"Новые приключения Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад 17»
Энгельсского муниципального района
Согласовано: Утверждаю:
Ст. воспитатель Заведующая МБДОУ № 70
/______/ /_____/ Т.А.Рогожкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в логопедической группе
(детей 6-7 лет)
(интегрированной)
«Новые приключения Буратино»
Подготовила:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Бызова Екатерина Николаевна
Дата проведения: 28.05.12г.
Время проведения: 09.00.
г. Энгельс 2011-2012 учебный год
Коррекционно-образовательные цели:
Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.
Совершенствование умения изменять слова путем добавления суффиксов: «чик», «чка», «чко», «ще», путем уменьшения или добавления слогов.
Совершенствование умения делить слова на слоги, выделять ударный слог.
Совершенствование грамматического строя речи:
использование в речи пространственных предлогов «под», «за», «между», «в», «из»;
подбор антонимов;
употребление уменьшительно-ласкательной формы существительного;
образование прилагательных от существительных.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, внимания.
Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыка сотрудничества, отзывчивости, доброты.
Предварительная работа:
Индивидуальные и фронтальные формы работы с детьми в течение всего учебного года.
Оборудование:
Экран, мультимедийное оборудование, мяч, карточки для определения места звука в слове, счетные палочки, пособие «Пространственные предлоги», азбука
ХОД
На экране появляется Буратино.(слайд !)
Б. – Здравствуйте ребята. Меня заперли в чулане лиса Алиса и кот Базилио. Они украли мою Азбуку, которую мне подарил мой папа Карло. Я хотел пойти учиться в школу, но кот и лиса обманули меня и украли мою Азбуку, а меня заперли тут с пауками. Что я теперь скажу папе Карло? Может вы, ребята, поможете мне вернуть мою Азбуку?
Лог. – Ну что ребята, вы готовы прийти на помощь тому, кто в ней нуждается? Для этого мы должны попасть в страну Дураков, только там мы можем отыскать лису Алису и кота Базилио, ведь все воры и мошенники непременно попадают в страну Дураков. Скажем волшебные слова: «Рекс, Пекс, Фекс», повернемся вокруг себя 3 раза и мы в стране Дураков.
Доносятся голоса:
- Как бы не так» Не отдадим вам азбуку, она нам самим пригодится, хотя, если вы выполните наши задания, может и отдадим.
Лог. – Дети, вы согласны выполнить задания кота и лисы?
Дети: - Да.
Слышны голоса: (слайд 2)
- Посмотрим.
Лог. – Как же нам узнать, какие задания нам надо выполнить?
Кто-то из воспитателей отдает логопеду конверт с заданиями.
1 задание:
Игры с мячом
«Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой» (то же самое с твердыми и мягкими согласными)
«Мяч направо передавай, слово из 2-х слогов называй, из 3-х, из 1-го.
«Мяч быстрее ты лови, ударный слог мне назови»
2 задание:
Определи место звука в слове
Буратино, кабан, куб
3 задание:
Какие буквы можно выложить из лесенки?
(П, Н, Ш)
4 задание:
Игра «Укороти слово» (слайд 3)
5 задание:
«Составь предложение с пространственными предлогами»
(используя пособие)
6 задание:
Игра «Уменьши и увеличь предметы» (слайд 4)
7 задание:
Игра «Наоборот» (подбор антонимов)
Высокий - низкий
Старший – младший
Сладкий – горький
Мягкий – твердый
Короткий – длинный
Холодный – горячий (теплый)
7 задание:
Игра «Приготовим сок»
Из вишни – вишневый
Из апельсина – апельсиновый
Из сливы- сливовый
Из абрикоса – абрикосовый
Из тыквы – тыквенный
Из томата – томатный
Из огурца - огуречный
8 задание:
Игра «Назови ласково»
Логопед называет разные слова, последними называет кот и лиса.
Слышатся голоса: (слайд 5)
- Ну ладно, вы столько много всего знаете и умеете, мы решили вернуть Азбуку. А вы отдадите ее Буратино?
Дети: - Да.
На экране появляется Буратино с Азбукой (слайд 6)
Спасибо вам ребята. До свидания!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
физкультурно-оздоровительное занятие с детьми 6-7 лет "Новые приключения Буратино"
Задачи занятия:Познакомить детей с анатомно-физическими понятиями о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления.Научить переключать внимание.Воспитывать у детей желание ...
Сценарий выпускного "Новые приключения Буратино"
Сценарий для детей 3-6 лет с элементами театрализации, конкурсами, танцами...
Конспект экспериментальной деятельности "Новые приключения Буратино" (тема "Плотность веществ") для детей подготовительной к школе группе с ТНР
В предлагаемом конспекте отражена экспериментальная деятельность в форме научного шоу для детей. Это род досуговой деятельности, в ходе которой проводятся увлекательные, зрелищные опыты и эксперименты...
Конспект досугового мероприятия « Новые приключения Буратино» для детей средней группы.
Спортивный праздник....
Оздоровительное спортивное развлечение «Новые приключения Буратино» для подготовительной группы
Летнее спортивное здоровьесберегающее развлечение с привлечением сказочных персонажей. Способствует формированию интереса к занятиям физкультурой и спортом, развивает двигательные способности детей, ф...
Занятие по пожарной безопасности в старшей речевой группе: « Новые приключения Буратино»
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Познакоми...