Городское методическое объединение специалистов ДОУ: современные направления
статья по логопедии по теме
«Перед человеком к разуму три пути: путь подражания самый лёгкий, путь размышлений самый благородный, путь личного опыта самый тяжёлый», - писал китайский философ Конфуций. Специалисты городского методического объединения логопедов и дефектологов ДОУ – люди творческие, яркие. Непростой, тернистый путь коррекционной работы не пугает их. Радость совместного творчества дает возможность самореализации в поисках интересных решений в коррекционных вопросах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_tekst.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение специалистов ДОУ: современные направления
Наилучшее следует предпочитать приятному, если нельзя иметь сразу того и другого.
Демосфен
Профессия Учителя одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. Общественно-культурная целостность народа, цивилизации в целом, преемственность поколений во многом обусловлены ролью Учителя. В меняющемся мире профессий, общее количество которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия наша профессия остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются. Выступая как индивидуальный субъект педагогической деятельности, логопед, дефектолог представляет собой общественный субъект — носитель знаний и ценностей, необходимых обществу. Являясь индивидуальным субъектом, мы представляем собой личности во всем многообразии индивидуально-психологических, поведенческих и коммуникативных качеств.
К задачам приоритетного национального проекта «Образование» относятся обеспечение доступности и повышение качества образования, выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу. Это нашло свое отражение в определении целей деятельности ДОУ: организация работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализация интегрированного подхода в педагогическом процессе. А цели профессиональной деятельности логопеда, дефектолога в частности таковы: обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений.
Говоря сегодня о профессиональном сообществе – городском методическом объединении логопедов и дефектологов, хочется подчеркнуть значимость и важность совместной деятельности. Целью ГМО логопедов и дефектологов ДОУ нашего города является организация мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства логопедов и дефектологов ДОУ и создание условий для реализации творческих инициатив, способствующих повышению качества образования. Для достижения цели решаются следующие задачи: обеспечение роста профессиональных компетентностей, развитие творческой инициативы логопедов и дефектологов ДОУ, инициирование внедрения технологий, разработок в систему коррекционного образования города, выявление наиболее актуальных проблем, определение возможности их решения, формирование современного имиджа логопеда, дефектолога через профессиональные сообщества. Организация деятельности ГМО строится по принципу самостоятельности: объединение в группу, количество участников группы, выбор темы и форм работы Руководство работой осуществляется методистами городского методического центра, руководителем ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, руководителями творческих групп. Критерии оценки работы ГМО следующие: высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; рост удовлетворенности специалистов профессиональной деятельностью; положительная динамика качества коррекционной работы, владение современными методами и приёмами коррекции; обобщение и распространение опыта. ГМО специалистов ДОУ работает по следующим направлениям: учителя-логопеды логопедических групп, учителя-логопеды логопедических пунктов, учителя-дефектологи. Формы работы ГМО разнообразны: коллективные, групповые, индивидуальные. К коллективным формам работы относятся научно-практические семинары, конференции, создание методической копилки ГМО логопедов и дефектологов. Традиционны и групповые формы работы: творческие группы, «Круглый стол», открытые занятия, мастер-классы, презентации. Популярны индивидуальные формы работы, такие как, самообразование, самоанализ, курсы повышения квалификации, работа над портфолио, самопрезентация (авторские пособия, технологии, рекомендации и т.п.).
«Перед человеком к разуму три пути: путь подражания самый лёгкий, путь размышлений самый благородный, путь личного опыта самый тяжёлый», - писал китайский философ Конфуций. Специалисты городского методического объединения логопедов и дефектологов ДОУ – люди творческие, яркие. Непростой, тернистый путь коррекционной работы не пугает их. Радость совместного творчества дает возможность самореализации в поисках интересных решений в коррекционных вопросах.
Говорят, оратор Демосфен
Был когда-то первым логопедом.
С той поры немало перемен
В этом важном деле мы изведали.
Логопед, по сути - гуманист.
В нем душа психолога таится.
Дефектолог, доктор и стилист…
Голос, жесты, мимика артиста.
Словом, тот оратор Демосфен,
Он не зря дорогу проторил нам.
Любим дело, жаждем перемен.
Верим, что любовь эта взаимна!
Захарова С.А.,
руководитель ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ ЗАТО Железногорск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект городского методического объединения воспитателей старших групп «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих оздоровительных технологий».
Понятие "здоровьесберегающие педагогические технологии" в настоящее время остается дискуссионным. У разных авторов встречаются различные трактовки донного понятия. Родоначальником введения понятия "зд...
Выступление на городском методическом объединении "Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ" Денисова Е.В. воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад № 7 г.Рассказово
Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ...
Руководитель городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления, 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Руководитель ГМО 2016-2020гг....
Городское методическое объединение специалистов дошкольных образовательных организаций: учителей-логопедов, учителей-дефектологов
Тема методического объединения: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОУ при работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Перспективы работ...
«Витамины и здоровый организм» (открытый показ непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на городском методическом объединении по физкультурно-оздоровительному направлению)
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о значении витаминов для здоровья человека. Задачи:Образовательные: - расширять знания детей о полезных продуктах;Развивающие:-...
Представление опыта работы «Технология Шулешко Е. Е. «Блуждание по картине» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направленности по теме «Построение развивающей предметно-пространственной среды с учётом образовательных
Социо-игровая технология Евгения Евгеньевича Шулешко – «Блуждание по картине» представляет собой работу по сюжетной картине на любую лексическую тему и тему н...