"Советы логопеда"
материал по логопедии по теме
Советы логопеда для родителей детей, посещающих логопедическую группу детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда
- Систематически и аккуратно выполняйте с ребенком домашнее задание.
- Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
- Не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания.
- Не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений.
- Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
- Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
- Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
- Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать мысли.
- Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий.
- Согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи.
- Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участие родителей в коррекционной работе.
- Верьте в силы своего ребенка, вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
Успехов в обучении! ☺
Задачи коррекционного обучения:
- - развивать слуховое внимание;
- - вырабатывать правильные артикуляционные уклады;
- - вырабатывать правильное речевое дыхание;
- - развивать интонационную выразительность речи;
- - сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звуко-слогового анализа и синтеза;
- - обогащать и активизировать словарный запас детей;
- - формировать понятия о грамматических категориях языка;
- - развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение);
- - стимулировать речевую активность детей;
- - развивать речевое общение.
Структурные части логопедического занятия.
- Организационный момент. Релаксационные упражнения. Пластические этюды. Формирование пространственных представлений. Развитие слухового восприятия.
- Развитие тонкой моторики пальцев рук. Координация движений с речью.
- Массаж или самомассаж.
- Мимические упражнения.
- Артикуляционная гимнастика.
Выработка тонких артикуляционных движений. Формирование правильных артикуляционных укладов губ и языка. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
- Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.
Координация речи с движением. Преодоление нарушений слоговой структуры.
- Постановка звука.
Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие внимания и памяти.
- Автоматизация звука в слогах → в словах → в словосочетаниях →
в предложениях → в чистоговорках → в загадках и стихах →
в самостоятельной речи ☺
- Обучение рассказыванию. Развитие воображения.
- Развитие познавательных процессов (мышления и воображения).
- Подготовка к обучению грамоте. Работа с буквой.
Причины задержки развития речи.
- Задержка или же речевое нарушение развития речи может быть частью другого, более существенного расстройства, например, легкой степени умственной отсталости. В этом случае поставить точный диагноз может только специалист.
- Задержка речевого развития может быть вызвана нарушениями слуха малыша. Ведь ребенок, который не слышит или слышит плохо, плохо понимает и речь окружающих людей, а значит, всегда имеет те или иные нарушения звукопроизношения. Именно поэтому при нарушениях развития речи у ребенка родителям следует проконсультироваться с лор-врачом для, того чтобы исключить различные нарушения слуха.
- Задержка речевого развития может быть частью общего замедленного развития ребенка, причем она может быть тесным образом связана с особенностями развития нервной системы. Так, например, недоношенный или ослабленный вследствие тяжелого заболевания ребенок всегда выглядит младше своего возраста. Речь такого малыша может отставать в развитии.
- Часто задержка речевого развития может наблюдаться и у здорового ребенка, что не будет означать отклонения от нормы. Так, например, известно, что девочки начинают ходить и говорить несколько раньше мальчиков. Помимо этого большую роль в развитии играет наследственность, т.е. если кто-то из родителей заговорил в свое время поздно, то вероятность того, что относительно поздно заговорит их ребенок повышается. Но если ребенок к трем годам не говорит простых предложений, то о варианте нормы следует забыть.
- Случается так, что абсолютно здоровый и благополучный ребенок живет в таких условиях, в которых речь ему практически не нужна. Как правило, такая ситуация наблюдается в семьях, в которых ребенка понимают с полувзгляда. Такой малыш всегда находится под гиперопекой, его потребности всегда удовлетворены, а значит и говорит такой ребенок мало и с большой неохотой.
Правила красивой речи
- Сначала подумай, потом говори.
- Говори в спокойном темпе.
- При разговоре смотри на собеседника.
- Говори всегда на выдохе.
- Слова в предложении говори всегда слитно.
- В конце предложения делай паузу.
- Не перебивай того, с кем разговариваешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда "7 советов логопеда"
7 советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...
Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"
Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...
Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"
Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...
Советы логопеда. Зачем нужен логопед
В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА: 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи
1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы,...