Совместный проект «Времена года»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Коплексное занятие в средней логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_vesna.docx | 17.06 КБ |
kompleksnoe_zanyatie_osen.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный проект «Времена года. Весна.» в средней группе.
Дети входят в зал под музыку и встают на квадратики.
Речь с движениями
Плакса, плакса
Белый лед капельками слезы льет
Ох, как ему не нравится,
Что солнце улыбается.
Улетели снегери с зимней стужею
Обернулся снеговик синей лужею
Грач отмеривал шаги на проталинке
Мы надели сапоги, сняли валенки.
«Весенний хоровод»
Логопед: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит настроение
У всех людей весеннее!
Логопед: Скажите, ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Логопед: А какой сегодня день?
Дети: Весенний
Логопед: Какая погода?
Дети: Весенняя
Логопед: А какое настроение?
Дети: Весеннее.
Логопед: А какие, вы знаете приметы весны?
Дети: Ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.
Логопед: Весной начинает гулять весенний, ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. (Дети дуют на ладошку)
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
Ветер зашумел, подул сильнее и закачал ветки деревьев.
- а на деревьях защебечут птички. - Чик-чирик.
А какие птицы прилетели с юга? (грачи, ласточки)
А давайте покажем, как же наши птички прилетели в свои гнезда.
Танец
Логопед: Самой главное приметой весны является яркое солнце, от которого начинает все таять.
Воспитатель ИЗО: Солнце ласково смеется
Светит ярче, веселей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей /показать солнышко/
Он лучистый, серебристый
Он сверкает и дрожит
А другой такой же чистый/Показать на лист где
Рядом весело бежит. нарисованы ручьи./
Воспитатель ИЗО: Откуда берутся ручьи? /из снега/
Игра
Представьте, что вы большой сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» (дети приседают на корточки в кругу). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора!»
Не выдержал сугроб и рассмеялся (дети смеются). Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети разбегаются по залу)
Ах, ручей, чей ты? Чей?
Я от снега и лучей
Я бегу, я смеюсь
Я сейчас с другим сольюсь. /произносят во время бега/
Дети садятся на стульчики
Воспитатель ИЗО:
Солнце в небе светит ярко
Нам зимы совсем не жалко
Будем мы весну встречать
И кораблики пускать.
Дети наклеивают кораблики на ручейки (ватман)
Воспитатель ИЗО:
Плыви, плыви кораблик, кораблик озорной
Вези, вези подарки, подарки нам с тобой.
А вот они наши подарки. /детям дарят бумажные кораблики (оригами)/
Когда вы пойдете гулять, сможете запустить свои кораблики в ручейках.
Логопед:
Расскажите всему свету, что зимы уж больше нету.
Посмотрите, вот она, по земле идет Весна.
Песня «Кап-кап»
Праздник весенний мы завершаем и на прогулку всех приглашаем.
Предварительный просмотр:
Совместный проект «Времена года. Осень.» в средней группе.
Дети входят в класс под музыку и встают на квадратики.
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень к нам всегда приходит
Праздник за собой приводит
Для ребят и для зверят –
Веселится каждый рад!
Песню дружно запоем,
Осень радовать начнем!
Песня «Осень»
Логопед: Осень к нам приходит не одна. Вместе с ней приходит ветерок.
(мультимедийная презентация, слайд с листопадом)
А как дует ветерок: у-у-у. Сильный ветер: у-у-у
- Ветерок сильней подул и листы с деревьев сдул.
- А давайте и мы устроим листопад.
Дети играют с листочками.
- А сейчас соберем из листочков красивый осенний букет.
(собирают и дарят воспитателям букет.)
Логопед: А как вы думаете, кто еще приходит вместе с осенью? (мультимедийная презентация, слайд с дождем)
Дети: Дождик.
Логопед: Попробуем и мы изобразить дождик с помощью музыкальных инструментов.
Игра на детских музыкальных инструментах
Логопед: А ведь наши пальчики, тоже умеют изображать дождик. Приготовьте ваши ручки:
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потоп, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Логопед: Ребята, вот мы с вами прячемся от дождя с помощью зонтика, а что же делают звери в лесу, когда идет дождь?
Дети: прячутся а норке.
Ведущий: Может, вы знаете, что делает во время дождика в своей норке Енотик? Покажите нам?
Танец «Енотик»
Мультимедийная презентация. Слайд с лесом.
Воспитатель: После дождя в лесу начинают расти грибы и ягоды и лесные жители начинают их собирать.
Воспитатель ИЗО: - Соберет запасы на зиму
И грибы и шишки разные
Ищет рыжая умелочка
Угадали? Это …
Дети: Белочка
Обыгрываение игрушкой белочкой.
Ведущий: Сегодня вы будете белочками! Покажите:
- какие у вас пушистые хвостики.
- ушки на макушке.
- как вы умеете ловко прыгать.
Дети показывают соответствующие движения.
- Какие вы весёлые и шустрые белочки. Я знаю, что все белочки, очень запасливые. Вы успели собрать на зиму грибы? Так давайте поторопимся и сделаем запасы.
( Предложить детям погулять и собрать плоские силуэты грибов)
Воспитатель ИЗО: В лесу растут грибы
Очень вкусные они
В лес пошли мы погулять
И грибов пособирать.
Рассматиривание грибов-силуэтов
- Какой гриб? (большой, маленький.)
- Давайте покажем, как гриб растет.
Гриб маленький (дети приседают)
Дождик пошел (стучат пальчиками по полу)
И гриб – вырос (встают и поднимают руки вверх)
Белочка-игрушка собирает грибы у детей:
- Вы, ребята, молодцы!
Постарались от души!
Но корзиночка – пуста…
Воспитатель ИЗО: Мы поможем ей?
Дети: Да!
Детям предлагается слепить грибочки и положить в корзинку.
- Подготовим наши пальчики к работе!
Я стою на ножке толстой
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шляпкой. (указательный палец левой руки вверх, на него положить ладонь правой руки)
Готовые грибы дети складывают в корзинку Белочки.
По окончанию работы дети встают.
Воспитатель ИЗО: - Ножки-ножки, где вы были?
Дети: За грибами в лес ходили (топают на месте)
- Где вы ручки работали?
Дети: Мы грибочки собирали (сжимают – разжимают пальцы рук)
Белочка: (берет корзинку с грибами)
Я вас всех благодарю
И в лесочек поспешу!!!
По грибочку вам дарю. (дарит детям медальки-грибы)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Осенние загадки в картинках.
(Мультимедийная презентация поделок из овощей)
Предлагаю отгадать, какой овощ спрятался в этих замечательных поделках.
(Хоровые ответы детей)
Называйте!
Вы узнали!
Отгадывайте!
Мультимедийная презентация выставки поделок из природного материала, изготовленного руками детей и родителей «Чудо - овощи»
Воспитатель: (мультимедийная презентация. Последний слайд)
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.
Принимайте угощение от осени.
Чудо - яблоки для вас
Принесли из сада.
Угощаем всех ребят,
И больших и малых!
Угощение детей яблоками
Выход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Времена года"
Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...
Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).
В представленном материале предлагается презентация долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...
Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...
Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»
Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...
Проект "Времена года" -это творческий долгосрочный проект, нацеленный на развитие: речевых, музыкальных,эстетичекихкачеств, а также на художественное творчество детей.
Проект "Времена года"...
Проект «Времена года» Вторая младшая группа (возраст детей 3-4 года)
К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т.д. Именно в этот период у малы...