Автоматизация звуков Л и Л`.
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме
В презентации представлен материал для автоматизация звуков Л и Л` в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.zip | 766.08 КБ |
Подписи к слайдам:
«Индюк»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы. (Как бы поглаживать
её).
Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока
не получится «
бл-бл
».
«Как индюк
болбочет
»
Лавка
В саду лавка.
Продолжите ряд:
лавка-лавочка;
полка - ..,палка - ..,булка - ...
Юла
Как по – другому ещё
можно назвать юлу?
Заводная юла
.
Пенал
Назовите школьные принадлежности.
У ученика пенал.
Упражнения для языка
«Иголочка»
Губы в положении «улыбка», выдвинуть длинный узкий язык
вперёд
между зубами.
Prezentacii.com
Лошадь
Для чего лошади нужны подковы?
Лошадь скачет
.
«
Пощёлкать
кончиком языка»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и
пощёлкать
кончиком языка («как лошадка цокает копытами»).
Ладони
Назовите части руки и кисти.
Ландыш
Продолжите ряд:
ландыш-букет ландышей,
колокольчик – букет …,
василёк – букет …,
ромашка – букет …
Ландыши цветут весной.
Бал
Почему Золушке пришлось убежать с бала?
Золушка на балу.
Prezentacii.com
Презентация на тему :
«
Автоматизация звуков
[
л
]
и
[
л
`]
»
Презентацию подготовила:
Учитель-логопед
Манжосина
Натия
Зурабовна
Г. Калининград
Детский сад № 102
Лайка
Лайка - охотничья собака .
Назовите, какие есть породы собак.
Лыжи
Какие есть виды зимних спортивных игр?
Беговые лыжи.
Телёнок
Продолжите ряд:
телёнок - корова,
козлёнок - …,
жеребёнок - …,
поросёнок - …
Телёнок пасётся.
«Качели»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть
рот, положить широкий язык на нижние
зубы (с внутренней стороны) и
удерживать в таком положении под
счёт
от одного до пяти. Потом поднять широкий язык
за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под
счёт
от одного до пяти.
Поочерёдно
менять положение языка 4-6 раз.
Лама
Каких вы знаете животных?
Лама – вьючное животное.
Луна
Ночью на небе светит луна.
Сравните луну и месяц.
Список используемой литературы:
Все картинки взяты с сайта
www.google.ru
Весь остальной материал:
Перегудова
Т.А.,Османова
Г.А. Вводим звуки в речь: Картотека для автоматизации звуков
{
Л
}
,
{
Л
`}
. - СПб.: КАРО, 2008.
РезниченкоТ.С.,Ларина
О.Д.
Говорим правильно «Л – Л
`
»:
Логопедический альбом. - М.
ООО Издательство «
Росмэн-Пресс
»,2003.
*Следует чередовать упражнения «Иголочка» и «Блинчик»
Лампа
Нарисуйте разные лампы.
Лампа освещает комнату.
Лук
Какие ещё овощи Вы знаете?
Лук – корнеплод.
Лиса
Продолжите ряд:
Хвост лисы – лисий,
зайца – …, волка - …,
медведя - …,
белки - …
У лисы пушистый хвост.
«Пароход гудит»
Длительно и с напряжением произносить звук
[
Ы
]
, не смыкая зубов.
Акула
Чем акула отличается от других рыб?
В океане акула.
Пудель
Умный пудель
.
«Блинчик»
Широкий, ненапряжённый язык положить на нижнюю губу. Следить, чтобы нижняя губа не напрягалась. Верхние зубы должны быть обнажены.
Произносить следующее: «Ба-ба-ба»
«Орешек»
Язык изнутри упирается в правую, а затем в левую
щёку
.
Лапша
Отгадайте загадку:
«Висит на ложке,
свесив ножки».
Лодка
Лодка качается.
Назовите разные виды лодок.
Цапля
Назовите болотных птиц.
Цапли охотятся на лягушек.
Олень
Где живут олени?
У оленя красивые рога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах
Занятие - презентация с использованием игровых приемов (анимация)...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).
Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....