Метод проектирования в работе учителя – логопеда ДОУ
статья по логопедии (старшая,подготовительная группа) по теме
Актуальность использования метода проектов в работе учителя-логопеда
Проекты:
"Кто на свете всех милее"
"День победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_-statya_.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектирования в работе
учителя – логопеда ДОУ
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.
Целью коррекционной работы учителя-логопеда является полноценная подготовка детей к школе и их социализация.
С учётом результатов обследования детей, изучения социального портрета семей воспитанников группе, используем разнообразные формы работы с детьми, их родителями, социумом.
Актуальной, интересной и результативной, на наш взгляд, является работа по проектам.
Именно в процессе реализации проектов возможно активное включение ребёнка в различные виды деятельности (как известно, ребёнок лучше всего развивается в деятельности).
- Речевая деятельность позволяет расширять, активизировать словарь детей, совершенствовать лексико-грамматические представления, развивать связную, выразительную речь.
- Изобразительная деятельность способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, координации действий руки и глаза.
Активное включение в музыкальную деятельность развивает у ребёнка чувство ритма, способствует развитию фонематического слуха, формированию слоговой структуры речи.
В своей деятельности мы разработали и реализовали несколько проектов: «Кто на свете всех милее?», «Мир без войны», «Мой город», «Дома такие разные», «Богатство нашей планеты», руководствуясь идеей усиления патриотического воспитания детей.
Устраняя речевые нарушения, имеющиеся у детей, развивая все компоненты языковой системы, мы одновременно ставили перед собой следующие задачи:
- Воспитывать основы социально-нравственной сферы чувств, представлений, отношений;
- Пробуждать в детях, любовь к родителям, к родной земле, уважение к соседу, черты национального характера;
Используя метод проектирования, мы пришли к выводу, что реализация проектов:
- позволяет развивать общие способности детей: познавательные, коммуникативные, регуляторные.
- позволяет решать коррекционные логопедические задачи особенно успешно, так как материал нравственно-патриотического содержания вызывает у детей особый интерес и активность.
- дети приобретают необходимые социальные навыки: формируется адекватная самооценка, уважительное отношение к родителям, близким, дети становятся внимательнее друг к другу, приходит понимание ценности семьи, возникает чувство гордости за свою страну и желание действовать во благо.
- развиваются детско-родительские отношения.
Предлагаем вашему вниманию несколько разработанных нами проектов:
- Проект «Кто на свете всех милее»
Координация специалистов МДОУ «Детский сад 145».Подготовительная группа для детей с ОНР.
Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников - «Любовь и доброта-основа крепкой семьи»
Задачи:
- Продолжать прививать чувство любви, уважения к матери
- Учить ценить труд матери, приучать помогать маме
- Знакомить с художественными произведениями о матери
- Расширять представления о профессиях, о труде матери
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, психических процессов
- Активизировать и обогащать словарь детей, развивать грамотную связную речь
- Повышать педагогическую грамотность родителей, формировать потребность участвовать в жизни МДОУ
Подготовительный этап:
- Подготовка материалов для деятельности детей
- Подбор детской и педагогической литературы, картин, дидактических игр и др.
Содержание проекта:
- Работа с родителями
- Работа с сотрудниками МДОУ № 145
- Работа с сотрудниками лицея № 21
- Проведение комплексной НОД
- Беседы родителей с детьми о своих профессиях «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Реализация проекта:
Исполнитель | Содержание работы |
Музыкальный руководитель |
|
Инструктор по физической культуре | Мастер-класс для родителей «Дворовые игры для детей» |
Психолог | Прослушивание песенки «Мамонтёнок» В. Шаинский – Д. Непомнящий, беседа о маме |
Воспитатели | Чтение художественной литературы: Е. Благинина: «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; Ж. Дашдондог «Мама» |
Родители |
|
МБОУ лицей № 21 |
|
Логопед |
|
Итог:
- Концерт, посвящённый дню матери в МДОУ детский сад № 145
- Благотворительный концерт в лицее № 21
- Конкурс на лучшую колыбельную «Песня мамина слышна»
- Альбом «Профессии наших мам»
- Проект «День победы»
Координация специалистов МДОУ «Детский сад №145».Подготовительная группа для детей с ОНР.
Цель: Формирование нравственных ценностей у дошкольников
Задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма. Учить ценить подвиг дедов, защищавших Родину от врагов.
- Знакомить с художественными произведениями, расширять представления детей об истории Отечества, о ВОВ.
- Способствовать развитию познавательной активности, психических процессов
- Обогащать и активизировать словарь детей
- Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи и совершенствовать связную речь
Подготовительный этап:
- Подготовка материала для деятельности детей
- Подбор детской и педагогической литературы, картин, слайдов
- Разработка конспектов НОД познавательного цикла
Содержание проекта:
- Работа с сотрудниками
- Работа с родителями
- Работа с сотрудниками лицея № 21
- Проведение комплексной НОД
Реализация проекта:
Исполнитель | Содержание работы |
Музыкальный руководитель | Разучивание с детьми песни «Победа» сл. С. Михалкова, муз. Р. Габичвадзе Подготовка праздника «День победы» |
Инструктор по ФИЗО | Упражнения с перестроениями «Пограничники» |
Психолог | Комплексная НОД с использованием элементов психогимнастики, с прослушиванием музыки: «День победы» сл. Харитонова, муз. Тухманова и рисованием на тему: «Какого цвета мир» |
Воспитатели |
Е. Благинина: Подарок, Письмецо, Папе на фронт, Шинель; В. Ходулин: «Истребитель», «Подводники», «Через реки», «Когда День Победы»
|
Логопед |
|
Родители | Оформление газеты «Не надо войны» |
Социум: Лицей № 21 | Подготовка благотворительного концерта «Мир без войны» |
Школа № 23 | Посещение музея боевой славы |
Итог:
- Праздник «День победы»
- Благотворительный концерт в лицее № 21
- Выставка детской газеты «Какого цвета мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы работы учителя – логопеда по коррекции заикания
Анализ существующих в специальной педагогической литературе методик преодоления заикания позволяет определить модель проведения логопедической работы по следующим направлениям: ...
Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школе. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, раз...
Нетрадиционные методы воздействия в работе учителя - логопеда как средство коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
На современном этапе можно констатировать изменение социального заказа общества к дошкольным учреждениям. ДОУ должны подготовить детей с нормальным и нарушенным психоречевым развитием, к получению обр...
"Эффективные приёмы и методы в коррекционной работе учителя-логопеда"
laquo;Эффективные приёмы и методы в коррекционной работе учителя-логопеда» Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение получения полноценного образования. В...
Песочная терапия как нетрадиционный метод воздействия в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи
Песочная терапия как нетрадиционный метод воздействия в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи...
Технология проектирования в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В данной статье представлен опыт работы по проектной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. На примере конкретного проекта рассмотрены основные принципы данной технологии....
Использование метода Томатис в работе учителя-логопеда с дошкольниками
Представлен опыт работы по использованию метода Томатис в работе логопеда...