Картотека игр "Играя, развиваем воображение".
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Игры на развитие воображения детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_voobrazheniya_4-5_let.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие воображения детей 4-5 лет.

«Кляксография».

На середину листа поставьте кляксу с помощью кисти и красок любого цвета или нескольких цветов. Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

«Превращалка».

Возьмите предметы без четкого назначения — палочка, брусочек, камешек, кубик, картонка и т. п. Покажите предмет и спросите ребенка, чем он может быть.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Взрослый показывает ребенку любое действие (пилит дрова, играет на дудочке, рисует и т. д.), а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы загадали, — главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия. Затем  ребенок показывает действия, а взрослый отгадывает.

«Гори, гори, свеча».

Зажгите вечером свечку — дети очень любят это. Угадывайте, на что похожи тени на стене. Расскажите в этой таинственной и волшебной обстановке любимую сказку или придумайте свою.

«Шкатулка со сказками».

Достаньте из шкатулки один кружочек, например, зеленый. Кто  или что может быть зеленым? Кузнечик, огурец, лягушка. Придумайте сказку, например, про кузнечика. Взрослый может начать, а ребенок продолжит. В сказке кузнечик разговаривает, у него может быть волшебная палочка и другие волшебные предметы, с ним могут случаться различные превращения. Сказка должна быть законченной: «Стали жить-поживать и добра наживать...» и т. п. Можно эти сказки записать, зарисовать и сделать красивую книжку. Придумать ей название, например, «Сказки Вовы».

«Фантастическое животное».

Нужны вырезанные из бумаги разные части животных, птиц, рыб, насекомых. Составьте из имеющихся элементов фантастическое животное, придумайте название.

«Неоконченный рисунок».

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

«На что похожи облака».

Рассматривайте облака и угадывайте в их очертаниях предметы или животных.

«Танец».

Предложите детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Взрослый угадывает, какой образ задуман.

«Золушка».

Сложите разноцветные фигурки одинакового размера из картона (круги, квадраты, прямоугольники) в мешочек или коробку. Объясните детям условия: «В гости к кукле  приезжала фея  и привезла подарки. Станут таковыми они после полуночи, а пока они выглядят как вот эти разноцветные фигурки. Попробуй, угадай, что именно подарила кукле добрая крестная!». Например, можно представить, что черный квадрат – это эскимо или чемодан, или калькулятор.

«Волшебник».

Выбирается «волшебник», ему выдается волшебная палочка, с помощью которой «волшебник» может превращать всех остальных детей в разные предметы или животных. Прикоснувшись к ребенку, «волшебник» должен сказать: «Сим сала-бум, превращаю тебя в дерево» или «Сим сала-бум, превращаю тебя в утку» и т. д. Превращенный ребенок должен изобразить того, в кого его превратил «волшебник».

 «Где, чей дом?».

Взрослый  показывает  детям  картинку, на которой изображены высокий, низкий, широкий и узкий домики. Предлагает придумать, какие животные живут в каждом доме, что там делают, кто ходит к ним в гости и т. п. Дети придумывают истории, в которых участвуют реальные и фантастические звери. Взрослый может предложить им сначала  нарисовать  выдуманное  животное,  а  потом  рассказать про  него историю.

«Нарисуй настроение».

Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом. Лучше всего для этого подходит рисование акварельными красками.

«Точка, точка».

Нанесите на лист бумаги множество точек и попросите своего ребенка соединить их линиями так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Эта игра довольно сложная, поэтому помогите ребенку.

«Смешинки».

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка.

«Какого вкуса небо?».

Пофантазируйте вместе с ребенком на темы: «Какого вкуса небо? Какой формы радость? Какой на ощупь страх?» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кляксография: развиваем воображение»

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея оп...

РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

     Важную роль для формирования воображения детей играет их совместная деятельность (при организующей роли взрослого). В таком сотворчестве дети учатся действовать с учетом тог...

Консультация для родителей "Воображение. Методы и приемы изобразительной деятельности, позволяющие развивать воображение."

Статья посвящена процессам развития воображения ребенка , и участию родителей в развитии  данных процессов....

консультация для родителей "Как развивать воображение"

Развиваем воображение в нетрадиционной техники рисования...

Мастер-класс "Зачем у дошкольников развивать воображение, фантазию"

Цели и задачи: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения изображений нетрадиционны...

Как развивать воображение у детей.

Как развивать воображение у детей....

КАРТОТЕКА «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» Развиваем воображение дошкольников

Развиваем воображение дошкольников Все мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творч...