Методические рекомендации для родителей
методическая разработка по логопедии по теме
Предлагаемые родителям упражнения способствуют развитию у ребенка внимания, памяти, благотворно влияют на речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_dlya_roditeley_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей.
Дорогие мамы и бабушки!
Как приятно рассказать малышу сказку! С каким интересом он ее слушает!
А что, если эта сказка еще и обогатит его словарный запас, научит грамотно и логично высказывать свои мысли, поможет освоить грамматические правила русского языка. Ведь давно известно, что лучшие учителя русского языка – это родители, дедушки и бабушки, эмоционально близкие ребенку люди.
Как показывают исследования, в последнее время возрастает число детей, испытывающих трудности в усвоении чтения и письма. А причиной этого явля-ются, в частности, стойкие аграмматизмы ( грамматические ошибки) в речи 5- 6 летних детей. Ребенок, имеющий скудный словарный запас, в школе испытывают большие трудности при подборе родственных слов, не может усваивать грамматические правила, у него возникают проблемы с монологической речью.
Наиболее эффективный путь формирования грамматического строя речи – опора на интерес ребенка к словообразованию.
Дети дошкольного возраста легко запоминают необычное, фантастическое, забавное. Задания в форме сказок и рассказов облегчат детям практическое овладение той или иной грамматической категорией.
Словесные игры, упражнения помогают приобрести не только умения, но и устойчивые навыки правильного использования существительных, прилагательных, глаголов, наречий, как в устной так и в письменной речи, будут способствовать формированию грамматической и правильной речи и обогащению словарного запаса.
- Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова
- Выполните вместе с ребенком рекомендуемые упражнения, используя игровую ситуацию: перекидывание мяча или соревнование «Кто придумает больше слов».
- Затем попросите ребенка самостоятельно попробовать рассказать сказку, при этом следите за правильным использованием грамматических форм.
- Многократное повторение игровых упражнений, повторный пересказ сказки или рассказа поможет ребенку почувствовать и понять закономерности словообразования.
- Чтение некоторых стихов сопровождается выполнением гимнастики для развития мелкой моторики: поочередно загибайте и разгибайте пальчики на обеих руках.
Подобные упражнения способствуют развитию внимания, памяти, благотворно влияют на речь, пальцы становятся гибкими. Это поможет в будущем легко и безболезненно овладеть навыками письма в школе.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...