логоритмика в разновозрастной группе(ст.подг)"Зимние фантазии"
материал по логопедии (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие с элементами логоритмики, я использовала деревянные палочки в музыкально-ритмической игре "Дятел", а также инсценирование песни "Зайка" и много интересного материала. Думаю что кому-нибудь мз педагогов пригодится. Желаю успехов в нашем интересном общении с детьми!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_fantazii.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом через музыкально-логоритмическое занятие.
Программное содержание:
- развивать подражательность, координацию и переключаемость движений, способность согласовывать движения с музыкой, ловкость, равновесие, прыгучесть, пространственные представления, мыслительные способности, зрительную и слуховую память, связную речь, чувство ритма;
- закреплять знания детей по теме «Зимующие птицы»; в речи названия, обозначающие части тела птицы; умения действовать по сигналу, перестраиваться в пары – пятёрки;
- формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор;
- воспитывать способность ощущать ритмическую выразительность в музыке, движениях; дисциплину, бережное отношение к природе;
Коррекционные:
- развивать силу, длительность и плавность речевого выдоха, фонематический слух, грамматический строй речи, двигательный и артикуляционный праксис, способность к расслаблению (релаксация);
- коррекция речевых нарушений;
- формировать двигательные навыки, правильную осанку, лёгкую походку; двигательные кинестезии, пластичность; лексико-грамматическое умение согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже;
- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми, позитивную самооценку;
Методы и приёмы:
- координационно – подвижная игра «Мы отправимся в поход»;
- попевка «Небо синее» муз., Е. Тиличеевой сл. О.С.Боромыковой
- дыхательная гимнастика;
- ритмическая разминка «По тропиночке пойдём» лат. нар.
- мелодия, рус. нар мелодия «Полянка»;
- игра «Кто быстрее займёт норку?»
- восприятие произведения «Декабрь» П.И.Чайковского;
- фонопедическое упражнение «Метель»;
- инсценированная песни «Зайка» муз. Е.Шадрина. сл.М.Сорокина;
- песня – игра «Ледяная фигура»;
- загадки;
- пение «Дятел», артикуляционная гимнастика «Дятел»;
- подвижная игра «Совушка - сова»;
- релаксация;
- подведение итогов;
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы, инсценирование песни «Зайка», игра «Кто быстрее займёт норку», под муз. Е.Тилечеевой, игра «Совушка - сова», музыкально-ритмическое упражнение «Дятел», попевка «Небо синее», инсценирование песни «Зайка»,
Место проведения: музыкальный зал II корпуса.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал
Музыкальный руководитель: Что за гости к нам спешат?
Вижу я своих ребят!
Проходите, становитесь вот сюда!
(обращаясь к детям) Все на месте?
Дети: Да!
М.Р.: (пропевает) - Здравствуйте, дети!
Дети (отвечают пением): Здравствуйте!
М.Р.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся песенкой и с нашими гостями.
М.Р. и дети: Здравствуйте, гости!
Все: Здравствуйте!
М.Р.: Сегодня на занятии мы с вами будем вспоминать наши любимые песни, потанцуем и, конечно, поиграем.
Вот опять пришла зима. Снег укутал все дома.
Есть у нас надёжный друг. Он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клёны.
Бывает летом он зелёный.
Всегда полон он чудес,
Как зовётся друг наш?...
Дети: Лес!
М.Р.: В путь-дорогу нас зовут зимние просторы,
Крепко скованные льдом реки и озёра.
Собираться нам пора (Ритмичные хлопки в ладоши)
В путешествие, друзья! (Ритмичные хлопки по коленям)
Мы отправимся в поход (шаг на месте)
Нам не нужен самолёт, (Руки в стороны, телом изображают
полёт).
Нам не нужен паровоз, (Круговые движения руками)
Дружбу мы с собой возьмём (Берутся все за руки)
Все друг другу улыбнулись (Поворачивают головы, улыбаются)
За ведущим повернулись. (Поворачиваются за ведущим)
Поднимай повыше ногу, (идут, поднимая ноги)
Проложи себе дорогу! (идут, останавливаются)
М.Р.: Дети, мы уже в лесу,
Полюбуйтесь на красу!
Исполняется попевка с движениями «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой.
Небо синее, (поднять руки вверх)
Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)
Утро раннее (руки развести в стороны)
Всё румянее. (опустить руки вниз)
Выйдет солнышко – (руки скрестить, поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Колоколнышко, (сжимать разжимать кулачки)
Всех согреет нас (обнять себя руками)
В этот ранний час. (опустить руки вниз)
Исполнение ритмических движений: хлопки, щелчки, удары средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой руки, хлопки по коленям.
М.Р.: В лес мы прибыли удачно –
Воздух чистый и прозрачный!
Дыхательная гимнастика
Вдох – погладить нос от крыльев к переносице,
Выдох – и обратно пальцы просятся.
Пальчиком ноздрю закрой,
Подыши ноздрёй другой.
Пальчик быстро поменяй,
Упражненье повторяй.
Логопед: Ритмическая разминка
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом. (ходьба с высоким подниманием коленей, латышская нар. мелодия )
Осторожней все шагайте,
Только веток не ломайте.
Ветки хрупкие сейчас,
Просят: «Берегите нас!» (Ходьба в полуприседе - рус. нар.мелодия «Полянка» )
М.Р.: Ой, ребята, посмотрите, чьи следы там на снегу?
Только чёрный нос торчит,
Глаз косой на нас глядит.
Кто же это угадай-ка,
Это наш трусишка…..
Дети: Зайка.
М.Р.: Ты, малыш, не бойся нас. Поиграем мы сейчас.
Игра «Кто быстрее займёт норку?» под музыку Е.Тилечеевой «Зайка»
Логопед: Не ленись, не зевай, сколько зайцев сосчитай.
М.Р.: Как хорошо в лесу, красиво! Присаживайтесь, ребята, послушайте
музыку. О чём она расскажет?
Звучит произведение П.И.Чайковского Времена года «Декабрь»
Ответы детей.
М.Р.: А как свистит метель зимой?
Фонопедическое упражнение «Метель»
Свистели метели Звук [с] на продолжительном выходе,
то вытягивая губы трубочкой,
то раздвигая их в стороны.
Летели снега, Произносят «Ш- Ш-Ш!..»
Стелила постели большая пурга. «В-в-в…» (на
продолжительном выдохе)
И было метелям всю ночь То усиливают звук, разводя
не до сна. Руки в стороны, то затихают,
приближая ладони друг к
другу, на одном дыхании, пропевая звук «у».
М.Р.: Ребята, а в такую метель, зайке очень холодно, а для лап ему нужны рукавицы. Поможем зайке?
Исполняется песни «Зайка» муз. Е.Шадрина. сл.М.Сорокина
Слышится звон треугольника.
М.Р. Ой, ребята, что это за звук?
В зал входит Снежная Королева.
С.К.: Кто затеял веселье в моих владениях? Песни распевает, заморожу всех!
Воспитатель: Милая Снежная Королева, мы и не думали вас беспокоить, мы здесь, чтобы любоваться вашими просторами. (к детям): Ребята, а может быть, мы Королеву пригласим вместе с нами исполнить песню – игру «Ледяные фигуры»?
Дети приглашают.
Исполняется песня – игра «Ледяные фигуры»
С.К.: Молодцы! Но, чтобы дальше вам идти,
Согреться нужно по пути.
Чтоб не замерзал никто из вас
Сделайте друг другу вы массаж!
Дети встают друг за другом паровозиком.(массаж)
Идёт по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг-друга)
С.Н.: Молодцы! А мне пора идти, осматривать свои владения! До свиданья
детвора! (уходит)
М.Р.: Ребята, а я хочу загадать вам загадку,
послушайте, кто это ?
Тук-тук-тук, тук-тук-тук –
Раздаётся громкий стук.
Это радостная весть,
Означает – пища есть.
Дети: Дятел!
Пение с отбиванием ритма деревянными палочками «Дятел» .
Дятел сядет на сучок
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Дятел смотрит где, где жучок.
Туки -туки-туки-тук.
Снег идёт, метут метели.
Так – так – так, так – так – так.
Прячьтесь, птицы,
Прячьтесь, звери.
Туки – туки – туки – так.
Артикуляционная гимнастика «Дятел»
«Щелкаем клювом» - рот открыть – закрыть.
«Дятел долбит дерево» - «д – д – д ».
Просовываем узкий язык сквозь зубы.
Закрепление в речи названий, обозначающих части тела птицы.
Логопед: Вы птицы, а я человек. Я буду говорить о себе, а вы – о птице.
У меня голова. – И у меня голова.
У меня нос. – У меня клюв, и т.д.
А сейчас отгадайте, кто это?
Я ночью гулять вылетаю из дома,
Мне ночью в лесу все тропинки знакомы.
А днём в том лесу мне легко заблудиться,
Скажите скорее, какая я птица?
Дети: Сова.
Подвижная игра «Совушка - сова». (В центре круга – водящий, дети идут по кругу, в конце игры водящий их догоняет).
Совушка – сова, большая голова.
На пеньке сидит, головой вертит.
Глазками – хлоп – хлоп, лапками – топ – топ.
По лесу летала, мышек, птичек искала.
Логопед: Наступает вечер, птицы ложатся спать, мы тоже ложимся отдыхать, как птицы.
Релаксация.
Звучит фонограмма спокойной музыки, дети, лёжа на ковре, слушают. Встают.
М.Р.: Сегодня на занятии мы с вами совершили путешествие по зимнему лесу.
- Скажите, что было интересного в нашем путешествии? (ответы детей).
- Скажу вам, что мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимняя фантазия на участке в детском саду
Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен...Наш детский сад «Ладушки» распо...
Логоритмика в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
Логопедическая ритмика - средство неспецифического воздействия на речевые и неречевые нарушения, центральным звеном которого традиционно считается ритмизированная система упражнений, построенная н...
Творческий проект зимних построек "Зимние фантази"
Творческий проект зимних построек "Зимние фантази" Актуальность проекта: Зима — самый длинный промежуток времени года, это вызывает затруднения в использовании прогулочного участка в п...
Конспект по логоритмике в разновозрастной группе + самоанализ
Данный конспект рассчитан на проведение занятия в разновозрастных группах....
"Зимние фантазии" в изостудии "Фантазия".
Зима - время чудес, исполнения желаний и новогодних праздников! Красивые зимние пейзажи, праздники, зимние забавы -- всё это возбуждало фантазию и желание творить. И мы в моей изостудии не скучали, тв...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе " Прогулка по зимнему лесу"
Развивать умение в образовании однокоренных слов;Активизировать знания детей о признаке предмета;Формировать связную монологическую и диалогическую речь....