Дидактическая игра развивающей направленности для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Хватай и называй!"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Представляю вам авторскую игру "Хватай и называй!" —специально разработанную для детей с ОВЗ. Эта игра является мощным инструментом, способствующим решению коррекционных задач и соответствует требованиям ФГОС и ФАОП.

 

Значимость игры для детей с ОВЗ:

1. Развитие когнитивных навыков: Игра способствует тренировки памяти, внимания и быстроты реакции у детей с ОВЗ, что является важной частью коррекционной работы.

2. Укрепление коммуникационных навыков: Процесс именования предметов и взаимодействия с другими игроками развивает речевые навыки и способствует улучшению навыков общения.

3. Социальная адаптация: Игра создает условия для совместной деятельности, что способствует формированию социальных навыков и умению работать в команде. Дети учатся уважать других игроков и понимать правила взаимодействия.

4. Обучение систематизации информации: Игра учит детей классифицировать объекты по свойствам, исключать и обобщать. Это способствует формированию мыслительных операций.

5. Соответствие ФГОС и ФАОП: "Хватай и называй!" соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и Федерального государственного образовательного плана (ФАОП) для детей с особыми образовательными потребностями, обеспечивая разнообразные формы изучения и развития.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра «ХВАТАЙ И НАЗЫВАЙ»

РАЗНЫЕ УРОВНИ СЛОЖНОСТИ !!!

Дидактическая игра развивающей направленности для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ.

Соответствует требованиям ФГОС и ФАОП.

Цели игры:

1. Развитие когнитивных навыков: Игра способствует тренировки памяти, внимания и быстроты реакции у детей с ОВЗ, что является важной частью коррекционной работы.

2. Укрепление коммуникационных навыков: Процесс именования предметов и взаимодействия с другими игроками развивает речевые навыки и способствует улучшению навыков общения.

3. Социальная адаптация: Игра создает условия для совместной деятельности, что способствует формированию социальных навыков и умению работать в команде. Дети учатся уважать других игроков и понимать правила взаимодействия.

4. Обучение систематизации информации: Игра учит детей классифицировать объекты по свойствам, исключать и обобщать. Это способствует формированию мыслительных операций.

Подготовка игры: 

Предварительно карточки вырезаются  и склеиваются  по уровням сложности. Для более удобного использования -ламинируются

На столе выставляются предметы» синий кубик, розовая пони, желтая машинка, красное яблоко и зеленая ложка. Карточки складываются лицевой стороной вниз.

Вариант 1 «Возьми предмет»

Ведущий  открывает верхнюю карту таким образом, чтобы все игроки увидели ее одновременно. Игроки должны быстро сфокусироваться на карте и взять со стола  правильную фигурку, соответствующую изображению на карте.

Вариант 2. «Хватай-называй!»

  1. Ведущий  открывает верхнюю карту таким образом, чтобы все игроки увидели ее одновременно. Теперь нужно  схватить рукой фигурку, которая изображена на карте, в правильном реальном цвете. (например: зеленая ложка или красное яблоко).
  2. Теперь нужно  громко назвать предмет, который соответствует реальному изображению на карте (например, "красное яблоко"), в то время как другой предмет должен быть схвачен. ( можно  наоборот)

Вариант 3. «НЕ ОШИБИСЬ!»

Ведущий  открывает верхнюю карту таким образом, чтобы все игроки увидели ее одновременно. Нужно схватить  предмет, изображения и цвета которого нет на карточке. ( пример: на карточке желтая пони и зеленая яблоко- надо схватить « СИНИЙ КУБИК», потому что ни изображения кубика , ни синего цвета на карточке нет)

Игрок который дал правильный ответ/действие -получает карту. Если ошиблись все игроки, карта ведущим возвращается вниз стопки. Игра заканчивается когда будет разыграна последняя карта. Победителем становится игрок, который собрал больше всех карт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаю воспитателям, учителям начальной школы  и родителям игры, которые не требуют наличия большой свободной игровой зоны и  атрибутов для игры. Эти игры можно использовать как в перерыв...

Зимние игры и забавы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Зимние игры и забавы для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Развивающее пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Весёлая гусеница»

Фетровое пособие "Весёлая гусеница" будет полезно и актуально в коррекционной и развивающей работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Игры, стимулирующие социальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста

игры, стимулирующие социальное развитие дошкольников и младших школьников...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Уже в дошкольном возрасте у ребенка могут формироваться его глубинные убеждения, которые будут влиять и на формирование его ежедневных автоматических мыслей. Иными словами - все, что закладывается в д...