Дидактическая игра развивающей направленности для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Хватай и называй!"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Представляю вам авторскую игру "Хватай и называй!" —специально разработанную для детей с ОВЗ. Эта игра является мощным инструментом, способствующим решению коррекционных задач и соответствует требованиям ФГОС и ФАОП.
Значимость игры для детей с ОВЗ:
1. Развитие когнитивных навыков: Игра способствует тренировки памяти, внимания и быстроты реакции у детей с ОВЗ, что является важной частью коррекционной работы.
2. Укрепление коммуникационных навыков: Процесс именования предметов и взаимодействия с другими игроками развивает речевые навыки и способствует улучшению навыков общения.
3. Социальная адаптация: Игра создает условия для совместной деятельности, что способствует формированию социальных навыков и умению работать в команде. Дети учатся уважать других игроков и понимать правила взаимодействия.
4. Обучение систематизации информации: Игра учит детей классифицировать объекты по свойствам, исключать и обобщать. Это способствует формированию мыслительных операций.
5. Соответствие ФГОС и ФАОП: "Хватай и называй!" соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и Федерального государственного образовательного плана (ФАОП) для детей с особыми образовательными потребностями, обеспечивая разнообразные формы изучения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.32 МБ |
![]() | 16.05 КБ |

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра «ХВАТАЙ И НАЗЫВАЙ»
РАЗНЫЕ УРОВНИ СЛОЖНОСТИ !!!
Дидактическая игра развивающей направленности для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ.
Соответствует требованиям ФГОС и ФАОП.
Цели игры:
1. Развитие когнитивных навыков: Игра способствует тренировки памяти, внимания и быстроты реакции у детей с ОВЗ, что является важной частью коррекционной работы.
2. Укрепление коммуникационных навыков: Процесс именования предметов и взаимодействия с другими игроками развивает речевые навыки и способствует улучшению навыков общения.
3. Социальная адаптация: Игра создает условия для совместной деятельности, что способствует формированию социальных навыков и умению работать в команде. Дети учатся уважать других игроков и понимать правила взаимодействия.
4. Обучение систематизации информации: Игра учит детей классифицировать объекты по свойствам, исключать и обобщать. Это способствует формированию мыслительных операций.
Подготовка игры:
Предварительно карточки вырезаются и склеиваются по уровням сложности. Для более удобного использования -ламинируются
На столе выставляются предметы» синий кубик, розовая пони, желтая машинка, красное яблоко и зеленая ложка. Карточки складываются лицевой стороной вниз.
Вариант 1 «Возьми предмет»
Ведущий открывает верхнюю карту таким образом, чтобы все игроки увидели ее одновременно. Игроки должны быстро сфокусироваться на карте и взять со стола правильную фигурку, соответствующую изображению на карте.
Вариант 2. «Хватай-называй!»
- Ведущий открывает верхнюю карту таким образом, чтобы все игроки увидели ее одновременно. Теперь нужно схватить рукой фигурку, которая изображена на карте, в правильном реальном цвете. (например: зеленая ложка или красное яблоко).
- Теперь нужно громко назвать предмет, который соответствует реальному изображению на карте (например, "красное яблоко"), в то время как другой предмет должен быть схвачен. ( можно наоборот)
Вариант 3. «НЕ ОШИБИСЬ!»
Ведущий открывает верхнюю карту таким образом, чтобы все игроки увидели ее одновременно. Нужно схватить предмет, изображения и цвета которого нет на карточке. ( пример: на карточке желтая пони и зеленая яблоко- надо схватить « СИНИЙ КУБИК», потому что ни изображения кубика , ни синего цвета на карточке нет)
Игрок который дал правильный ответ/действие -получает карту. Если ошиблись все игроки, карта ведущим возвращается вниз стопки. Игра заканчивается когда будет разыграна последняя карта. Победителем становится игрок, который собрал больше всех карт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаю воспитателям, учителям начальной школы и родителям игры, которые не требуют наличия большой свободной игровой зоны и атрибутов для игры. Эти игры можно использовать как в перерыв...

Зимние игры и забавы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Зимние игры и забавы для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Видео-материал "Капелька Добра" (для Всероссийского заочного открытого конкурса технической направленности для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ "ИКаРёнок без границ" Профессии добра)
Ссылка на видео-материал для конкурса "ИКаРёнок без границ"(https://www.youtube.com/watch?v=01nTU3q28AI&feature=youtu.b)...
Развивающее пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Весёлая гусеница»
Фетровое пособие "Весёлая гусеница" будет полезно и актуально в коррекционной и развивающей работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Игры, стимулирующие социальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста
игры, стимулирующие социальное развитие дошкольников и младших школьников...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уже в дошкольном возрасте у ребенка могут формироваться его глубинные убеждения, которые будут влиять и на формирование его ежедневных автоматических мыслей. Иными словами - все, что закладывается в д...