Конспекты занятий для детей в группе ОНР
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Представляю конспекты своих коррекционных занятий, которые проходили в разное время, с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Занятия направлены на развитие всех компонентов речи, а также мелкой моторики, дыхания. В занятиях используются различные технические средства для активизации деятельности детей. Разработан раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОНР

Логопед Пименова И.В.

ТЕМА: новые проказы Бабы Яги.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Активизация предметного и предикативного словаря.
  2. Активизация мыслительных процессов.
  3. Активизация слухового внимания.
  4. Закрепление фонематических представлений (анализ, синтез).
  5. Развитие дикции: умение говорить четко и ясно.
  6. Формирование монологической речи.

Материал к занятию: диски с записями «Звуки природы» (гроза, дождь, звуки болота), карточки со слогами, записки-задания, карточки с ребусами, домик-ширма, плоскостные деревья, цветы на подставках, мешочек.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Сегодня у нас необычный день: к нам пришли гости. Мы покажем им, что мы умеем делать. Ваши родители приготовили к этому дню подарки для нас.

Стук в дверь.

- Войдите.

Посыльный: - Вам просили срочно передать этот странный мешочек. Я даже не успела спросить от кого, потому что торопилась к вам в гости.

- Спасибо. Давайте, ребята, посмотрим, что в мешочке. (Из мешка извлекается клочок бумаги.) Это какая-то записка. Прочитаем: «Маленькие глупенькие мальчишки и девчонки. Я утащила все ваши подарочки. Хотите получить их обратно – приходите ко мне. А живу я в старом домишке за широкой рекой, топким болотом, сказочным лесом. Чтобы добраться до меня, нужно преодолеть опасный путь, выполнить сложные задания и разгадать трудные загадки. С приветом, Баба Яга». Ребята, что будем делать? (Пойдем к Бабе Яге забирать наши подарки.)

  1. А какие же задания мы должны выполнить? (Из мешка вытаскиваю еще одну записку.)

Задание первое: если вы внимательные и сообразительные, то ответьте точно и быстро.

лежит (что?) - … (карандаш, шапка, книжка и т.д.)

лежит (кто?) - … (человек, животное)

падает (что?) - … (шишка, чашка, карандаш)

падает (кто?) - … (ребенок, птенец)

листья (что делают?) - … (желтеют, опадают, летят)

птица (что делает?) - … (поет, клюет, летит)

Задание второе: что лишнее?

Детям предъявляются карточки.

 

 

  1. Молодцы, хорошо справились с этими заданиями. (Дети высказывают свои предположения). Решено, идем к реке. (Дети встают и друг за другом идут к «реке», через которую перекинут мостик. Около мостика лежит записка. Дети замечают ее, поднимают и читают.)

Река короткая,

Но широкая,

А мостик – наоборот

 Не ходите!

Ну что, может, вернемся обратно? (Нет, пойдем дальше.)

(Друг за другом дети идут по мостику, сохраняя равновесие.)

Все прошли? Молодцы, выдержали и это испытание.

  1. Включается запись «Звуки природы. Гроза». Послушайте, ребята, что это за звуки? (Это гремит гром. Гроза начинается.) Где бы нам укрыться от дождя? Может, в этом домике? (Домик разворачивается. На стенах дома развешаны слоги. Два окна закрыты занавесками.) Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (Здесь живут слоги.) Давайте прочитаем их. (Дети читают слоги.) (Звуки грозы усиливаются, слышны звуки ливня. Дети отмечают происходящие изменения в «окружающей природе».) Переждем здесь грозу. Чтобы нам не скучать, давайте поиграем. Садитесь по-турецки. (Дети садятся на ковер.). Отгадайте, какое слово я задумала: первый слог в этом слове БУ. (Дети – бумага, бутылка… бусы.) (Аналогичная работа проводится со слогами  РЫ, МА.) Пока мы играли, гроза, кажется, прошла. Посмотрим в окно, идет дождь или нет. (Дети открывают занавески на одном из окон и видят капельки-слоги).

                            ВО                БО                ДА                ТО                ЛО

Смотрите, какие интересные капли! Давайте из этих капелек-слогов составим слова. (Дети составляют слова «ВОДА», «БОЛОТО».)

Ребята, откройте вторую занавеску. (На втором окне – солнечные лучи, на которых по слогам написано слово «МОЛОДЦЫ»)

мо

лод

ЦЫ

Ребята, кто может прочитать, что хочет сказать нам солнышко. (Дети читают.) Нам нужно торопиться.

БОЛОТО  ОПАСНО!

ИДИТЕ ОБРАТНО.

Б. Я.

(Звучит запись «Звуки природы. Болото».) Ой, а это что за звуки? Где можно такие услышать? (Эти звуки можно услышать на болоте.) (Дети подходят ближе к болоту и обнаруживают записку и читают ее.)

Может быть, все-таки вернемся обратно? (Нет, пойдем дальше!)

Как же нам перейти болото? (Нужно идти по кочкам, наступая на каждую кочку одной ногой.)

(Дети переходят болото и попадают в сказочный лес.)

  1. Какой красивый лес! Кругом цветы! Как они называются? (Подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны, ромашки.) А я нашла еще какие-то загадочные картинки. Кто может их разгадать? (Детям предъявляются ребусы, которые они разгадывают.)

                                              

РОЗА ПИЛА ЧАЙ

                 А               

МАЙКА ШИЛА ПЛАТЬЕ

Куда же идти дальше? (Дети замечают еще один дом, на доме висит большой замок.) Наверное, это и есть дом Бабы Яги. А вот и записка. Кто прочитает ее?

КЛЮЧ  ПОТЕРЯН,

ДВЕРЬ НЕ ОТКРЫТЬ!

БАБА ЯГА

 

Давайте поищем ключ. (Дети находят ключи, висящие на стене дома. У ключей разные бородки. Только у одного ключа бородка соответствует отверстию в замке.)

Ребята, посмотрите на отверстие в замке, какой оно формы? Чтобы открыть замок, нужно подобрать к нему ключ с бородкой такой же формы, как и отверстие. (Дети находят ключ.)

Теперь попробуем открыть замок. Ключ подошел! Войдем в дом и посмотрим, здесь ли живет Баба Яга. (Открывают дверь, выходит Баба Яга.)

  1. Дети: - Здравствуй, Баба Яга! Мы пришли к тебе за нашими подарками.

Баба Яга: - Как же вы добрались сюда?

Дети описывают свой путь.

Баба Яга: - Ну, раз вы преодолели все эти препятствия, разгадали все загадки, значит, вы очень умные, смелые, ловкие и умелые. Может быть, вы и меня чему-нибудь научите?

  1. Логопед:  - Давайте поучим Бабу Ягу проговаривать скороговорки. (Ребенок говорит скороговорку, Баба Яга пробует за ним повторить.)

БЫК-ТУПОГУБ, ТУПОГУБЕНЬКИЙ БЫЧОК.

КУПИЛА БАБУСЯ БУСЫ МАРУСЕ.

Баба Яга: - Нет, не могу. Не получается. Учите чему-нибудь другому.

Логопед: - Тогда, Баба Яга, отгадай загадки, которые тебе ребята загадают. ( Дети показывают пантомимы: змея ползет, старая бабушка идет.)

Баба Яга: - Ну, это очень легко отгадать, ведь вы так хорошо показывали. (Говорит отгадки.)

  1. Итог. Очень вы мне понравились, ребятки. Так и быть, отдам я ваши подарочки. (Отдает сундук с подарками. Дети прощаются с Бабой Ягой.)

2009 год



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОНР

Логопед Пименова И.В.

ТЕМА: в мире звуков.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Развитие слухового внимания, восприятия ритма.
  2. Развитие правильной артикуляции гласных звуков.
  3. Развитие речевого дыхания.
  4. Развитие фонематического восприятия.
  5. Развитие грамматического строя речи.
  6. Развитие мелкой моторики.

Материал к занятию: использование ЭОР: «Логопедические распевки»: пароход, песня волка, песня ослика Иа. Компьютерная игра «Логопедическое лото» (авторская). Счетные палочки.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Сегодня мы снова отправляемся путешествовать в мир звуков. Давайте послушаем песенки и подумаем, кто их поет. (Включается запись «Логопедические распевки».)
  1. О чем поется в этой песне? (О пароходе.)

Какая у парохода песня? (Ыыыы.)

Давайте вместе споем эту песенку. Петь будем долго и спокойно. (Дети воспроизводят звук ы.)

  1. Послушаем, о ком поется в другой песенке. (О волке.)

А какая песенка у волка? (Уууу.)

Споем эту песенку вместе с волком (дети поют песенку, контролируя артикуляцию).

  1. У меня записана еще одна песенка. Вы догадались, о ком эта песенка? Какую. Песенку пел ослик? (Иа-иа.) Кто хочет попробовать спеть песенку ослика? (Дети по очереди воспроизводят эту песенку, контролируя артикуляцию.)
  1. Игра «Доскажи словечко».

Сейчас мы с вами будем сочинять стихи. Я начну, а вы должны закончить, добавив одно словечко. Слушайте внимательно.

  1. Все любят сладкий его вкус,

Он полосатенький … (арбуз).

Какой         первый звук в этом слове? (А).

  1. Нам в хозяйстве нужен друг

Электрический … (утюг).

Назовите первый звук в этом слове.

  1. Вверх взглянул я высоко

И увидел в небе … (облако).

Вы уже догадались, какой первый звук в этом слове? (О).

  1. Ускоряя каждый шаг,

Нас везет с тобой … (ишак).

Назовите первый звук в этом слове. (И).

Кто запомнил слова, которые мы добавляли в наши стихи? Назовите их. (Арбуз, утюг, облако, ишак.)

  1. Давайте поиграем в волшебников: превратим большие предметы в маленькие.  

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Арбуз – (арбузик).

Утюг – (утюжок).

Облако – (облачко).

Ишак – (ишачок).

Молодцы, хорошо поиграли, можно отдохнуть.

  1. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щеки),

Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам),

Хомка раненько встает (движение на растяжку),

Щеки моет, шею трет (потирание лица и шеи),

Подметает хомка хатку (показ движения)

И выходит на зарядку (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать (движение руками).

(Дети садятся на места.)

  1. У каждого звука есть свой символ (буква). Возьмите палочки и выложите символы звуков А, У, И, О.
  2. Давайте эти символы превратим в песенку, споем ее тихо, спокойно.

И-А-О-У. (Повторяем два-три раза.)

У нас получился хороший хор.

  1. Компьютерная игра «Логопедическое лото».

Мы хорошо поиграли со звуками, а сейчас найдем домики для их символов. Посмотрите на монитор. На мониторе появляется карточка, разделенная на шесть клеток. В каждой клетке нарисован предмет. Если вы правильно назовете предметы в каждой клетке и определите, с какого звука начинается название предмета, то догадаетесь, какой символ живет в этой клетке.

Дети по очереди называют предмет и перетаскивают в клетку букву, соответствующую первому звуку названия предмета.

  1. Итог занятия, эмоциональная оценка деятельности детей.

2011 год



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОНР

Логопед Пименова И.В.

ТЕМА: осень.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Формирование грамматического строя речи:

А) согласование прилагательных и существительных.

Б) употребление единственного и множественного числа существительных.

В) употребление существительных в родительном и творительном падежах

Г) употребление предлога «за».  

  1. Развитие речевого дыхания.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развитие наблюдательности, логического мышления.

Материал к занятию: коврик для пристегивания листочков, плоскостной настольный театр «Репка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Введение.

- Ребята, когда вы шли в детский сад, какая была погода на улице? (Холодная, шел дождь, дул ветер). Вывод: погода была холодная, дождливая, ветренная (дети повторяют).

- Какие листочки на деревьях? (Желтые, красные, оранжевые). Когда дует ветер, что делают листочки? (шелестят, опадают).

  1. Развитие мелкой моторики и общеречевых навыков.

- Поиграем с нашими волшебными ручками. Я сосчитаю дл трех, и ручки превратятся в могучее дерево. Один, два, три (дети выполняют упражнение «дерево»).

- Дует ветер, и ветки на деревьях качаются (длительный выдох умеренной силы, пальчики шевелятся).

- А сейчас пальчики превратятся в молоденькие деревца: один, два, три (дети ставят две руки с раздвинутыми пальчиками). На деревцах листочки (дети прижимают пальчики друг к другу).

- Дунул ветерок – упал один листок. Дунул еще раз – упал другой листок (короткий сильный выдох).

- Много листьев на земле. Много – чего? (Листьев).

- Листья лежат на земле, как будто ковром ее покрыли. И мы с вами тоже сделаем ковер из листьев. Из чего сделаем ковер? (Из листьев).

  1. Работа с ковриком.

- Посмотрите, что пришито на ковре? (На ковре пришита пуговицы.) Давайте посмотрим, какие пуговицы на ковре.  (Большая зеленая пуговица, маленькая желтенькая пуговка и т.д.)

А что это? (Листья).

Посмотрим, какие листья? (Большой зеленый лист, маленький желтенький листик и т.д.).  

Для каждого листочка нужно найти свою пуговку: зеленому листочку – зеленую пуговку (здесь же дети выполняют задание).

Очень красивый ковер у нас получился!

  1. Сказка «Репка».

- Осенью собирают урожай овощей. Какие овощи вы знаете? А сейчас я хочу рассказать вам сказку про дедку, у которого выросла большая-пребольшая… что? (Репка). Кто знает сказку, будет мнге помогать рассказывать.

(Логопед начинает рассказывать сказку и по ходу рассказа задает вопросы типа:

Кого позвала бабка?

За кем встала бабка? И т.д.)

  1. Итог занятия, эмоциональная оценка деятельности детей.

2009 год



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Логопед Пименова И.В.

ТЕМА: прогулка в зимний лес.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Работа над речевым дыханием, развитие моторики губ, работа над голосом.
  2. Автоматизация свистящих и шипящих звуков.
  3. Развитие интонационной и образной выразительности речи.
  4. Формирование грамматического строя речи:

А. Образование притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих названия животных (лисий хвост, заячьи уши);

Б. Употребление предлогов с пространственным значением;

В. Согласование количественных числительных с существительными.

  1. Развитие фонематического слуха.
  2. Профилактика оптической дисграфии.
  3. Обогащение и активизация словаря (слова: белый, чистый, искристый, серебристый, пушистый, тепло, чисто, уютно).
  4. Элементы обучения грамоте (составление слов из трех букв).

Материал к занятию: искусственные елки, «березовый пенек», игрушечные лиса и заяц, картинка с изображением электрички, ковролин, «телевизор», проигрыватель, палочки для выкладывания букв, костюмы для инсценировки (воробьи, сказочница, почтальон), «посылка», столик, домик, буквы для ковролина, изображение клоуна.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В  группе создана имитация зимнего леса: на деревьях снег из ваты, сугробы.

Детей сажают спиной к декорациям.

  1. Вступительная беседа.

- Какое сейчас время года?

Чем отличается зима от других времен года? (Мороз, снег, лед, дни короткие, а ночи длинные и т.д.)

В какие игры можно играть зимой? (Играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежную бабу и т.д.)

Давайте сегодня отправимся за город кататься на лыжах. На чем мы поедем? (На электричке).

  1. А вот и электричка! (Дети строятся друг за другом, первый ребенок одевает табличку с изображением электрички).

Двери закрываются! (Дети сгибают руки, прижимают их к груди: ш-ш-ш-ш-ш).

Гудок – электричка тронулась, застучали колеса (у-у-у, чух-чух-чух с ускорением).

Приехали. Двери открываются (движение рук от груди в стороны). Выходим. (ребенок снимает картинку).

Как красиво в лесу! Кругом лежит снег. Какой снег? (Белый, пушистый, чистый, искристый, серебристый).

Какая тишина! Ой, кто это стучит: тук-тук-тук! (Дятел). Покажите, как дятел стучит о дерево (дети указательным пальцем павой руки стучат о ладонь левой, повторяя тук-тук-тук).

Вставайте скорее на лыжи и поедем кататься (дети имитируют одевание лыж и движение по лыжне. Логопед следит за координацией движений рук и ног).

Снег скрипит под ногами (дети произносят с-с-с, с-с-с).

Давайте сделаем новую лыжню. Снег зашуршал. (Дети произносят ш-ш-ш ш-ш-ш. Логопед следит за четкой артикуляцией звуков).

  1. Мы с вами на поляне. Посмотрите, ребята, чьи это уши из-за пенька торчат? (Это заячьи уши). Откуда торчат заячьи уши? (Из-за пенька торчат заячьи уши).

Какой звук мы слышим в начале слова «уши»? (Звук «у»).

Около пенька лежат палочки. Возьмите их и выложите букву, которая обозначает звук «у» (дети берут палочки, называя их местонахождение – «около пенька» - и выкладывают букву «у»).

Ой, а чей это хвост мелькнул между деревьями? (Это лисий хвост). Где мелькнул лисий хвост? (Лисий хвост мелькнул между деревьями).

Какой звук слышится в конце слова «хвост»? (Звук «т»). Выложите букву, которая обозначает этот звук.

А кто сидит на макушке елочки? (,.. Сорока). Где сидит сорока? (… на макушке елочки). Какой звук слышится в начале слова, в конце слова? (… Звук «с», … звук «а»). Выложите букву, обозначающую звук «а».

Ой, ребята, кажется, вьюга начинается! Слышите? (Дети вместе с логопедом тихо произносят у-у-у; затем громче – вой вьюги: ввв, ввв; застонал лес: ммм – протяжно, низко).

Вставайте скорее на лыжи и домой. (ш-ш-ш)

  1. А дома тепло, чисто, уютно. (дети повторяют за логопедом).

Хотите посмотреть телевизор? (Дети рассаживаются полукругом перед «телевизором». На экране появляется изображение персонажа детской передачи).

«Здравствуйте,  ребята! Я – Дед Секрет! Узнали меня? Сегодня я хочу поиграть с вами в кубики. Только на кубиках нарисованы не картинки, а буквы. Из этих букв можно составить много разных слов. Попробуйте, получится ли у вас?»

Ребята, давайте попробуем выполнить задание Деда Секрета. (Дети составляют слова, состоящие их трех букв. Например, кот, боб и т.д.).

Оценка деятельности детей.

  1. Дед Секрет: «Вы, ребята, молодцы! Сегодня я хочу показать вам сказку о двух маленьких воробышках…» (Имитация звука сломанного телевизора).

Логопед: «Ну, ничего! Нам эта сказка знакома. Давайте расскажем ее сами».

(Дети быстро расставляют декорации и одевают костюмы. Производится инсценировка сказки. Текст сказки прилагается.)

После инсценировки дети выходят, называют свое имя и роль, которую они играли в сказке.

  1. Итог занятия, эмоциональная оценка деятельности детей.

2010 год



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОНР

Логопед Пименова И.В.

ТЕМА: семья.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Формирование грамматического строя речи; образование уменьшительно-ласкательных существительных.
  2. Развитие фонематического слуха, слухового внимания.
  3. Развитие артикуляционного аппарата, интонационной выразительности.
  4. Развитие зрительной памяти.
  5. Развитие мелкой и общей моторики.
  6. Обогащение словаря: внук, внучка, сестра, брат.

Материал к занятию: пальчиковый театр («этот пальчик – дедушка»), кошечка, кукла-перчатка Оля, «портреты» дедушки, бабушки и т.д., музыкальные инструменты, ширма, ковролин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. К нам в гости пришла кукла Оля. Вот она ( показ куклы из-за ширмы). Как зовут куклу? (Куклу зовут Оля). А как можно ласково ее назвать? (Оленька, Олечка, Олюшка). Какой звук слышится в имени Оля, Оленька?
  2. Оленька живет вместе с мамой и папой. Она принесла их портреты. Вот посмотрите, кто это? (На ковролин вывешивается портрет мамы, потом папы. Дети отвечают.

Кто Оленька для мамы? Для папы? (Оленька – дочка). А как еще можно о дочке сказать ласково? (Доченька, дочурка).

А еще у Оленьки есть бабушка и дедушка (поочередно выставляются портреты). Кто это? (Это бабушка, это дедушка). Кто Оленька для бабушки и дедушки? (Внучка.) А как можно ласково сказать? (Внученька.)

А еще у Оленьки есть … (показ портрета мальчика) Этот мальчик для Оленьки кто? (Брат.) А кто Оленька для него? (Сестра.)

Вот какая большая у Оленьки семья: здесь и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и брат.

  1. А еще у Оленьки есть кошка Пуська. Оленька принесла ее с собой. Посмотрите на Пуську: какая она? (Серенькая, с зелеными глазками, с беленькой грудкой.)

Когда Пуська бывает голодная, она просит молочка. Как вы думаете, как она просит? (Она мяукает.) Сначала она просит тихо, жалобно: мяу! Мяу! (Дети повторяют, логопед следит за правильной артикуляцией звуков и интонацией). Потом она мяукает громче (дети повторяют).  Пуська лакает молоко язычком. Что она делает? (Она лакает.) Покажите, как она лакает (дети показывают). А потом она начинает облизываться. Покажите, как она это делает (дети выполняют движение).

  1. Однажды Пуська забралась на полочку, где стояли портреты … (дети называют портреты в том порядке, в каком они стоят) и скинула все портреты на пол. Давайте наведем порядок: поставим портреты на полочку в том порядке, в каком они стояли (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, навели порядок.

  1. У Оленьки дома очень любят музыку. Папа играет на гитаре. Послушайте, как звучит гитара (логопед перебирает струны игрушечной гитары, дети слушают). Брат играет на барабане, а дедушка на дудочке (дети слушают звучание инструментов). Когда звучит гитара, Оленька прыгает как мячик, когда дудочка – кружится, когда барабан – марширует. Давайте поиграем, как Оленька. Что будем делать под звук гитары? Барабана? Дудочки? (Игра проводится 2-3 раза).

Оленька познакомила нас со своей семьей, показала любимую кошечку, поиграла с нами. А мы давайте покажем ей свой маленький театр.

  1. Давайте расскажем ей потешку «Этот пальчик – дедушка»…

Дети рассказывают потешку, используя пальчиковый театр.

  1. Итог занятия, эмоциональная оценка деятельности детей.

2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...