ребёнка в его физическом и духовном становлении в огромной степени зависит от участия родителей.
Психолого – педагогические исследования показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания и поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе и речевого.
Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растёт, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности всё меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. В связи с этим возникла идея создания исследовательско - творческого проекта «Волшебный сад». Цель которого – развивать речь и познавательные способности детей средствами совместного взаимодействия с родителями.
К участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Проект по развитию фонематического слуха" | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательско-творческий, детско-родительский проект для детей 5 – 6 лет по теме: «Развитие фонематического слуха»
Название проекта: «Волшебный сад»
Цели:
Развивать творческое воображение, память, мышление.
Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.
Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.
Формировать и совершенствовать звуковую культуру речи.
Развивать коммуникативные способности.
Закреплять знания о буквах в жизненных ситуациях.
Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
Активизировать педагогический потенциал родителей.
Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Развитие ребёнка в его физическом и духовном становлении в огромной степени зависит от участия родителей.
Психолого – педагогические исследования показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания и поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе и речевого.
Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растёт, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности всё меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. В связи с этим возникла идея создания исследовательско - творческого проекта «Волшебный сад». Цель которого – развивать речь и познавательные способности детей средствами совместного взаимодействия с родителями.
К участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги дошкольного учреждения.
Работа над проектом.
Путешествуя, с детьми на занятиях по подготовке к обучению грамоте по сказке «Репка» мы стараемся помочь мышонку обустроить его норку.
Крот вырыл мышонку норку, но она пустая и малыш не может пригласить туда гостей. Чтобы наполнить норку необходимыми вещами нужно вырастить «Волшебный сад» и собрать урожай букв. Из этих букв дети будут составлять слова, которые превратятся в необходимые предметы у мышонка в норке.
Для родителей проводится консультация «Что такое «Волшебный сад?»
Игра «Волшебный сад» позволяет каждому ребёнку стать настоящим волшебником и хорошо подготовиться к школе. После изучения новых звуков и букв вместе с ребёнком дома нужно придумать, что же посадить в саду? Это могут быть цветы, плодовые деревья или кустарники, овощи, ягоды или бахчевые культуры. Сад можно нарисовать карандашами или фломастерами или сделать аппликацией из цветной бумаги, заполнив его словами с картинками на данную букву печатным шрифтом. Если ребёнок не знает, что обозначает то или иное слово, нужно обязательно объяснить его значение.
В процессе подготовки к проекту проводятся игры на ознакомление с понятиями «звук», «буква», «слово», «предложение». Мы бываем на весёлых полянках (артикуляционный и дыхательный тренинги), встречаемся на музыкальной завалинке (игры и упражнения на развитие фонематического слуха), театрализованные игры, игры- беседы «Расскажи мне, дружок», «Строим мебель из букв» - игра на развитие звукового анализа слова.
Для родителей проводятся консультации «Что такое «Волшебный сад?», «Правила проведения домашних занятий с детьми», «Роль фонематического восприятия в речевом развитии ребёнка». Проводятся родительские практикумы «Цели, задачи и методические для проведения артикуляционной гимнастики», «Игры на развитие фонематического слуха». Организуется круглый стол «Советы родителям по обучению ребёнка чтению».
Для успешной реализации проекта необходимы:
Проведение бесед с детьми и родителями по реализации проекта,
Информирование родителей о ходе реализации проекта через папки – передвижки «У нас в Волшебном саду»,
Промежуточная экпертиза реализации проекта ( оценивается творчество, оригинальность оформления и количество соответствующих слов на заданную букву)
Презентация «волшебного сада»
Награждение победителей проекта.
В итоге важно отметить, что в ходе реализации проекта происходит творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников:
Активное, заинтересованное, творческое участие семей в реализации проекта,
Психологическую готовность родителей в понимании своего ребёнка, заботы о нём, видение его талантов, возможностей;
Развитие педагогической компетентности родителей;
Расширение словарного запаса детей;
Развитие мышления, памяти, воображения, креативности;
Развитие коммуникативных способностей;
Закрепление знаний о звуках и буквах;
Формирование и совершенствование звуковой стороны речи.
Я считаю, что такая совместная работа создаёт благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду....
Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 летФонематический слух – основа правильной речи МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...
Проект «Формирование фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
Проект «Формирование фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»...
Долгосрочный логопедический проект по формированию фонематического слуха у дошкольников с ФФНР «Большой Ух».
Специальные традиционные и современные методы и упражнения по развитию фонематического слуха помогли эффективно преодолеть речевые нарушения. В результате проведения логопедического п...
Практико-ориентированный логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет Тема: «Фонематическая мозаика»
В логопедическом проекте представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, воспитателями и родителями по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет....
Логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста: "Думаем, играем и слух мы развиваем"
Одним из факторов, вызывающих нарушение звукопроизношения, затруднения в понимании речи, в овладении навыками чтения и письма, являются недостаточно сформированные о...