Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
консультация по коррекционной педагогике

Косарева Яна Александровна

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Чтобы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_kak_izvestno.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Чтобы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма — оригинальная разработка для детского сада, элемент предметно-пространственной развивающей среды, соответствующий  Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

Развивает все психические процессы

Развивает общую и мелкую моторику и тактильные ощущения;

Способствует формированию элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширению кругозора;

Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре;

Развивает творческую активность, создает  условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры.

Из чего же изготовить ширму.

Основа ширмы изготовлена из:

 -полипропиленовых труб и  полотен ткани, полотна прикреплены к каркасу с помощью липучек. Ширма имеет 4 секции. Данная ширма двухсторонняя.

Как было сказано ранее ширма многофункциональная, поэтому имеет разные варианты использования.

  1.  Это может быть релаксационная зона. За ширмой - дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.
  2. Как стенд по всем образовательным областям, во время образовательной деятельности в организационной совместной деятельности.
  3. Для показа театрализованных постановок с разными видами кукол.
  4. Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам
  5. можно использовать в индивидуальной работе по развитию двигательных навыков. Секции многофункциональной ширмы с подвижными креплениями, использовать в качестве ворот, для игр с мячом, прыжков.

Естественно формы работы  с ширмой могут быть в индивидуальной и групповой деятельности.

Данная ширма имеет разные блоки

  1. Времена года. Дети могут познакомиться  с характерными признаками времен года, закрепить знания о овощах и фруктах. Развивать мелкую моторику с помощью шнуровки и молний, целостное восприятие, память. Все детали можно потрогать, оцепить, переместить.
  2. Лес. С помощью него ( В нем) дети знакомятся с деревьями их листвой, плодами. Могут увидеть диких животных и поиграть с ними, найдя  м пару по цвету и тактильным ощущениям. Собрать грибы и выучить их цвета, посчитать их сравнить количество, сформировать понятия 1 и много. Да и просто потрогать, рассмотреть их строение, поиграть с ними.
  3. Эмоции. В нем расположены игры направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
  4. Формирование элементарных математических представлений. В нем представлены игры на изучения цвета, формы, времени суток, цифр. Развитие мелкой моторики, мышления, памяти. Все эти игры можно в любое время поменять, в соответствии с поставленными задачами.
  5. Уроки безопасности.  В нем дети знакомятся с помощью игр с правилами безопасного поведения дома и на улице, с профессиями которые могут помочь нам если вдруг случилась беда.

Все  темы блоков можно снять, поменять в зависимости от целей.

вывод

 Таким образом,  Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Ее можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей дошкольного возраста.

Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Многофункциональная ширма, как элемент предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ

Чтобы предметно – пространственная развивающая среда выступала, как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению создать универсальную многофункциональную ширму для использовани...

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной сред в ДОУ с учетом ФГОС

Многофункциональная ширма как элемент предметно пространственной сред в ДОУ с учетом ФГОС...

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»  Среда является одним из основных средств развития личн...

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной среды

Рекомендация для родителей:ознакомление с ширмой-трансформер"Многофункциональная ширмакак элемент предметно-пространственной среды"...

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....