«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию фонематических функций и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе:
«Путешествие в сказку»
Цель:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать умение различать и называть гласные звуки
- Развивать умение различать и называть согласные звуки
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять умение определять местоположение звука в слове.
- Упражнять в звуковом анализе слов.
- Тренировать в конструировании букв и чтении слов, состоящих из одного - двух слогов.
- Развивать мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки поведения на занятии
- Воспитывать дружественные отношения
Материал и оборудование:
Мантия для волшебницы.
Наборы предметных картинок.
Картонный паровоз и вагоны с окнами.
Фишки для звукового анализа слов.
Буквенный конструктор.
Сигнальные карточки.
Аудиозапись паровозного гудка и стука колёс поезда.
Картонные буквы.
Ход занятия:
1. - Сегодня я расскажу вам сказку.
В одном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть.
Как они называются? (гласные звуки)
Другие звуки при произнесении встречают преграду.
Какие это звуки? (согласные звуки)
2. - В этом сказочном городе живёт добрая волшебница. Она очень любит играть со звуками. В одну игру и мы поиграем. Для этого нужно выбрать кого-нибудь, кто исполнит роль волшебницы.
Волшебница покажет вам картинки и назовёт изображённые на них предметы.
Вы должны услышать, где – в начале слова, в середине или в конце – находится звук «К» и просигналить карточкой. Картинки КОТ, БЕЛКА, ВОЛК и т.д.
(звуки «А», «П», «У» и т.д.)
3. - Звуки из сказочного города любили путешествовать. У них даже был свой паровоз с чудесными вагончиками.
Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов КИТ, СЛОН, ВОЛК, ДОМ, РОЗА, ПИЛА, АИСТ
Каждому звуку надо купить билет – синий, красный или зелёный.
Кто едет в вагоне? (АИСТ). Правильно.
Какой звук в слове первый? ( «А», гласный, его можно петь)
Обозначим его фишкой красного цвета.
Какой звук второй? ( «И», гласный, его можно петь)
Обозначим его фишкой красного цвета.
Какой звук третий? ( «С», твёрдый согласный)
Обозначим его фишкой синего цвета.
Какой звук последний? ( «Т», твёрдый согласный)
Обозначим его фишкой синего цвета.
- Молодцы, для остальных звуков вы самостоятельно расставите фишки – билетики.
(дети выполняют задание по индивидуальным картинам)
4. - Садитесь, закроёте глаза и представьте, что вы едите на поезде.
(включается аудиозапись).
За окном мелькают леса, поля, города…
Но вот поезд остановился у озера. Все вышли из вагонов.
Ой, какое яркое солнце! Как трудно смотреть. (Закрывают глаза)
Давайте попробуем поморгать.
(дети моргают то одним, то другим глазом)
5. Физкультминутка: «Телёнок»
6. Посмотрите, я вижу пещеру. Давайте пойдем туда.
Посмотрите! Это проделки гнома! Он превратил звуки в буквы и разломал их на части. Давайте поможем буквам и сложим буквы из частей, кто какую хочет.
(дети восстанавливают буквы)
7. - Здесь ещё, что-то лежит! Это подарок доброй волшебницы. Теперь нам пора возвращаться домой.
(дети садятся на стулья)
Чтобы дорога не казалась долгой, поиграем в «Живые буквы».
(называется какое-либо слово. Выходят дети с соответствующими буквами и составляют это слово. Остальные читают это слово)
ПУХ, МАК, КОТ, КИТ и т.д.
8. - Вот и закончилось наше путешествие в сказку. На память у вас останутся буквы, подаренные доброй волшебницей. Вы можете их «оживить», превратить в весёлых человечков, зверей, растений. Знаете как?
(Нужно дорисовать глаза, косички, хвостики…)
9. - Вы можете взять все, что нужно для рисования, только с того стола, на котором лежит фишка, соответствующая звуку, с которого начинается ваше имя.
Например, первый звук в имени Ксюша – твёрдый согласный «К». Значит, Ксюша, будет, искать стол с синей фишкой.
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...