Стихи-хвасталки для формирования самоконтроля за поставленными звуками
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Эти стишки не всегда попадают в размер, но на логопедических занятиях они привлекают внимание детей к точному, правильному произношению. В некотором роде они действуют как самовнушение и совместно с другими формами работы позволяют формировать самоконтроль за произношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи-хвасталки для поднятия уверенности и самоконтроля

за произношением поставленных звуков.

(Склюева М.В.)

Эти стишки не всегда попадают в размер, но на логопедических занятиях они привлекают внимание детей к точному, правильному произношению. В некотором роде они действуют как самовнушение и совместно с другими формами работы позволяют формировать самоконтроль за произношением.

С язычком моим дружу,

Четко звуки говорю!

Все друзья меня понимают,

Четкие звуки играть помогают!

Все звуки я выговариваю прекрасно,

Четко, разборчиво, внятно и ясно!

Со звуком Р теперь дружу

И с языка не отпущу!

Четко проговариваю все звуки,

Язычок мой послушный не знает скуки!

Хочу красиво разговаривать,

 Звук Р(С, Л и пр.) правильно выговаривать!

Крепко звук  Р во рту сидит,

Его язык мой говорит.

Звук Р к моему языку крепко клеится,

Я надеюсь, уже не отклеится!

Я с друзьями не молчу,

Я звук Р для них рычу!

С логопедом я занимаюсь,

Выговаривать звуки стараюсь!

Я зарядку выполняю,

Язычок свой укрепляю.

Движения кончика очень точны,

Воздушная струйка и спинка сильны!

На занятиях, в игре,

Дома, с мамой, во дворе

Звук Р (С, Л, и пр.) четко выговаривать буду,

Его в разговоре я не забуду!

Язык мой четко говорит,

Красиво речь моя звучит!

Разборчиво, внятно всегда говорю,

Все сложные звуки я покорю!

Со всеми звуками дружу,

Четко их произношу!

Язык красиво говорит:

Свистит, шипит, звенит, рычит!

Я умею говорить красиво:

Журнал, Клара, фарфор, квартира.

Самые сложные  слова

Произнесу я без труда!

С язычком моим дружу,

Четко звуки говорю!

Звук С – один, звук Ш – другой,

Не путает их язычок мой!

Р и Л  в словах столкнулись,

Но, не споря, разминулись:

Леопард, ларёк, глухарь,

Кресло, акварель, словарь.        

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

                 Новоторцева Н.

Рыба, руки, рынок, роза,

Тридцать градусов мороза,

Абажур, картина, рама,

Я рычать умею, мама!

                          Нищева Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей На тему: « Ура! Звук родился» Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях.

Конспект семинара-практикума для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков....

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Формирование самоконтроля над поставленными звуками у детей с ОНР..

  Консультация для родителей «Формирование самоконтроля над поставленными звуками  у детей с ОНР».   ...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей. Воспитание самоконтроля, при введении поставленных звуков в активную речь ребенка, путём контроля со стороны взрослых!

Консультация для родителей ребенка с ТНР, о воспитании у ребенка самоконтроля за звукопроизношением в активной речи....

Формирование самоконтроля над поставленными звуками у детей с тяжелыми нарушениями речи.

          Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче, правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, т...


 

Комментарии

Фадеева Юлия Александровна

Марина, какая Вы умница! Ребенку очень важна психологическая поддержка при автоматизации поставленного звука!Ваши рифмовки, несомненно, вызовут мотивацию использования звука в речи.