Комплексное занятие с объединением детей и родителей "Путешествие в Речедворик"
план-конспект урока (логопедия) по теме
Комплексное занятие с объединением детей и родителей "Путешествие в Речедворик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7 «Ёлочка»
Комплексное занятие с объединением детей и родителей
(компенсирующая старшая группа для детей с ТНР)
Составитель:
Учитель-логопед
Чубаха Н. Ю.
2012 г.
Цели:
I – Повышение родительской компетентности по вопросам коррекции речи.
II – Гармонизация детско-родительских отношений путем тесного контакта и взаимопонимания.
III – Ознакомление родителей с методами и приемами в коррекции и развитии речи детей.
Методические приемы: путешествие в Речедворик, оказание помощи Язычку, использование артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик, психогимнастики, ритмических игр, звукоподражания, массажа, чистоговорок, подбор рифмы.
Оборудование: видеописьмо из Речедворика, плоскостная игрушка Язычок (веселый и грустный), мультимедийная установка, артикуляционная гимнастика (видео), волшебная птица (модульное оригами), карандаши и грецкие орехи.
Содержание занятия
Оргмомент.
Лог: Давайте поздороваемся дети и взрослые!
Что бы вежливыми быть,
Надо «здравствуй» говорить
Всем, кого б не встретил
- Это знают дети.
Скажешь «Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит «Привет! Привет!»
Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (том, топ)
Здравствуйте, лягушки! (ква, ква)
Здравствуйте, кукушки! (ку, ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цок, цок)
И малышка, светлячок! (с - с)
Здравствуй, поросенок! (хрю, хрю)
И маленький теленок! (му - му)
Здравствуй, шустрый ветерок (дуют)
Звонкий детский голосок! (здра вствуй те)
Знакомство с темой.
Лог: Послушайте присказку. В некотором царстве, неведомом государстве, а именно в Речедворике проживает почтенный житель Язычок. Он пригласил нас сегодня в гости. Ну что давайте отправимся в Речедворик. Дети приглашайте с собой своих родителей.
Лог: Нам пришло видео письмо.
Голос (с экрана): Ха – ха – ха (появляется видео злого волшебника).
Волшебник: Я заколдовал Язычок. Язычок заболел, стал грустным, вялым и бледным. Он не может говорить, а когда говорит его никто не понимает. Чем только не пытались помочь придворные доктора: и пилюли, и микстуры, и пирожные и даже сладкий чай с конфетами давали Язычку, ни чего не помогает. Ха – ха – ха.
Лог: Дети, с Язычком случилась беда. Покажите дети какое сейчас настроение у Язычка (дети изображают грусть). Давайте с помощью звуков изобразим настроение Язычка (а, у, о, э, ы). Родители помогите нам тоже.
Лог: Что же делать? Чем помочь Язычку? Может кто то из вас знает?… (пожимают плечами)
Лог: А я кажется знаю, как помочь Язычку. Что бы Язычок начал четко говорить, стал сильным, веселым и розовым. Для этого нужно?....
Дети: Гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Лог: Давайте дети сделаем артикуляционные упражнения для язычка и научим родителей.
Язычок живет в домике, это ....(ротик)
За красными воротами.....(губы)
За белым забором ....(зубы)
Давайте погладим щечки по часовой стрелки и против
Изобразим «толстяка» и «худышку»
«Улыбку» и «хоботок»
Открылись ворота, двери «Бегемотик»
Выглянул язычок, посмотрел налево, направо «Часики»
Потянулся «вкусное варенье»
Решил отдохнуть на крылечке, прилег позагорать «лопаточка»
Наш язычок непоседа и решил он на лошадке поскакать «лошадки»
А потом сделал «грибок»,
а потом постучал на «барабане»,
покачался на «качели»
Встретил «индюка» и поговорил с ним
Сел попить чаю «чашечка»
Напек блинчиков «печем блинки»,
свернул «блинчик трубочкой»,
полил его «вкусным вареньем», пожевал и проглотил.
Лог: Посмотрите на Язычок он слегка порозовел. А может ему наши ручки и пальчики помогут.
Массаж.
Лог: Трем ладошки, что бы нагрелись. Катаем между ладошками ребристые карандаши. Катаем ладошками грецкие орехи. Посмотрите, у Язычка открылся веселый глазик.
Пальчиковая гимнастика.
«В сад за сливами» и «Козлики».
Логоритмические упражнения «Расскажи стихи руками».
Лог: Уважаемые родители, отгадайте загадку, которую вам загадают дети с помощью речи и движения.
Загадка «Хлеб»:
Рос сперва на воле в поле, (покачивают поднятыми руками)
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили, (постукивают кулачками)
Он в зерно вдруг превратился, (сыплют зернышки)
Из зерна - в муку и тесто, (сжимают и разжимают кулачки)
В магазине занял место (упражнение «поднос»)
Лог: А теперь уважаемые родители, а теперь попробуйте вместе с детьми рассказать стихотворение с помощью движений.
«Мы делили апельсин», (режут и показывают руками шарик)
Много нас, а он один (сжимают, разжимают кулачки, показывают указательный палец)
Эта долька - для ежа, (упражнение «Ежик»)
Эта долька - для чижа, (упражнение «птичка»)
Эта долька — для утят (упражнение «утята»)
Эта долька - для котят, (упражнение «кошка»)
Эта долька - для бобра, (руки в замок)
А для волка - кожура (разводят руки в стороны)
Он сердит на нас, беда, (ладони к щекам качают головой)
Разбегайся, кто куда! (приседают)
Лог: Дети, посмотрите на наш Язычок, он стал веселым, розовым и сильным, покажите какое настроение у Язычка. А теперь изобразите настроение язычка с помощью звуков (а, у, о, э, ы).
Лог: Мы с вами оказались в Речедворике. Язычок что то пытается нам сказать и не может… Да он не может говорить, еще остались чары злого волшебника. Кто же нам поможет до конца расколдовать Язычок.
Дети: (предлагают версии).
Лог: В Речедворике живет добрая Фея правильной и красивой речи, она то нам и поможет. Давайте ее позовем.
Дети: Ди-ди-ди Фея к нам скорей приди
На-на-на помощь нам твоя нужна
Ить-ить-ить Язычку заговорить.
Фея: (выходит из ворот) Здравствуйте дети и взрослые! Я очень рада видеть вас в Речедворике. Слышу, что вам моя помощь нужна. Конечно я помогу вам и Язычку. Язычок заговорит, но… Если вы и ваши родители произнесете волшебные слова-чистоговорки, которые вы сами сможете сочинить.
Чистоговорки.
(Учавствуют взрослые и дети)
(Ша - хороша) – ша-ша-ша наша Маша хороша
(Шо - хорошо)
(Ши - малыши)
(Шу - ношу)
(Ла - мала)
(Лы - голы)
(Ры - комары)
(Ча - свеча)
(Чо - горячо)
(Ро - ведро)
(Чу - хочу)
Голос Язычка: (с экрана) Чу-чу-чу разговаривать хочу.
Фея: Ри-ри-ри ну и говори.
Язычок: Рю-рю-рю я красиво говорю.
Лог: Ра-ра-ра нам домой уже пора. Действительно ребята, Язычку мы помогли, чары злого волшебника победили и нам уже пора домой.
Лог: Ну как же мы теперь доберемся до детского сада (обращается к Фее). Наша дорога была очень длинной и нелегкой.
Фея: Не волнуйте, я помогу вам. Я отправлю вас домой на волшебной птице. Но… вы ее должны сделать своими руками (изготовление птицы).
Фея: (Прощается с гостями) До свидания ребята и взрослые, счастливого пути вам, не забывайте, что всегда и везде вы должны говорить правильно и красиво. А что бы вы запомнили нашу встречу, я дарю вам маленькие волшебные палочки.
Язычок: (Прощается) Спасибо ребята, что помогли мне. Я прощаюсь с вами и хочу подарить вашим язычкам сладкие призы.
Лог: (взрослые и дети «подошли к птице») Закрыли все глазки и полетели… Вот мы и в детском саду и нас встречает наша воспитательница Татьяна Владиславовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехники
Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехникиВоспитатель Маркова Елена АлександровнаПрогимназия №675 «Талант», Санкт-ПетербургЦель: 1. Познакомить детей с буквой ...
Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"
комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста...

Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения
Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с Гжелью
Данное занятие знакомит детей с русским народным промыслом - Гжель. Знакомит с историей возникновения, особенностями внешнего вида, цветовой гаммой, разнообразием мазков и узоров. По желанию мож...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...

Комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группе Тема занятия: «Чисто умываемся»
Комплексное занятие по здоровьесбережению детей в младшей группеТема занятия: «Чисто умываемся»...