Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие логопеда с детьми 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_2.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звуки «В» - «Ф». Семья.
Задачи:
- Учить детей различать на слух звуки «В»- «Ф»;
- Закреплять понятия « мягкие и твердые согласные звуки»;
- Упражнять в выделении первого и последнего звука в словах;
- Упражнять в делении слов на слоги;
- Развивать умение определять позицию звуков «В», «Ф» в словах;
- Формировать умение дифференцировать звуки «В»-«Ф».
- Воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование: картина «Семья», индивидуальные зеркала, предметы: фартук, фонарь, флаг, шарф, игрушечный шкаф, волчок, вилка, варежка; 10 картинок, в названии которых есть звуки «В»-«Ф»; мяч, картинки с изображением девочки и мальчика.
Ход занятия | Примечания | |
1. | Оргмомент. - Ребята, у каждого из нас есть семья. Вы живете с папой и мамой, кто-то живет с бабушкой и дедушкой. У кого-то есть братик или сестренка. - А вы с кем живете? | Дети стоят в кругу. Опрос нескольких детей. Игра с мячом. |
2. | Сообщение темы занятия. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. - У меня тоже есть маленькие брат Федя и сестра Валя. Они живут с мамой Викой, папой Васей, бабушкой Фаей, дедушкой Витей. - Сколько слогов в этих именах? - Произнесите свое имя и определите количество слогов в вашем имени. - Послушайте внимательно: Вася, Валя, Витя. Какие первые звуки в этих именах? («В», «Вь). -Возьмите зеркала, произнесите эти звуки. - Струя воздуха свободно выходит изо рта или встречает преграду? Какую? ( Губы, зубы). - Какие это звуки? ( Согласные, бывают твердые и мягкие). - А в именах Фая, Федя какие первые звуки? («Ф», «Фь»). - Мои братик и сестренка еще только учатся говорить и различать звуки. Мы с вами сегодня тоже будем учиться слышать и различать звуки «В», «Ф». | Дети садятся за столы. Аналогичная работа, как со звуками «В», «Вь». |
3. | Слоговой анализ слов. - Наша семья очень дружная. У каждого из нас есть свои любимые предметы и занятия. - Сестренка Валя любит есть ватрушки, которые печет бабушка Фая. - Сколько слогов в слове « ватрушка»? - Как узнали? - Какой первый звук в этом слове? («В»). - Какой это звук? ( Согласный, твердый). - Федя любит кататься на велосипеде. - Мама Вика и папа Вася любят показывать фокусы. - Дедушка Витя очень любит смотреть фильмы. | Прорабатываются разные способы определения количества слогов Аналогичная работа со словами « велосипед», «фокус», «фильмы». |
4. | Физкультминутка Шаг назад и два вперед, Вправо, влево поворот. Покружимся, повернемся, Снова за руки возьмемся. | Дети стоят в кругу. |
5. | Дифференциация звуков «В»-«Ф».Определение позиции звуков в словах. - Мама Вика и папа Вася любят показывать такой фокус. Мама берёт пустую шляпу, накрывает ее платком и произносит волшебные слова. И вдруг из шляпы начинает доставать различные вещи. Сегодня, показывая этот фокус Вале и Феде, она достала следующие вещи: фартук, фонарь, флаг, шарф и даже игрушечный шкаф, а еще варежки, волчок и вилку. | Показ фокуса. Дети определяют какой звук слышится «В» или «Ф» и определяют позицию данных звуков в словах. |
6. | Выделение первого и последнего звуков в словах. -Дедушка Витя рассказал Вале и Феде свой любимый фильм о трёх поросятах. А вы знаете такую сказку? Давайте и мы вспомним ее. - Как звали поросят в сказке? ( Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф). - Какой последний звук слышится в их именах? (звук «Ф»). - Какой еще герой есть в сказке? (волк). - Какой первый звук в этом слове? (звук «В»). - Покажите, как волк дул на домики поросят? ( фу-фу-фу). - Когда волк убежал, поросята облегченно вздохнули. Как? (уф-уф-уф). | |
7. | Дифференциация звуков «В»-«Ф». - Папа и мама сделали Вале и Феде подарки. У них скоро День рождения. Но ветер перепутал все их подарки. Давайте поможем им разделить их подарки. - Вале нужно выбрать подарки, в названии которых есть звуки «В», «Вь». - Феде - подарки, в названии которых есть звуки «Ф», «Фь». - Что подарили Вале? Феде? | Работа с картинками. |
8. | Итог занятия. - С кем вы сегодня познакомились? - Какие новые звуки узнали? - Что вы о них узнали? - Оценка и самооценка работы детей на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...