Сказки 12-ой группы
творческая работа учащихся по логопедии (старшая группа) на тему
Сочинение рассказов и сказок - это не только приятное времяпрепровождение, но самое главное прекрасное средство развития связной речи, мышления, а так же превосходное упражнение в рассуждении, умении доказывать, размышлять и творчески видеть различные жизненные ситуации.
Эта книга является первым и уникальным изданием словесного творчества маленьких авторов. В книгу включены материалы, наработанные в ходе изучения с детьми различных лексических тем.
Данное издание будет интересно широкому кругу читателей всех возрастных групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сказки
12-й группы
Сборник сказок, рассказов
детей речевой группы детского сада №11
Красносельского района Санкт-Петербурга
Составитель, редактор и автор предисловия
Учитель-логопед ГБДОУ №11 О.Ю. Волкова
Уважаемый читатель!
Вам представилась уникальная возможность - познакомиться со сказками и рассказами авторов, которые еще посещают детский сад.
Некоторые подумают: «Ни о чем интересном шестилетний ребенок рассказать не сможет». И будет, конечно же,… не прав! В этом маленьком человеке бушует необузданная фантазия; воображение рисует небывалые картины, вот только оформить, «перевести» все это в слова, детям бывает чрезвычайно трудно. Происходит это оттого, что ребенку часто не хватает активного словаря, предложения оформляются грамматически неправильно или не хватает элементарного опыта общения. А иногда, дети попросту бояться или стесняются поделиться с нами, строгими судьями – взрослыми, своими выдуманными историями.
Придумывание сказок и рассказов со всех сторон благодатное занятие, которое является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей.
Во-первых, придумывая сюжет, активно развивается наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Ребенок начинает четко улавливать причинно-следственные связи, а, следовательно, упражняется в рассуждении и умении доказывать свою точку зрения на происходящее. Пробуждается познавательная активность, наблюдательность и самостоятельность.
Во-вторых, расширяется активный словарь детей, улучшается состояние связной речи. А это является залогом успешного написания сочинений и изложений, а так же полноценного общения и обучения в школе.
В-третьих, подобные занятия играют большую роль в формировании отношения к окружающему миру, развивают чувства ребенка, пробуждают яркую индивидуальность. Сочинение детьми сказок и рассказов обогащает их представления о мире, отношениях между людьми, дает толчок фантазии, творчеству, помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции.
Это собрание сказок и рассказов, является неким результатом работы по изучению лексических тем: «Сказки» и «Библиотека», а так же работы по развитию связной речи. Это совместное творчество родителей и детей, где дети придумывали сюжет сказок и рассказов, а взрослые помогали их литературно оформить.
Надеемся, что это уникальное издание доставит вам и вашим детям огромное удовольствие.
Воспитание и обучение ребенка – дело не простое. Оно требует внимания, любви, уважения к растущему человеку.
Желаем вам успехов в этом нелегком труде!
Учитель-логопед Д/С №11
Волкова О.Ю,
Костя Уржанов
Маша и ее верный друг Шарик.
Рассказ
Жила-была девочка Маша. Вместе с Машей проживали щенок по прозвищу Шарик и кошка Мурка. Жили они весело и дружно.
Как-то раз Маша с подружками и собакой Шариком решили сходить в лес по грибы. Взяли лукошко и еду. День выдался солнечным, ясным. Грибов было очень много и девочки уже совсем скоро набрали полное лукошко, и пошли по тропиночке домой.
Торопиться им было некуда и поэтому, шли они медленно, то и дело, поглядывая по всем сторонам. Так в лесу они встретили белочку, которая занималаст заготовками на зиму; собирала грибочки, ягоды, шишки. А когда вышли на поляну, то заметили, что она вся была разукрашена цветами – ковром из полевых цветов.
Маша и Шарик были под впечатлением прошедшего дня и еще ни раз с восторгом вспоминали его.
Даня Михайлов
Зубное королевство
Поучительная сказка
В некотором царстве, зубном государстве, жила была Королева Зубная Паста и маленькая Принцесса Зубная Щетка.
У них было много слуг - это были зубы.
Послушные слуги сразу выполняли приказ королевы и тут же начинали чистить себя.
А были и непослушные слуги, которые не любили чистить себя. И они все время ныли и болели, потому что на них нападал злой волшебник – Кариес, который их разрушал и делал им больно.
И тогда, чтобы защитить своих поданных, Королева издала строгий приказ, в котором говорила, как избавиться от злого волшебника :
«Всем и всегда чистить себя: утром, тем более - вечером!»
Зубки послушались, стали ежедневно и тщательно чистить себя два раза в день и жили долго и счастливо!
Даня Мельник
Хитрый Кот
Сказка
Жил-был очень Хитрый Кот. Звали кота - Барсик.
В его доме, в маленькой норке, около кухни, жила одна маленькая и очень Глупенькая Мышка. Однажды утром маленькую Глупенькую Мышку разбудил запах сыра. Глупенькая Мышка вышла из своей маленькой темной норки и пошла на запах. Сыр лежал высоко на столе, а у стола сидел Хитрый Кот Барсик.
Глупенькая Мышка от запаха своего любимого лакомства совсем потеряла голову и забыла кто ей друг, а кто враг и попросила Хитрого Кота Барсика достать сыр. Хитрый Кот сказал, что, конечно же, поможет. А сам взял, да и съел саму Глупенькую Мышку.
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок –
Никогда не теряйте своей головы!
Саша Шишкин
Волк и Лиса
Сказка
В одном сказочном лесу жила была одинокая Лиса. И хотела она с кем-нибудь подружиться.
Вот пошла, как-то Лиса гулять по своему лесу и увидела Волка.
- А почему бы мне с ним не заговорить? – подумала Лиса и, подойдя поближе, тихонько поздоровалась с Волком.
Волк немного удивился, потому что раньше Лиса не обращала на него никакого внимания, но решил, что будет не вежливо ни ответить на приветствие. Так слово за слово они и познакомились друг с другом. А чтобы еще больше узнать друг о друге, Лиса пригласила своего нового знакомого к себе в гости. Волк с большим удовольствием принял приглашение.
В своей уютной норе Лиса накрыла стол праздничной скатертью, поставила большой пузатый самовар, а в красивую вазу насыпала вкусных конфет. Так за чаем, Волк и Лиса обсуждали все лесные новости, а, прогуливаясь по лесу, они вспоминали смешные истории, которые произошли когда-то с ними и их знакомыми. Лисе и Волку было очень весело и интересно друг с другом, поэтому они совсем не заметили, как наступил вечер, и пришло время попрощаться друг с другом. Расставаясь, они договорились, что теперь они будут друзьями.
На следующий день уже Волк пригласил к себе в гости Лису. Он с утра наводил порядок в своем логове, испек пирожки с мясом и заварил чай из целебных трав. Лиса пришла в назначенное время и принесла с собою конфеты и земляничное варенье, которое заготовила еще в прошлое лето. После чая Лиса и Волк играли в веселые шумные игры. Их радостный смех привлек внимание Медведя, который грустно и одиноко прогуливался поблизости. Он, косолапя, переваливаясь, приблизился к друзьям и смущенно попросился к ним в игру. Волк и Лиса с большой радостью приняли его, ведь втроем гораздо веселее.
С тех пор Волк, Лиса и Медведь гуляли втроем и стали неразлучными друзьями. Им было всегда весело и спокойно, а в лесу больше не было одиноких зверей.
Вот и сказки конец, а кто прочел молодец!
Настя Косырева
Про Ваню и солнышко.
Сказка
Дело было летом. Проснулся как-то маленький Ваня рано утром и посмотрел в окошко. Он хотел узнать есть на улице еще кто-нибудь или он проснулся первым. Но на улице никого не было и только солнышко медленно вставало из-за ближайшего леса. Ваня сделал зарядку, позавтракал, немного поиграл со своими любимыми машинками, а потом взял большой разноцветный мяч и отправился гулять на ближайшую полянку. Солнышко уже поднялось высоко и приятно пригревало.
Ваня достаточно долго ждал кого-нибудь, с кем он мог бы поиграть, но никого вокруг не было. Тогда мальчик начал ходить, то вперед, то назад и вдруг заметил, что солнышко ходит вместе с ним. Ваня удивленно спросил: - «Солнышко, а почему ты ходишь вместе со мной?» На что солнышко ему ответило: – «Потому, что я люблю дарить детям тепло!» - а потом добавило –« А еще потому, что тебе одному скучно.» Ваня спросил у солнышка, не хочет ли оно с ним дружить. Солнышко, конечно же, сказало, что хочет. Тогда Ваня кинул свой разноцветный, похожий на радугу мячик высоко в небо, а солнышко мягко отбило его своим золотым лучиком. Так задорно смеясь и подпрыгивая, они проиграли целый день.
Но пришел вечер, и наступила пора друзьям прощаться, ведь всем на свете необходимо спать! Ваня пожелал солнышку спокойной ночи, а солнышко пожелало Ване приятных сновидений.
Мальчик уставший, но очень довольный побежал домой, а солнышко, завернувшись в белое облако, медленно закатилось за дальним холмом. Засыпая, Ваня думал, что у него есть самый лучший друг на свете и что завтра, с утра он с ним опять обязательно встретиться.
Вика Потапова
Храбрый мышонок Пик
Сказка
Жил на свете маленький мышонок по имени Пик. Его норка находилась в лесу, совсем недалеко от глубокого озера. Пик всегда старался держаться подальше от большой воды, так, на всякий случай.
Но однажды, в его маленькую норку постучал лесной почтальон и передал Пику телеграмму от его друга, мышки Пятнышко. В телеграмме говорилось, что Пятнышко заболела и ждет помощи. Тогда Пик решил, что обязательно должен переплыть на другой берег озера и помочь своему другу. Но как это сделать? Ведь Пик не умел плавать! Немного подумав, он решил построить плот, правда как его сделать он тоже не знал, и поэтому, обратился к своему соседу и другу - бобренку Мише. Миша, узнав о болезни Пятнышка, с удовольствием помог Пику построить плот.
И вот, через некоторое время, маленький мышонок, взяв с собою мед, малину и лечебные травки, пустился в опасное, но необходимое плаванье через глубокое озеро. Он вскарабкался на свой маленький плотик и тихонечко оттолкнулся от берега. Конечно же, Пику было ужасно страшно, но мысли о больном друге гнали мышонка веред.
Плыл он три дня и три ночи. Хорошо, что погода стояла хорошая, и Пик благополучно добрался до другого берега.
Он аккуратно причалил плотик, и вдруг увидел, что ему на встречу бежит его друг – серая мышка Пятнышко. Оказывается, телеграмма запоздала в пути, и Пятнышко успела выздороветь. Мышки стали играть, прыгать и веселиться.
А когда наступил вечер, мышата залезли в норку. Они долго разговаривали, пили травяной чай с медом, малиной и мечтали о том, что когда-нибудь станут настоящими моряками.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Артур Даниэль Хевавасам
Как Петух горох сажал.
Сказка.
Жил-был Петух. У него был большой огород. Много всего росло на том огороде, но вот гороха не было.
Как-то раз, Петух подумал: - «А не посадить ли мне горох? Но вот беда, семян-то у меня нет!»
Тогда он решил пойти и спросить, не знает ли кто, где семена гороха достать. И отправился Петух по лесной дороге. Шел, шел, ни кого не встретил. Устал, видит пенек стоит, и решил он немного отдохнуть. Сидит себе, думает – « Где же семена гороха достать?»
Вдруг мимо него бежит Лиса, остановилась и спрашивает: - «Ты чего сидишь пригорюнившись?»
А Петушок ей отвечает: - «Да вот, решил горох в огороде посадить, а где семян взять не знаю». Лиса подумала и говорит: - «Не могу я тебе помочь. Горох я не ем. И где семена взять не знаю». И побежала дальше.
Сидел Петушок, сидел, только идти собрался, как вдруг из-за пенька вылезает мышка и говорит: - «Слышала я, ты семена гороха ищешь? Так у меня с зимних запасов еще осталось немного. Вот держи».
Обрадовался Петушок, схватил семена и побежал скорее к себе горох сажать, а поблагодарить мышку забыл.
Прошло лето, вырос горох у Петушка на славу: крупный, сочный, сладкий. Он урожай собрал - два мешка получилось! Только что-то Петушку покоя не давало. И вспомнил он, что мышке спасибо не сказал. Вот его совесть и мучила. И решил Петушок один мешок гороха мышке отнести. Взвалил на плечи тяжелый груз и понес.
Пришел к пеньку, позвал мышку, извинился перед ней и сказал мышке долгожданное спасибо, за то, что семена гороха ему дала. А мышка, как увидела, что ей Петушок столько гороха принес, так все обиды и забыла.
Но с тех пор Петушок никогда и никому не забывал говорить «Спасибо»!
Эрик Карпин
Случай на дороге
Сказка
В одной автомобильной стране жили-были две машины – Джип Саша и Мерседес Дима.
Задумали они как-то поехать на дачу, отдохнуть немного. Взяли побольше бензина, автомобильного масла, не забыли взять запасные шины и еще раз все проверив, отправились в путь. Дима поехал первым, а сразу за ним выехал и Саша.
Вот только с погодой им не очень повезло: с самого утра набежали серые тучи, зарядил мелкий дождик, дорога быстро намокла и стала очень скользкой.
Мерседес Дима ехал очень аккуратно - не превышал скорость, не отвлекался и соблюдал все правила дорожного движения.
А Джипу Саше скоро надоело внимательно следить за дорогой, и стал он все чаще поглядывать по сторонам. Видит, а по обочине дороги, под большим, ярким и разноцветным зонтиком идет какой-то мужчина. Чтобы лучше рассмотреть зонтик, Джип-Саша оглянулся назад, совсем забыв о дороге. А когда снова взглянул на нее, то увидел прямо перед собой багажник своего друга, Мерседеса-Димы. Саша начал тормозить, но было уже поздно. Раздался страшный визг тормозов, треск и звук разбивающегося стекла.
В этот день друзья не попали на дачу. Диму и Сашу увезли на эвакуаторе в специальную больницу для машин. Их долго чинили.
После этого случая Джип-Саша никогда не отвлекался на дороге.
Даня Кузнецов
Добрые соседи
Сказка
Жили-были Журавль и Ворона. У Журавля дом был на болоте, где много лягушек. А поблизости от болота, на большой рябине, свила себе гнездо Ворона. Жили они дружно и часто ходили, друг к другу в гости. Но прошло лето, наступила осень, и Журавль засобирался на юг. Только дом страшно оставлять на зиму без присмотра, вот он и попросил свою соседку Ворону, чтобы она присмотрела за его любимым болотом. Ведь вороны на зиму никуда не улетают.
Наступила зима. Ворона, помня о данном Журавлю обещании, часто пролетала над его домом и смотрела все ли там в порядке.
Наступила весна, начали прилетать с юга перелетные птицы. Прилетел и наш Журавль, увидел, что дом его в полном порядке - очень обрадовался. А чтобы отблагодарить Ворону, он подарил ей магниты с изображением городов жарких стран и банан.
Алина Подосинникова
Сказка про медвежат
Сказка - рассказ
В одном сказочном лесу жила-была семья: папа - Медведь, мама - Медведица, и двое медвежат – Кнопик и Кнопка. Медвежата были уже достаточно большими, и собирались пойти в первый класс. Поэтому, в один из выходных дней, когда папе - Медведю и маме - Медведицы не надо было идти на работу, вся семья отправилась в магазин, чтобы купить все необходимое для учебы. Папа – Медведь придирчиво выбирал товар, ведь его малыши заслуживают самого лучшего! И вот, немного уставшая, но очень довольная медвежья семья возвратилась к себе домой. Весь вечер Кнопик и Кнопка рассматривали покупки: рюкзаки, тетради, книги, ручки и цветные карандаши в красивой коробочке.
Быстро пролетело лето, настало первое сентября и наши медвежата пошли в школу. Мама – Медведица все утро первого сентября суетилась на кухне, чтобы приготовить праздничный обед. Когда медвежата пришли со школы, то увидели на столе огромное количество разнообразных блюд, а в центре стоял их любимый малиновый торт. Медвежата остались очень довольными.
Кнопик и Кнопка были очень старательными и внимательными учениками и поэтому учились очень хорошо, на одни пятерки. А когда пришло время, то успешно сдали все экзамены и поступили в медицинский институт. Они оба стали врачами и пошли работать в лесную поликлинику, чтобы лечить маленьких зверюшек.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Вика Токарева
Случай в лесу
Сказка
Случилось это в одном сказочном лесу. Решил как-то заяц себе на зиму припасы сделать, грибов-ягод собрать. Взял лукошко и отправился на свою заветную полянку, где всегда много ягод и грибов росло. Быстро набрал, а тут, откуда ни возьмись, Лиса появилась, взяла да и отобрала у Зайца лукошко с грибами да ягодами.
Идет Заяц по дороге и горько плачет, а навстречу ему Медведь. Спрашивает:
- «Чего это ты, Заяц, так горько плачешь?»
Рассказал Заяц про свою беду. Решил Медведь ему помочь, отобрать у Лисы лукошко. Пошел Медведь на поляну, а сам думает: «И зачем мне с Лисой отношения портить? Пусть Заяц сам разбирается!» и повернул от полянки в сторону.
Идет Заяц дальше по дороге и горькими слезами заливается, а навстречу ему Волк. Спрашивает:
-«Чего это ты, Заяц, ревешь?»
Рассказал ему Заяц, как его Лиса обидела. Решил Волк помочь. Пошел на полянку, а сам думает: «Лиса ведь мне соседка. Не буду я с ней связываться!» и побежал дальше по своим делам.
А заяц пуще прежнего слезами заливается. Вдруг из-за холма вышел мальчик, которого звали Кирилл, увидал Зайца и спрашивает:
-«Кто это тебя, Серенький, обидел?»
Рассказал ему Заяц про Лису, что лукошко его отобрала, про Медведя и Волка, что побоялись с Лисой связываться. Взял тогда Кирилл Зайца на руки и пошел к Лисе на поляну. Увидала Лиса, что Заяц защитника с собою ведет, испугалась и убежала. И лукошко на поляне бросила.
Подобрал Заяц лукошко и отдал Кириллу, чтобы тот из грибов суп сварил, а из ягод варенье. Так и подружился Заяц с мальчиком.
А Лиса, зная, что у Зайца есть защитник, больше его никогда не обижала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа
Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...
Воспитание сказкой. Ненецкая народная сказка "Кукушка" старшая группа
Нравственное воспитание. "Мама - слово святое"...
досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"
Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...
Викторина по русским народным сказкам в средней группе «В гостях у сказки»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Воспитание нравственных качеств детей.Задачи:1. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.2. Развитие эмоциональной отзывчивости...
Познавательное развлечение с загадками по русским народным сказкам для младшей группы «Сказки Бабушки - Загадушки»
Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.Задачи: Создать у детей эмоционально положительный настрой; формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о...
Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»
Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, быстроту, желание играть...