Времена года"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по логопедии "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_oblasti.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые гости. На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.
Звучит музыка.
В зал вбегают дети.
1 реб
С праздником речи всех поздравляем
Сидите тихонько, мы начинаем. . .
2 ребенок: Одну простую сказку
3 ребенок: А может, и не сказку
4 ребенок: А может, не простую
5 ребенок: Хотим вам рассказать
6 ребенок: Ее мы помним с детства
7 ребенок: А может, и не с детства
8 ребенок: А может, и не помним
9 ребенок: Но будем вспоминать. . .
Звучит музыка
(Дети садятся на ковер, к мольберту подходят дети переодетые в принцессу и профессора и начинают диалог)
Профессор:
Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.
Принцесса:
Красиво? Мне это нравится!
Профессор:
Пожалуйста, повторите за мной: (на доске вывешивается поговорка)
«От топота копыт пыль по полю летит.»
Принцесса:
От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!
Профессор:
Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.
Принцесса делает вид , что пишет, бросает ручку: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор:
Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса:
Ладно уж, диктуйте.
Профессор:
Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса:
Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет, и проговаривает) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!
Ведущий:
Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.
Выходит ребенок
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2 ребенок:
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Принцесса:
Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!
Ведущий:
Ребята, поможем Принцессе?
Ребята :
Да!!
Танец: Научись не глотать слова!!!
Дети садятся на стульчики
Ведущий:
Чтобы научиться правильно и красиво говорить нужно много времени – целый год, а год – это четыре времени года, которые идут друг за другом в строгом порядке. Каждое время года приносит нам что-то новое, мы узнаем много интересного. И сегодня к нам в гости придут времена года и научат нас чему –то полезному и хорошему.
Блок зимы
Звучит музыка под выход зимы: ___________________________________
Зима:
Белолица, краснощека,
Смотрит из ажурных окон,
В белом инее сама
Раскрасавица ЗИМА
Здравствуйте дорогие ребята. Я к вам в гости пришла, интересные задания принесла. Вы любите отгадывать загадки?
Есть одна игра для вас,
В нее сыграем мы сейчас,
Я начну – вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте.
Готовы? Внимание на экран.
Задание №1.
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый, белый СНЕГ
Зима:
Есть слова похожие
Как родственники схожие.
Все живут в одной семье
Назовем скорей их все.
Дети добавляют слова, на экране по щелчку появляются соответствующие картинки.
- С неба все скользят пушинки – серебристые СНЕЖИНКИ
- Вот веселье для ребят – Все сильнее СНЕГОПАД
-Все бегут вперегонки, все хотят играть в СНЕЖКИ
- Словно в белый пуховик, нарядился СНЕГОВИК
- Рядом снежная фигурка – это девочка СНЕГУРКА
- На снегу – то посмотри – с красной грудкой СНЕГИРИ
Вспомните, какие слова вы добавляли?
Задание №2
Ребята, вам нравится мое время года? С помощью схем, составьте предложения о том, что дети делают зимой. Черная стелка обозначает слово – действие. Вместо желтого кружка используйте маленькие слова – помощники – предлоги НА, С, В. Дополнить предложения вам помогут картинки. (Дети выходят парами, берут схемы и составляют предложения.)
Кто сможет составить целый рассказ о зиме? Молодцы, со всеми заданиями справились.
Быстро время пролетело
Ждут меня еще дела
Возвращаться мне пора
До свиданья, детвора.
Блок весны
Ведущий:
Не пойму никак сама: Только что была зима. Что же здесь случилось вдруг? Все растаяло вокруг!
Дети:
Весна пришла!
Ведущий:
Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню, потанцевать…
Звучит музыка дети встают на танец
Танец с дугами
Задание №1
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить фразу, а вы добавлять в конце мое имя. Однако, его немного надо будет изменить там, где это потребуется.
- Вот и пришла солнечная ВЕСНА
-Долго ждали вы ВЕСНУ
-Очень рады вы ВЕСНЕ
- Вы знаете много стихов и песен о ВЕСНЕ
- Вы очень довольны теплой ВЕСНОЙ
Ребята, без чего не может быть ВЕСНЫ? (без, солнца, пения птиц и.т.д.)
А сейчас мы с вами проговорим слова с разной силой голоса
Солнышко,
Колоколнышко,
Ты пораньше взойди
Нас пораньше разбуди,
Нам в поле бежать
Нам весну встречать.
Задание №2
Помогите солнышку собрать свои лучики, чтобы оно могло скорее согреть всю землю.
Чтобы лучики собрать – слова красивые должны мы подобрать. Солнышко собирается на полу в середине зала.
Наконец солнышко согрело всю землю. Становится очень жарко. А нам пора прощаться. К вам спешит следующее время года.
Блок лета – 2 задания
Ведущий:
Цветов много на лугах
Рожь золотая на полях
Ягоды, грибы в лесах,
Спеют яблоки в садах.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Что–то жарко становится. Вы догадались – это спешит к нам лето.
Звучит музыка на выход
Здравствуйте ребята. А вот и я – самая жаркая пора из всех времен года. Послушайте мои задания: В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова. Дети подходят к столу, берут слова. Вывешивают по очереди на мольберт и объясняют ( бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки и т.д.)
Лето дает задания
Блок осени Ведущий:
По-моему, дождик начинается. Значит, настала пора осени. (Входит осень) Тот, кто хочет много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть.
Здесь спряталась пословица, прочитайте ее. (На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети читают ее) Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться? (Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука – к мудрости ступенька» и др.)
Осень дает задания
(Выходит Принцесса)
Ведущий:
Ваше высочество, мы помогли Вам?
Принцесса:
Ах, большое вам спасибо, Говорю теперь красиво. Вам хочу я пожелать: Всем трудиться, не лениться, Чтобы в школе вы могли на пятерочки учиться!
Ведущий:
Вот и подходит к концу наш праздник.
1 ребенок: Мы пели и плясали
2 ребенок: Вам сказку рассказали,
Ведущий: А может быть, на деле Все было и не так,
3 ребенок: Но, если вам понравилось
4 ребенок: Тогда вы нам похлопайте
5 ребенок: И еще похлопайте
И сделайте вот так: (воздушный поцелуй) (Под музыку дети уходят)
Ведущий
Вашему вниманию мы представили итоговый праздник .Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками праздника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Обычно, в качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ. Праздник речи – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Наглядное пособие Времена года, время
Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...