Времена года"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по логопедии "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_oblasti.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:
Здравствуйте уважаемые гости. На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.

Звучит музыка.

В зал вбегают дети.

1 реб

С праздником речи всех поздравляем

 Сидите тихонько, мы начинаем. . .

 2 ребенок: Одну простую сказку

 3 ребенок: А может, и не сказку

 4 ребенок: А может, не простую

 5 ребенок: Хотим вам рассказать

 6 ребенок: Ее мы помним с детства

 7 ребенок: А может, и не с детства

 8 ребенок: А может, и не помним

 9 ребенок: Но будем вспоминать. . .

Звучит музыка

 (Дети садятся на ковер, к мольберту подходят дети переодетые в принцессу и профессора и начинают диалог)

Профессор: 

 Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса:

  Красиво? Мне это нравится!

 Профессор:

  Пожалуйста, повторите за мной: (на доске вывешивается поговорка)

 «От топота копыт пыль по полю летит.»

 Принцесса:

  От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!

 Профессор: 

 Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

 Принцесса делает вид , что пишет, бросает ручку: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор:

  Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

 Принцесса:

  Ладно уж, диктуйте.

Профессор:

  Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

 Принцесса:

 Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет, и проговаривает) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий:

 Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

Выходит ребенок

Кто хочет разговаривать,

 Тот должен выговаривать

 Все правильно и внятно,

 Чтоб было всем понятно.

 2 ребенок:

 Мы будем разговаривать,

 И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

 Чтоб было всем понятно.

 Принцесса:

 Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий:

Ребята, поможем Принцессе?

Ребята : 

Да!!

Танец: Научись не глотать слова!!!

Дети садятся на стульчики

Ведущий:

Чтобы научиться правильно и красиво говорить нужно много времени – целый год, а год – это четыре времени года, которые идут друг за другом в строгом порядке. Каждое время года приносит нам что-то новое, мы узнаем много интересного. И сегодня к нам в гости придут времена года и научат нас чему –то полезному и хорошему.

Блок зимы

Звучит музыка под выход зимы: ___________________________________

Зима:

Белолица, краснощека,

Смотрит из ажурных окон,

В белом инее сама

Раскрасавица ЗИМА

Здравствуйте дорогие ребята. Я к вам в гости пришла, интересные задания принесла. Вы любите отгадывать загадки?

Есть одна игра для вас,

В нее сыграем мы сейчас,

Я начну – вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Готовы? Внимание на экран.

Задание №1.

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый, белый СНЕГ

Зима:

Есть слова похожие

Как родственники схожие.

Все живут в одной семье

Назовем скорей их все.

Дети добавляют слова, на экране по щелчку появляются соответствующие картинки.

 - С неба все скользят пушинки – серебристые СНЕЖИНКИ

- Вот веселье для ребят – Все сильнее СНЕГОПАД

-Все бегут вперегонки, все хотят играть в СНЕЖКИ

- Словно в белый пуховик, нарядился СНЕГОВИК

- Рядом снежная фигурка – это девочка СНЕГУРКА

- На снегу – то посмотри – с красной грудкой СНЕГИРИ

Вспомните, какие слова вы добавляли?

Задание №2

Ребята, вам нравится мое время года? С помощью схем, составьте предложения о том, что дети делают зимой. Черная стелка обозначает слово – действие. Вместо желтого кружка используйте маленькие слова – помощники – предлоги НА, С, В. Дополнить предложения вам помогут картинки. (Дети выходят парами, берут схемы и составляют предложения.)

Кто сможет составить целый рассказ о зиме? Молодцы, со всеми заданиями справились.

Быстро время пролетело

Ждут меня еще дела

Возвращаться мне пора

До свиданья, детвора.

Блок весны

Ведущий:

Не пойму никак  сама: Только что была зима. Что же здесь случилось вдруг? Все растаяло вокруг! 

Дети: 

Весна пришла!

Ведущий:

Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню, потанцевать…

Звучит музыка  дети встают на танец

Танец с дугами

Задание №1

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить фразу, а вы добавлять в конце мое имя. Однако, его немного надо будет изменить там, где это потребуется.

- Вот и пришла солнечная ВЕСНА

-Долго ждали вы ВЕСНУ

-Очень рады вы ВЕСНЕ

- Вы знаете много стихов и песен о ВЕСНЕ

- Вы очень довольны теплой ВЕСНОЙ

Ребята, без чего не может быть ВЕСНЫ? (без, солнца, пения птиц и.т.д.)

А сейчас мы с вами проговорим слова с разной силой голоса

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди,

Нам в поле бежать

Нам весну встречать.

Задание №2

Помогите солнышку собрать свои лучики, чтобы оно могло скорее согреть всю землю.

Чтобы лучики собрать – слова красивые должны мы подобрать.  Солнышко собирается на полу в середине зала.

Наконец солнышко согрело всю землю. Становится очень жарко. А нам пора прощаться. К вам спешит следующее время года.

Блок лета – 2 задания

Ведущий:

Цветов много на лугах

Рожь золотая на полях

Ягоды, грибы в лесах,

Спеют яблоки в садах.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Что–то жарко становится. Вы догадались – это спешит к нам лето.

Звучит музыка на выход

Здравствуйте ребята. А вот и я – самая жаркая пора из всех времен года. Послушайте мои задания:  В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова. Дети подходят к столу, берут слова. Вывешивают по очереди на мольберт и объясняют (  бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки и т.д.)

Лето дает задания

Блок осени Ведущий:

По-моему, дождик начинается. Значит, настала пора осени. (Входит осень) Тот, кто хочет много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть.

 Здесь спряталась пословица, прочитайте ее. (На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети читают ее) Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться? (Дети называют: «Век  живи, век учись», «Азбука – к мудрости ступенька» и др.)

Осень дает задания

 (Выходит Принцесса)

 Ведущий: 

 Ваше высочество, мы помогли Вам?

 Принцесса:

 Ах, большое вам спасибо, Говорю теперь красиво. Вам хочу я пожелать: Всем трудиться, не лениться, Чтобы в школе вы могли на пятерочки учиться!

Ведущий: 

Вот и подходит к концу наш праздник.

1 ребенок: Мы пели и плясали

 2 ребенок: Вам сказку рассказали,

 Ведущий: А может быть, на деле Все было и не так,

 3 ребенок: Но, если вам понравилось

 4 ребенок: Тогда вы нам похлопайте

 5 ребенок: И еще похлопайте

 И сделайте вот так: (воздушный поцелуй) (Под музыку дети уходят)

Ведущий

Вашему вниманию мы  представили  итоговый праздник .Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками праздника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Обычно,  в качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ. Праздник речи  – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...