картотека
методическая разработка (логопедия) по теме

Касакова Наталья Григорьевна

картотека домашних заданий по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Темы и задания карточек:

Тема : «Дикие животные»

1. Посмотрите внимательно на картинку-загадку и найдите на ней изображения диких животных , назови их , назови жилище где живут эти животные. Раскрасьте их.

Тема : «Новогодний праздник»

1. Упражнение « Дорисуй картинку и раскрась». Надо дорисовать вторую половину елки и раскрасить весь рисунок.

2. Рассмотри картинки, раскрась их. Расставь картинки по порядку и составь рассказ на тему «Новый год» по плану:

- Какой праздник наступил? Что дарят на этот праздник?
- Кто должен принести подарки?
- Для кого были предназначены подарки?
- Что взял Дед Мороз для того, чтобы положить подарки?
- Какие подарки положил Дед Мороз в мешок? Какой был мешок и сколько в нем подарков?
- На чем Дед Мороз отвез подарки детворе? Какое удовольствие получили дети от подарков?

Тема «Зима»

1. Пусть ребенок вырежет все фигуры и соберет из них фигуру снеговика. Наклейте фигуру снеговика в тетрадь для логопедических занятий.

2.Раскрасьте только те картинки, которые относятся к зиме. Объясните, почему ?

Тема : «Зимующие птицы»

1. Посмотрите внимательно на картинку, назовите птиц и корм . Проведите карандашом линию от птицы к тому корму, которым питается птица.

2. Посмотрите внимательно на картинку-загадку и найдите на ней изображения всех зимующих птиц. Раскрасьте их. Назови всех птиц.

Тема: «Мебель»

1. Обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его.

2. Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сначала подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Рассказывайте по плану, который вы составили с Ириной Владимировной. Например: Я раскрасила диван. Он новый, мягкий, удобный, полосатый. У него есть сиденье, спинка, подлокотники. На нем лежат подушки. На диване можно посидеть и почитать книгу.

Тема : «Транспорт»

1. Назови весь транспорт, который ты видишь на картинке. Раскрась каждый транспорт в один цвет.

2. Упражнение «Что лишнее?» Определить, какое из слов лишнее:

- Самолет, вертолет, поезд, космический корабль. Что лишнее? Объяснить стой ответ.
- Автобус, лодка, катер, теплоход. Что лишнее? Объяснить стой ответ.
- Троллейбус, самосвал, такси, автобус. Что лишнее? Объяснить стой ответ.

3. Вы будете двигать свою машинку по игровому полю и рассказывать, что она делает. Например: Моя машина выехала из гаража и поехала по улице. Моя машина поехала по улице и подъехала к магазину. Моя машина подъехала к мосту, въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста. Моя машина объехала вокруг дома, переехала через улицу и заехала в гараж.

Старайтесь не повторяться. Пусть ваша машина совершает самые разные действия.

4. Пусть ребенок ответит на вопросы.

- Что такое транспорт?
- Назови транспорт.
- Найди в своих книгах / журналах картинки с транспортом.
- Для чего человеку нужен транспорт?
- Игра «Хлопни, если услышишь название транспорта» (взрослый называет: самолет, автобус, ковер – самолет, электричка, газонокосилка, поезд)

5. Отгадай и выучи загадку:

Что за чудо – синий дом! Носит обувь из резины
Ребятишек много в нем. И питается бензином! (Автобус)

Тема: «Профессии»

1. Посмотрите на рисунок. Найдите изображение швеи, обведите его и все, что нужно швее, а потом раскрасьте рисунок.

2. Свяжите картинки парами с помощью линий и составьте предложения со словами «для того чтобы». Например: Медсестре нужны шприцы, чтобы делать уколы, и йод, чтобы смазывать царапины.

3. Выучить любое по выбору стихотворение.

Каменщик
В переулке дом растет,
Стены каменщик кладет.
С ним помощник — мастерок,
Мастерок-лопатка.
Будет дом построен в срок.
Прочной будет кладка.

Маляр
В новый дом маляр пришел,
Красит стены, двери, пол?
А наличник на окне
Он доверил красить мне.

Плотник
Он бревно отешет ловко,
Рамы сделает, навес.
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.

Крановщик
Ходит, ходит кран стальной
Над кирпичною стеной.
За стрелой его ажурной
Крановщик следит дежурный.
Нажимает неустанно
Он в кабине рычаги.
Разговаривает с краном;
«Ты рабочим помоги.
Поддержи людей трудом.
Люди людям строят дом».

Врач
Все болезни лечит врач,
Он уколет — ты не плачь.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач — ребятам друг.
А.Степанов

Дворник
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
В.Статное

Логопед
Чтоб здоровыми мы были.
Звуки все произносили,
Кто заботится о нас?
Логопеды — это раз,
Массажисты, медсестра
И, конечна, доктора.
Н.Нищева

Воспитатель
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели —
Нам друзья приятели.

Тема: «Наша Армия»

1. Составьте с ребенком предложения о людях военных профессий, так чтобы количество слов в нем соответствовало схеме предложения, и сосчитайте слова в предложении. Например: Танкист стоит около танка.

2. Выучите с ребенком одно стихотворение.

Танкист
Я сегодня был танкистом,
В танке мчался в поле чистом,
По оврагам, по холмам.
Управлял я танком сам.
Ничего, что это ящик.
Танк совсем как настоящий,
Я немного подрасту,
В армию служить пойду.
И. Нищева

На границе
На ветвях застыли птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.

Моряк
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на просторе
Наш родной российский флаг.

Тема : «Домашние животные»

1. Игра «Угости животных»
Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Соедините линиями животное и чем оно питается. Расскажите, кого и чем вы угостили.

Тема: «Посуда»

1. Игра «Помоги Пете». Вы должны помочь нашему Пете. Помогите ему найти и показать посуду. Раскрась посуду. Только ее нужно не просто показать, но и разделить названия на слоги. Например: На столе стоит чаш-ка. В этом слове два слога
На шторе висит лож-ка. В этом слове тоже два слога.

2. Рассмотрите посуду дома с ребенком, пусть ребенок расскажет, для чего нужна эта посуда, что можно делать с этой посудой. Подберет как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делать?» Например: У меня сковорода. На ней можно жарить котлеты и блины. Ее можно мыть, чистить.

3. Игра «Что с чем?»

чайник с носиком;
терка с дырками;
сковородка с ручкой;
кастрюля с крышкой;
тарелка с донышком и т.д.

Тема : «Игрушки»

1. Упражнение «Помоги Пете»

Помогите нашему знакомому Пете. Видите, какой беспорядок у него в комнате? Он никак не может найти свои игрушки. Давайте покажем и назовем все игрушки, которые есть в комнате.

2. Составь рассказ об игрушке по плану:

- Как она называется?
- Какого она цвета?
- Какая она по размеру?
- Из чего она сделана?
- Какая она по цвету?
- Какая она на ощупь?
- Из каких деталей она состоит?
- Как можно с ней играть?

3. Игра «Из чего сделана игрушка?» Взрослый называет, из чего сделана игрушка, а ребенок говорит какая она.

машина сделана из железа, она — железная;
самолет сделан из пластмассы, он…;
матрешка сделана из дерева, она…;
мишка сделан из плюша, он…;
кукла сделана из резины, она… и т.д.

Тема: «Обувь»

1. Посмотрите на картинку. Тени, каких предметов вы видите? Какая тень лишняя и почему?

2. Выучить с ребенком стихотворение:

Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.

3. Игра « Один—много»: сапог – сапоги, ботинок – ботинки, туфля – туфли, тапок- тапочки и т. д.

4. Игра «Скажи наоборот». Усвоение антонимов:

большой — маленький,
детский — взрослый,
короткий — длинный,
чистый — грязный,
сухой — мокрый
высокий – низкий и т.д.

Тема: «Одежда»

1. Упражнение «Собери матрешку». Раскрась матрешку. Посмотрите на матрешку и расскажите об одежде, которую вы на ней видите. Например: У матрешки красивый красный сарафан, белая кофта и разноцветный платок. Соберите такую же матрешку из частей. Вначале вырежи их и наклей в логопедическую тетрадь.

2. Найти в шкафу одежду. Перечислите названия одежды, которую вы видите.

3. Загадайте ребенку загадки об одежде , а он пусть их отгадает.

Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)

Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)

Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(Перчатки)

Что за друг, без которого
Зимой из дому не выйдешь?
(Шапка)

Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый… (плащ).
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех,
Думаешь, что вышел,
А на самом деле — вошел.
(Рубашка)

Тема: «Лес, грибы, ягоды»

1. Какие грибы ты увидел на картин¬ке-загадке. Назови их.

2. Игра «Назови много». Дети должны закончить предложение: «В лесу много…»( грибов, ягод, животных, деревьев, листьев и т.д.)

3. Игра «Что это?» Дети должны закончить предложение, а потом повторить его полностью.

Береза, осина, дуб —это… (деревья).
Сирень, орешник, шиповник —это… (кусты).
Ромашка, василек, незабудка — это… (цветы).
Опенок, сыроежка, мухомор — это… (грибы).
Комар, кузнечик, жук — это… (насекомые).
Кукушка, сова, орел — это… (птицы).
Заяц, лиса, волк —это… (дикие животные).
Земляника, черника, брусника – это ( ягоды)

Тема: «Фрукты»

1. Ребенок перечисляет названия фруктов и обводит контур назван¬ного фрукта пальцем. Раскрась картинку.

2. Игра «Назови ласково». Взрослый называет большой фрукт, а ребенок маленький.

яблоко — яблочко;
апельсин — апельсинчик и т.д.

3. Игра « Что приготовим?». Взрослый называет фрукт, а ребенок что из него можно приготовить.

Из яблока — яблочное повидло;
из банана — банановое пюре;
из лимона —лимонный сок;
из груши— грушевый компот.

Тема: «Весна»

1. Раскрась картинку весны.

2. Игра «Почему?» Составление предложений с союзом «потому что».

Почему снег тает?
Почему бегут ручьи?
Почему журчат ручьи?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему появляются насекомые? И т. д.

3. Игра «Хлопни в ладоши»

Взрослый произносит слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко. Если слово о весне, ребенок хлопает в ладоши.

4. Игра «Скажи правильно»:

Распускаются листочки или цветочки?
Порхают птички или лисички?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
Прилетают насекомые или птицы?
Трещит лед или ледоход?

Тема: «Осень»

1. Игра картинка-загадка «Что ты видишь?» Нужно сказать, что ты видишь на картинке, и обвести изображение пальцем.

2. Ребенок должен усвоить: основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая; перелет птиц на юг).

3. Игра «К нам пришла осень». Поиграйте с ребенком со словом «осень».

Мы ждали… (осень).
Долго не было… (осени).
Мы рады… (осени).
Мы одеваемся тепло… (осенью).
Мы поем песни об… (осени).
Мы любим… (осень).

Тема: «Овощи»

1. Вы должны рассмотреть картинку, назвать и показать все овощи, изображенные на ней.
Раскрасьте картинку.

2. Игра «Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Помидор круглый, а морковка…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковка в земле, а помидор…

3. Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем». Выучить с ребенком наизусть.

Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:
Вот помидор красный — овощ прекрасный,
Вот овальный огурец — зеленый молодец,
Вот морковка-краса — длинная коса,
Вот вкусная картошка — для супа и окрошки,
Вот крупная свеклуша — мы любим ее кушать.

4. Чиполлино с друзьями пришли к тебе в гости, они очень хотят посмотреть, какой ты умный. Они будут играть с тобой, и задавать тебе очень трудные вопросы. Будь внимателен, за хорошую работу они тебя наградят!

Зачем человеку нужны овощи?
Что можно готовить из овощей?
Как люди заготавливают овощи на зиму?
Расскажи о моркови все, что знаешь
(монологический рассказ не мене 6 предложений)
Объясни поговорку: Лук спасет от семи недуг!

5.С помощью чашки нарисуй круг в логопедической тетради. На что он похож?

Это Синьор Помидор. Закрась его красным карандашом.

Попробуй вместе с родителями сделать вот такие веселые, вкусные и очень полезные бутерброды:

Тема: «Насекомые»

1. Упражнение «Что спрятал художник?»

Посмотрите на рисунок. Что спрятал худож¬ник в этом рисунке? (Соты, горшок с медом, ложку и двух пчел) .Обведи пчел по контуру, а потом раскрасьте их.

2. Игра с мячом «Закончи предложение»

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…
У жука усы толстые, а у бабочки…
У шмеля спина широкая, а у водомерки…

3. Составьте предложения сразу о двух насеко¬мых. Например: Разноцветная бабочка вьется над веткой липы, а желтая бабочка кружится над цветком клевера.

Мохнатый шмель собирает нектар с цветка клевера, а пчела хочет взять нектар из цветка ландыша.

Тема «Наш дом»

1. Дорисуй красивый дачный домик. Ребенок дорисовывает другую половину дома и раскрашивает весь дом.

2. Выучить наизусть стихотворение «Новый дом»

Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.

Тема «Цветы»

1. Посмотрите внимательно на эту картинку. Найди¬те на ней полевой цветок, обведите и правильно раскрасьте его.

2. Выучить наизусть одно из стихотворений.

Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Е. Серова

Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Ветер дунет — шапки нет.
Л. Аграчева

Тема: «Деревья»

1. Повторите с ребенком:

что растет в лесу;
кто в нем обитает;
строение дерева, изменение его в зависимости от времени года;
для чего нужны деревья.

2. Поиграйте с ребенком в игру «Соберем гербарий»

Сорву с дуба дубовый лист.
Сорву с клена кленовый лист.
Сорву с березы березовый лист и т.д.

3. Назови и покажи на рисунке части дерева: корни, ствол дерева, ветви, листья, крона, макушка дерева.

Тема : «Части тела»

1. Игра на внимание «Найди ошибку». Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение.

- руками прыгают, а ногами трогают;
- глазами нюхают, а носом смотрят;
- ушами едят, а ртом слушают;
- ногами хлопают, а руками топают;
- ногтями берут, а руками царапают.

2. Игра «Ответь на вопросы»

— Сколько у тебя ног (рук; пальцев на руке, на двух руках, на ноге; глаз; ушей; носов; волос)?
— Сколько лап у курицы (у собаки)?

3. Игра «Один — много»

Взрослый называет одну часть тела , а ребенок много .
Например: лоб — лбы, рот — рты, локоть — локти,
нос —носы, глаз —глаза, ухо —уши, щека —щеки,
бровь — брови, бок —бока, ноздря — ноздри, палец — пальцы.

4. Игра «Сосчитай до пяти». Согласование числительных с существительными: один палец, два пальца и т.д.,

рука, ухо, нос, глаз.

5. Дорисуй лицо человека.

Тема: «Животные севера»

1. Игра « Чьи детеныши?»

Составление сложных предложений с союзом «а».

Взрослый начинает предложение, а ребенок должен закончить предложение и затем повторить его полностью.

У медведя медвежонок, а у кошки … .
У тюленя тюлененок, а у коровы … .
У пингвина пингвиненок, а у волка ….
У оленя олененок, а у лисы … .

2. Составление загадок о животных севера. Например: Он большой, не лапах большие когти, шерсть у него белая. Он ловит рыбу в проруби. Кто это?

3. Игра «Накормим зверей». Усвоение категории дательного падежа.

Мишке белому—медка,
Рыбку дам —тюленю,
Травку дам — оленю.

4. Дорисуй животное севера.

Тема: «Дикие животные жарких стран»

1. Игра « Четвертый лишний»:

- слон, лев, собака, тигр;
- крокодил, кенгуру, жираф, кошка;
- заяц, зебра, кобра, пантера.

2. Игра «Скажи правильно». Образец: «Кобра быстрее черепахи».

Кто быстрее? {черепаха или кобра)
Кто тяжелее? {крокодил или кенгуру)
Кто сильнее? {тигр или зебра)
Кто больше? {слон или лев)
Кто выше? {жираф или тигр)

3. Игра «Зачем?»

Зачем обезьянке хвост?
Зачем слону хобот?
Зачем тигру клыки? и т.д.

4. Раскрась картинку и нарисуй животное Африки.

Тема: «Наш город»

1. Игра «Где ты живешь?»

Каждый ребенок должен знать свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж); рассказывать, какие учреждения находятся рядом с его домом.

2. Игра «Какое слово короче ?» Взрослый говорит два слова, а ребенок определяет какое слово короче.

Дом — домик;
светофор — трамвай;
город — перекресток;
дорога — магазин;
квартира — этаж.

3. Рассказ по опорным словам «Дети на прогулке».

Детям предлагаются слова из которых они составляют связный рассказ на заданную тему.
Примерный словарь: дети, прогулка, гулять, подъемный кран, новый дом, строить, светофор, красный свет, остановиться, машины, грузовик, автобус, троллейбус, пожарная машина, желтый свет, зеленый свет, люди.

4. Раскрась картинку города.

Тема «Продукты питания»

1. Игра «Чем угостишь друга?» Усвоение категории творительного падежа.
Дети по образцу составляют предложения: «Я угощу…»

2. Игра «Что из чего?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из:

сыр делают из молока;
хлеб делают из теста;
компот варят из фруктов;
суп готовят из овощей и т.д.

3. Дорисуй фигуры так, чтобы получились продукты питания.

Тема: «Семья»

1. Игра «Что изменилось?»

Перед ребенком раскладывают несколько мелких предметов (очень хорошо могут подойти для этой игры фигурки из шоколадных яиц), просят его внимательно посмотреть и запомнить предметы. Затем предлагают малышу закрыть глаза или отвернуться. В это время взрослый убирает или меняет местами фигурки. Открыв глаза, ребенок отвечает на вопрос взрослого: «Что изменилось?»

2. Игра «Кто без чего не обойдётся»

Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки. Взрослый, зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад… какие из этих слов самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника… собаки… забора… земли?.. Почему?»

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания: Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище); Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода); Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед); Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила); Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово); Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты); Школа ( учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради).

3. Игра «Опиши»

Перед ребенком ставится любой предмет, обладающий как можно большим количеством признаков — например мяч- круглый, блестящий, твёрдый, гладкий или наоборот — мягкий, шершавый.

Машинка — большая, маленькая, блестящая, сверкающая, светлая, темная, одноцветная (разноцветная)
Ребенок должен назвать как можно больше признаков.

Тема «Домашние птицы»

1. Игра «Назови птенца ласково». Например: цыпленок — цыпленочек;

2. Игра «Кем был». Например: Курица была цыпленком.
Цыпленок был яйцом и т.д.

3. Составить рассказ о домашней птице по плану и нарисовать в логопедической тетради описываемую птицу.

- Почему этих птиц называют домашними?
- Чем питается домашняя птица?
- Где можно увидеть домашних птиц?
- Как называется семья домашней птицы? ( Например: селезень, утка, утенок).
- Назовите характерные особенности внешнего вида птицы.
- Какую пользу домашняя птица приносит человеку.

4. Объясните ребенку значения пословиц: «Бывает, что и курица петухом поет»; «Дожидаясь гуся, не упусти утку», «Цыплят по осени считают».

Тема: «Мамин праздник»

1. Составление рассказов о международном женском дне по представлению с опорой на картинный план.

Тема : «День Победы»

1. Составление рассказов о защитниках нашей Родины по плану.

Тема: «Рыбы»

1. Игра«Вспомни и назови». Игра с мячом. Взрослый предлагает ребенку , передавая мяч друг другу , называть речных рыб. Следить за тем, чтобы ребенок не повторялся . Например: Окунь, щука…

2. Игра«Назови ласково». Игра с мячом. Взрослый называет любую рыбу, например: «Быстрая щука», и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет эту рыбу ласково: «Быстренькая щучка», и возвращает мяч взрослому. Игра продолжается.

3. Игра«Скажи наоборот». Игра с мячом. Ребенок стоит перед взрослым . Взрослый называет словосочетание и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч . Игра продолжается. Например: Медлительная рыбка. — Шустрая, быстрая рыбка.

Жгутова Ирина Владимировна,
учитель- логопед
МДОУ детский сад №1 г. Курганинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...