Циклограмма ГМС
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме
разработка циклограммы ГМС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ciklogramma.docx | 22.59 КБ |
palchikovaya_gimnastika.docx | 20.07 КБ |
kompleks_utrenney_gimnastiki_na_temu.docx | 11.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма деятельности второй младшей группы на сентябрь
Тема «Овощи»
Индивидуальная работа с родителями: 1.Совместная работа с детьми «Осенние причуды» из овощей и фруктов.
2.Оформление папки передвижки по лексической теме «Овощи»
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Программные задачи: стимулирует развитие мелкой моторики; развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я- капуста?
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Так капусту мы рубили.
И вот так ее солили
Отжимали ручками.
И сложили кучкою.
В банку затолкали.
Крышкой закрывали.
Хороводная игра «Огуречик»
Программные задачи: развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности.
Ход игры.
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь.
Выбирай, кого захочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает другого ребенка, игра продолжается.
Подвижные игры
Программные задачи: развитие быстроты, выносливости. Формировать навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать желание действовать сообща.
КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
Загадки об овощах.
Программные задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Развивать память, мышление. Расширять словарный запас детей.
Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице. Ответ: Морковь
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Ответ: Морковь
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
Ответ: капуста
Сто одёжек, и все без застёжек.
Ответ: Капуста
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
Ответ: Картошка
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Ответ: Лук
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
Ответ: свекла
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Ответ: Редиска
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ: Помидоры
Голова на ножке, в голове горошки.
Ответ: Горох
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ...
Ответ: горох
Без окон без дверей
Полна горница людей.
Ответ: Семена в огурце
Драматизация сказки «Репка»
Программные задачи: помогать, детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. Развивать творческие способности каждого ребенка. Воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию, и культуру поведения в театре.
Русская народная сказка «Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет- потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, - вытянули репку!
Заучивание стихотворений об овощах
Программные задачи: формирование произносительной стороны речи, накопление и обогащение словаря. Развитие связной речи, памяти.
Баба сеяла горох (шутка)
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да еще чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох.
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.
В. Кудлачев
Огород
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев
После дождя
После теплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.
Т. Дмитриев
Светофор
Встал на грядке помидор,
Красный, словно светофор.
Видят козы – красный свет:
В огород дороги нет.
Л. Клюшев
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики на тему «Овощи»
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках.
Общеразвивающие упражнения в кругу с мячом.
Упражнение №1 «Вот какая у нас капуста»
И.п: основная стойка, мяч в обеих руках внизу.
1-поднять мяч вверх, подняться на носки.
2-вернуться в исходное положение 4-5 раз.
Упражнение №2 «Собираем картофель»
И.п: ноги на ширине плеч, мяч на полу между ног, руки на поясе.
1-наклониться, взять мяч в обе руки.
2-выпрямиться, руки с мячом перед грудью.
3-наклониться, положить мяч между ног.
4- выпрямиться, руки на пояс.4-5 раз.
Упражнение №3 «Созрели помидоры»
И.п. основная стойка, мяч в согнутых руках.
1-присесть, вынести мяч вперед, руки прямые.
2-вернуться в и.п. 4-5 раз.
Упражнение №4 «Прокати лучок»
И.п. сидя, ноги врозь, мяч перед собой на полу.
1-наклониться, прокатить мяч к одной ноге.
2-вернуться в И.п.
3- наклониться, прокатить мяч к другой ноге.
4- вернуться в И.п.
Упражнение №5 «Радуемся урожаю»
И.п. основная стойка, руки на поясе, мяч на полу.
Прыжки вокруг мяч на 2 ногах 10 раз.
Заключительная часть: бег по кругу, ходьба друг за другом с восстановлением дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составим циклограммы в ДОУ
Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...
циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ
Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....
Циклограмма для старшей группы детского сада
циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
Циклограмма деятельности воспитателя
Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...
Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей
циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....