«АЛЬБОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ»
материал по логопедии по теме
В процессе своей работы, столкнувшись при обследовании фонематического слуха и фонематического восприятия со сложностью подбора дидактического материала, а также с необходимостью дифференцированного подхода в зависимости от возрастных и характерологических особенностей детей логопатов мною была проанализирована вся имеющаяся литература, касающаяся этого вопроса на тот период и создан свой «АЛЬБОМДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ». Я его использую в свое работе не только при обследовании детей, но также и при развитии фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
albom_dlya_f_sluha.doc | 700 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛЬБОМ
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ
Исследование фонематического восприятия:
Повторение слогов с оппозиционными звуками
*4 года:
ба-па па-ба
га-ка ка-та
та-да да-га
ма-ба ба-ма
ва-ка ка-ва
ыя-на на-ня
*5 лет:
ба-па-ба па-ба-па
да-та-да та-да-та
га-ка-га ка-га-ка
за-са-за са-за-са
жа-ша-жа ша-жа-ша
та-тя-та тя-та-тя
* 6 лет:
са-ша-са ша-са-ша
са-ца-са ца-са-ца
ча-тя-ча тя-ча-тя
ща-ча-ща ча-ща-ча
ща-ся-ща ся-ща-ся
ла-ля-ла ля-ла-ля
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки)
- 4 года
Кот –кит
Дом - дым
Мышка – мишка
Уточка - удочка
- 5 лет
Почка – бочка
Трава – дрова
Корка – горка
Сова - софа
- 6 лет
Пашня – башня
Катушка – кадушка
Крот – грот
Мышка -мошка
Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
* 4 года:
Коса-коза
Кочка-кошка
Миска-мишка
Малина-Марина
* 5 лет:
Суп-зуб
Челка-щелка
Сайка-чайка
Галка-галька
* 6 лет:
Собор-забор
Касса-каша
Сук-жук
Лук-люк
Состояние фонематического анализа и синтеза
*4 года (выделение звука [р] из слов — определить «рычит» ли собач ка в словах):
Майка___________Санки Шапка_____________Пирамидка
Рыба ____________Рак Корова_____________Лимон ___________________
*5 лет (выделение начального ударного гласного из слов):
Астра Арка
Осень Озеро
Улей Уши
Иглы Искра
*6 лет
* выделение конечного согласного из слов:
Кот______________Сук Сом _____________Малыш
Лимон___________Грач Сироп____________Лещ____________________________
* выделение начального согласного из слов:
Мост Банка
Пол Тапки
Вода Чайник
Дом Щетка
* Определение последовательности звуков в слове:
Кот Вата
Дом Лапа
Нос Рыба
Суп_____________________________Шина
* Определение количества звуков в словах:
Нос Ваза
Бык Батон
Кит Банка
СВИСТЯЩИЕ – ШИПЯЩИЕ
С –Т | САНКИ –ТАНКИ СОМ – ТОМ |
С – Ц | СВЕТ -ЦВЕТ |
С – Ш | МИСКА –МИШКА КРЫСА – КРЫША КАСКА – КАШКА |
Т –Ц | ТАПКИ –ЦАПКИ |
З - Ж | РОЗЫ – РОЖИ КОЗЫ – КОЖИ |
Ш – Ч | КОШКА – КОЧКА ШАЙКА – ЧАЙКА ДАША -ДАЧА |
Ш –Щ | ЧАША – ЧАЩА ПЛЮШ -ПЛЮЩ |
Ч –Щ | ЧЁЛКА – ЩЁЛКА ЧЕПЦЫ - ЩИПЦЫ |
Ч –ТЬ | ПЕЧКА –ПЕТЬКА ЧЁЛКА -ТЁЛКА |
Щ -ТЬ | ЩЁЛКА – ТЁЛКА КЛЕЩ -КЛЕТЬ |
ЗВОНКИЕ – ГЛУХИЕ
П –Б | ПОЧКА – БОЧКА ПАШНЯ – БАШНЯ ПАНЯ -БАНЯ |
Т –Д | ТАЧКА – ДАЧКА ТОЧКА – ДОЧКА УТОЧКА –УДОЧКА |
К –Г | КОРКА – ГОРКА КОСТИ – ГОСТИ КРОТ – ГРОТ |
Ф –В | СОФА –СОВА ФАНЯ – ВАНЯ |
С –З | СУП –ЗУБ САЙКА – ЗАЙКА КОСЫ – КОЗЫ СОЯ –ЗОЯ |
Ш -Ж | ШАР – ЖАР САША –САЖА ЛУША -ЛУЖА |
МЯГКИЕ – ТВЁРДЫЕ
П – ПЬ | ПАЛЬЦЫ - ПЯЛЬЦЫ |
Б – БЬ | ПРИБЫВАЕТ - ПРИБИВАЕТ |
М – МЬ | МЫШКА – МИШКА МЫЛО – МИЛА |
В – ВЬ | ВОЛ – ВЁЛ ЗАВОД – ЗОВЁТ |
Т – ТЬ | ТАПКИ – ТЯПКИ ШЕСТ – ШЕСТЬ |
Д – ДЬ | ДЫМКА –ДИМКА |
Н – НЬ | БАНКА –БАНЬКА НОС – НЁС |
С – СЬ | ОСЫ – ОСИ |
Л – ЛЬ | ЛУК – ЛЮК УГОЛ – УГОЛЬ ГАЛКА – ГАЛЬКА |
Р – РЬ | КРУГ – КРЮК ХОР – ХОРЬ ГОРКА - ГОРЬКО |
Р – Л – Й
Р – Л | РОЖКИ – ЛОЖКИ РАК – ЛАК ГРОЗА – ГЛАЗА |
РЬ – ЛЬ | МАРИНА – МАЛИНА РЕЙКА – ЛЕЙКА УГОРЬ – УГОЛЬ |
Р – Й | МАРКА – МАЙКА КОРКА – КОЙКА БОР – БОЙ |
ЛЬ - Й | ГАЛЬКА – ГАЙКА ЛЯМКА – ЯМКА ЛЁД – ЙОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Альбом № 1 «Дифференциация звуков на материале чистоговорок» (гласные звуки)
Коррекционная работа по обучению произношению состоит из нескольких этапов, дифференциация звуков это один из этапов в системе работы над звукопроизношением. Чист...
Альбом на дифференциацию звуков [К]-[Т]
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [К] - [Т]логопедические игры и упражнения1. Дифференциация звуков [к] - [т] на слух.2. Дифференциация звуков [к] - [т] в слогах.3. Дифференциация звуков [к] ...
Альбом "Дифференциация звуков К-Т". Логопедические игры и упражнения.
Логопедические игры и упражнения помогут научить детей дифференцировать в речи звуки К-Т....
Альбом дифференциации звуков Б-П
развитие фонематического восприятияформирование слогового состава словаразвитие лексико-грамматического стороя речиформирование фразовой речидля детей 2 уровня речевого развития...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...
Альбом по дифференциации звуков "К", "Кь"
Дифференциация звуков - это процесс различения и правильного употребления звуков, которые ребенок раньше смешивал в речи. Это важный этап логопедической работы, который следует за постановкой и автома...