План работы с родителями 2024-2025
консультация (младшая группа)
План работы с родителями второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2024-2025.docx | 83.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе
воспитателей
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
на 2024 – 2025 учебный год
Составители: воспитатели
Пунина М.Ю.
Делюкина Е.В.
Введение
Решение в дошкольном учреждении задач развития, образования и воспитания детей возможно только при систематической и целенаправленной работе воспитателя с семьёй, начиная с первых дней пребывания ребенка в детском саду.
План разработан с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г. № 28564;
- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2024-2025 учебный год.
2. Цели и задачи
Цель – формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско- родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
- Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
- Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
- Формировать позитивные формы общения.
- Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
- Привлекать родителей к активному участию в образовательно- воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Принципы построения плана работы с родителями (законными представителями)
Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника детского сада по созданию единого пространства развития ребенка
Принцип преемственности, согласованных действий.
Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов заключается в согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку
Принцип организующей роли педагогов.
Воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность и творчество с первых дней прихода ребенка в группу (изучение семей, постепенное налаживание контакта...) до выпуска в школу в подготовительной к школе группе; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей.
Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и
ДОУ.
Заключается в признании достоинства, свободы личности, терпимости к
мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
Принцип открытости.
Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя детского сада открытости по отношению к семье воспитанника. Истинная открытость будет в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех взрослых, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.
Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
Индивидуальность семьи зависит от многих факторов; от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и детского сада.
Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно- историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями детского сада и др.
Принцип обратной связи.
Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности детского сада, встречные предложения.
Возрастная характеристика детей 3-4 лет
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.
Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
Развитие детей – дело, которое волнует многих родителей. Есть, конечно, люди, которые считают, что детям нужно давать максимум возможной свободы и тогда они сами разовьются именно так, как нужно. Возможно, они правы. Однако мы не видим ничего плохого в том, чтобы предлагать детям именно те игры и занятия, которые лучше всего будут восприниматься ими в каждом конкретном возрасте. А для этого нужно знать эти возрастные особенности развития. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с возрастными особенностями развития детей в 3-4 года.
МОТОРИКА
Ребенок хорошо бросает через голову мяч, и хватает его в процессе игры, когда мяч катится. Отлично спускается и поднимается по лестницам, прыгает на одной ножке, а также может стоять в течении десяти минут на одной ноге. Вы уже можете легко качать его на качелях, так как он способен сохранять равновесие. Можно начинать учить ребенка рисованию, так как карандаш и кисть хорошо удерживаются в пальцах.
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Ваш ребенок уже очень любит делиться с другими своими игрушками и в то же время требует того же от окружающих. Стремится к общению с окружающими – как со взрослыми, так и с детьми. В этом возрасте начинают развиваться навыки совместной работы – игровой деятельности и помощи взрослым.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Развитие детей 3-4 лет предусматривает умение обводить предметы и рисунки по контурам, воспроизводить разнообразные формы, в том числе сложную форму шестигранника, копировать крест,.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
Понимает названия и определения цветов: «Дай зеленый мяч». Способен уже слушать более длительные сказки и рассказы.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
В этом возрасте происходит интенсивное развитие речи. Ваш ребенок уже легко определяет цвет, фактуру, форму, вкус предметов, используя слова-определения. Понимает степени сравнений (самый большой, самый близкий). Считает до пяти. Использует в речи прошедшее и настоящее время.
Развитие речи ребенка 3 – 4 лет
Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую нередко включены и взрослые: это вопросы и ответы, просьбы и требования объяснений, эмоциональные оценки действий и результатов. Таким образом, речь приобретает форму диалога. Взрослым следует учитывать, что дети в этом возрасте легко запоминают и повторяют не только образцы речи близких людей, но и их манеру говорить, копируют мимику, жесты, позы. Подражая родителям, дети перенимают этим и культуру общения.
Интерес к ближайшему окружению, к труду и занятиям взрослых людей, постепенное освоение ориентировки в пространстве и времени, ознакомление с разнообразными свойствами предметов и явлениями природы способствуют умственному развитию ребенка и практическому овладению языком.
Дети трех лет способны внимательно слушать короткие сказки, рассказы, следить за развитием событий, а также слушать песни, музыку, замечать изменения в звучании музыки, давать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения. С помощью речи ребенок делится своими впечатлениями, передает значимые для него события. Речь активно используется как средство общения, обмена сведениями и чувствами.
Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни, воспитания, состояния здоровья, общего развития и составляет 1—2 тысячи слов. Иногда взрослые недооценивают значение общения с ребенком, разговоров и игр с ним, не поддерживают обращений, гасят речевую активность, и ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, что отрицательно сказывается на его речевом развитии. Поэтому так важно в этот период быть особенно внимательным к речи детей. В возрасте 3—4 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Замечательный знаток детского языка К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» собрал обширные материалы по речетворчеству детей. Особо он отмечает рифмотворчество. И действительно, дети очень любят стихи и с удовольствием запоминают их наизусть. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. В три года малыши пытаются подражать правильному произношению взрослых, но им не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з], [ч] на JV], отмечаются и другие замены. Твердые согласные звуки нередко заменяются мягкими («зайка» вместо «зайка»). В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» — милиционер, «кафета» — конфета.
Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями.
Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Дети свободно и часто вступают в контакт с детьми и взрослыми по своей инициативе, высказывают простейшие суждения о явлениях, предметах окружающего мира. В этот период могут быть резкие индивидуальные различия в развитии речи детей. Одни к трем годам хорошо владеют речью, правильно произносят все звуки, некоторые знают все буквы и делают первые шаги в чтении. Речь других детей этого же возраста далека от совершенства, неправильно произносятся звуки, искажается слоговая структура слов, делаются ошибки в согласовании слов в предложении и т. д.
Реализация плана позволяет удовлетворить потребности ребенка в полноценном развитии как личности:
- формирует целостный положительный взгляд детей на окружающий мир и место в этом мире человека;
- обогащает социальный опыт воспитанников, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;
- способствует успешной социализации дошкольников.
Реализация плана позволяет удовлетворить потребности родителей (законных представителей):
- в предоставлении единой системы работы по социализации дошкольника, что способствует развитию личностного потенциала ребёнка;
- в повышении авторитета детского сада среди родителей;
- способствует включению семьи в образовательный процесс;
- способствует созданию благоприятной, эмоционально-комфортной обстановки в группе, снижает детскую тревожность, повышает самооценку воспитанников, позволяет применять индивидуальный подход в воспитании детей.
Реализация плана позволяет удовлетворить потребности педагогов:
- способствует развитию мастерства педагогов, повышению профессионального уровня и квалификации;
- согласованности в планировании воспитателей групп, педагогов- специалистов, родителей (законных представителей) и координация их деятельности.
К концу года ожидается:
- повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
- осознание родителями значимости своей педагогической деятельности,
повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) и воспитателей;
- рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий детского сада;
- выражение родителями (законными представителями) обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Этапы работы с родителями (законными представителями)
№ | Этапы | Задачи |
1. | Подготовительный | Заинтересовать и побудить родителей (законных представителей) включиться в воспитательно- образовательный процесс. Проведение анкетирования родителей (законных представителей) по выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности в группе (Приложение № 1), по вопросам воспитания в семье (Приложение № 2), по приобщению к здоровому образу жизни (Приложение № 3), по трудовому воспитанию (Приложение № 4) |
2. | Просветительский | Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей), а также повышение профессионализма педагогов. Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста:
|
3. | Совместной деятельности с семьей | Формирование взаимодействия с семьей в воспитании и занятиях с детьми. Проведение семейных праздников, открытой образовательной деятельности с обеспечением возможности совместного участия родителей (законных представителей) и детей. Совместная деятельность родителей (законных представителей) и педагогов по оборудованию развивающей предметно-пространственной среды группы |
4 | Заключительный | Проведение анкетирования родителей (законных представителей) по вопросам удовлетворенности качеством образования (Приложение № 5), по готовности воспитанников к обучению в школе (Приложение № 6) |
Формы и виды работы с семьей
№ | Формы | Виды |
1. | Интерактивная |
|
2. | Традиционная |
«О приоритетных направлениях деятельности детского сада», «Возрастные особенности развития детей»;
представителей) о ходе образовательного процесса: «Дни открытых дверей», «Неделя здоровья», индивидуальные и групповые консультации;
|
3. | Просветительская |
|
Содержание работы с родителями (законными представителями)
Во второй младшей группе
на 2024-2025 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1 | РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ | |
1.1 | Общее родительское собрание Тема: «О приоритетных направлениях деятельности учреждения в 2024-2025 учебном году» | сентябрь |
1.2 | «Итоги 2024-2025 учебного года. Перспективы на следующий учебный год. Организация летнего периода» | май |
1.3 | Групповые родительские собрания | |
1.3.1 | Тема: «Особенности физического и психологического развития детей. Задачи воспитательно-образовательной работы» | сентябрь |
1.3.7 | Тема: «Развитие творческих способностей у дошкольников» | апрель-май |
2 | КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) | |
2.1 | Тема: «Режим и его значение в жизни ребенка» | сентябрь |
2.2 | Тема: «В детский сад без слез» | октябрь |
2.3 | Тема: «10 игр для снятия психоэмоционального напряжения у детей» | ноябрь |
2.4 | Тема: «Безопасный новый год!» | декабрь |
2.5 | Тема: «Растим юного исследователя» | январь |
2.16 | Тема: «Зачем развивать мелкую моторику у детей?» | февраль |
2.7 | Тема: «Как знакомить детей с природой?» | март |
2.8 | Тема: «Закаливание ребенка» | апрель |
2.9 | Тема: «Безопасность детей летом - забота взрослых» | май |
3 | ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПАМЯТКИ | |
3.1 | Тема: «Возрастные особенности детей» | сентябрь |
3.2 | Тема: «Играем- речь развиваем» | октябрь |
3.3 | Тема: «Рисуем, лепим, творим» | ноябрь |
3.4 | Тема: «Безопасность детей зимой» | декабрь |
3.5 | Тема: «С чего начинается Родина?» | январь |
3.6 | Тема: «Правильное питание – залог здоровья» | февраль |
3.7 | Тема: «Первые трудовые поручения детям 3-4 лет» | март |
3.8 | Тема: «Правила поведения на природе » | апрель |
3.9 | Тема: «Дошкольникам о войне. День Победы» | май |
4 | АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) | |
4.1 | Анкетирование родителей (законных представителей) для выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности в учреждении | август |
4.2 | Анкетирование родителей (законных представителей) «Во что играет ваш ребенок?» | сентябрь |
4.3 | Анкетирование родителей (законных представителей) «Осторожно дорога» | ноябрь |
4.4 | Анкетирование «Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» и его коллектива» | январь |
5 | СЕМЕЙНЫЕ КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ | |
5.1 | Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад » | сентябрь |
5.2 | Конкурс дидактических игр, развивающих творческие способности дошкольников | ноябрь |
5.3 | Выставка семейного творчества «Войны священные страницы навеки в памяти людской» | май |
6 | ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА | |
6.1 | Выставка коллективных работ детей «Мой любимый город Смоленск» | сентябрь |
7 | ФОТОВЫСТАВКИ | |
7.1 | Фотовыставка «Наши любимые места в городе» | ноябрь |
7.2 | Фотовыставка «Зимние забавы» | февраль |
7.3 | Фотовыставка «Папа, мама, я- спортивная семья» | апрель |
7.4 | Фотовыставка «Моя семья» | май |
Список литературы
- Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: «Сфера», 2010.
- Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М..: «Просвещение», 2011.
- Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие. - М.: «Айрис-пресс», 2010.
- Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.
- Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: «Белый Ветер», 2011.
- Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. - М.: «Дома учителя», 2009.
Приложение № 1
Анкета по выявлению запросов родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги
в МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» в 2022-2023 учебном году
- Укажите возраст Вашего ребенка
- На что, по Вашему мнению, должно быть направлено
воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду?
ϒ На общее развитие
ϒ На подготовку к школе
ϒ На развитие художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
ϒ На приобщение к русской национальной культуре
ϒ На воспитание экологической культуры
- Какие дополнительные направления развития Вы желаете для своего ребенка?
ϒ Физкультурно-спортивное
ϒ Художественно-эстетическое
ϒ Социально-личностное
ϒ Техническое
ϒ Естественно-научное
ϒ Туристско-краеведческое
ϒ Интеллектуальное
- Какой кружок (секцию), по вашему мнению, хотел бы посещать Ваш ребёнок?
_
_
_
_
_
Благодарим за сотрудничество!
Приложение № 2
Анкета для родителей (законных представителей)
«Во что играет ваш ребенок»
Уважаемые родители!
Для организации работы в группе по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к данной теме.
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам правильно планировать, развивать и разнообразить игровую деятельность ваших детей.
Анкета для родителей
- Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?
- раз в неделю
- раз в месяц
- только по праздникам
- не покупаю игрушки
- Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?
- покупаю подарки к празднику
- иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки
- хочу просто порадовать своего ребенка новой игрушкой
- все старые игрушки ребенку надоели
- в магазине появились игрушки-новинки
- покупаю, когда старые игрушки уже не подходят по возрасту
- Какие игрушки Вы приобретали для своих детей в течение последних 6
месяцев?
- куклы, пупсы
- аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки)
- конструкторы, пазлы, мозаики, кубики
- настольные игры, различные познавательные карточки, лото
- технические игрушки (железные дороги, машинки и т.п.)
- спортивные игрушки
- музыкальные игрушки
- радиоуправляемые игрушки
- развивающие игрушки
- народные игрушки
- другое
- Чем Вы руководствуетесь при покупке игрушки ребенку:
- цена
- качество
- возрастные рекомендации
- дизайн
- страна - изготовитель
- известность марки
- наличие развивающей функции
- скидки и бонусы при покупке игрушки
- желание ребенка
- другое
- Удовлетворяет ли ассортимент предлагаемых игрушек целям развития вашего ребенка?
- После просмотра мультфильма, Ваш ребенок просит купить игрушку-героя этого мультфильма?
- Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?
- В какие игры играет ваш ребенок дома
- Участвуете ли вы в играх вместе с ребенком
- Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему?
- Какая любимая игра и игрушка Вашего ребенка
Огромное спасибо!
Приложение № 3
Анкета для родителей (законных представителей)
«Осторожно дорога»
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьёз задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
- Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с ПДД?
- Ведётся ли работа в семье по ознакомлению детей с ПДД? Указать, какая:
- беседы с ребенком;
- чтение детской литературы по данной теме;
- практические навыки поведения на дороге;
- углубленное изучение Правил дорожного движения;
Ваш вариант:
- На основе каких знаний Вы воспитываете ребёнка:
- используете жизненный опыт;
- смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
- на основе рекомендаций педагога.
- Как часто Вы беседуете с ребёнком на эту тему:
- достаточно часто;
- редко;
- никогда.
- Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеются дома?
- Обращаете ли Вы внимание Вашего ребёнка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы?
- Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок обладает достаточными знаниями о ПДД?
- Какую роль, на Ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей ПДД?
Просим Вас ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
- Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?
а) да б) нет
в) затрудняюсь ответить
- Какую работу с ребенком по закреплению знаний о правилах дорожного Вы проводите дома?
а) беседы с ребенком;
б) чтение детской литературы по данной теме; в) практические навыки поведения на дороге;
г) углубленное изучение Правил дорожного движения;
- Что помогает Вам формировать у ребенка знания о правилах дорожного движения? а) жизненный опыт;
б) познавательные телепередачи; в) рекомендации педагога.
- Как часто Вы беседуете с ребёнком о правилах дорожного движения?: а) ежедневно;
б) 2-3 раза в неделю; в) 1 раз в месяц.
- Есть ли у Вас дома дидактические игры на закрепление знаний о правилах дорожного движения?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
- Обращаете ли Вы внимание Вашего ребёнка на светофор и на дорожные знаки при переходе через дорогу?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
- Как Вы оцениваете знания Вашего ребенка правил дорожного движения? а) отличные;
б) хорошие;
в) удовлетворительные Благодарим Вас за ответы!
Приложение № 4
АНКЕТА
«Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»
и его коллектива» в 2024-2025 учебном году
Прочитайте 10 утверждений, оцените каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
1. Качеством образования (обучение и воспитание), которое получает Ваш ребёнок. | |||
2. Организацией учебно-воспитательного процесса. | |||
3. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения, наглядная информация). | |||
4. Состоянием материально-технической базы учреждения. | |||
5. Организацией питания в учебном учреждении. | |||
6. Санитарно-гигиеническими условиями. | |||
7. Возможностью получения консультаций или рекомендаций по вопросам развития, воспитания ребенка. | |||
8. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися (воспитанниками). | |||
9. Своевременностью и достаточность наглядной информации о жизни детей и вашего ребенка в группе. | |||
10. Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков, секций и т.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями 2024-2025 учебный год
План работы с родителями 2024-2025 учебный годhttps://disk.yandex.ru/i/O-kOC4nlR-KRlg...
План работы с родителями 2024 - 2025 учебный год
план работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...
Перспективный план работы с родителями 2024-2025 год
Перспективный план работы с родителями 2024-2025г группа раннего возраста.МесяцНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияИсполнителиСентябрьЗнакомс...
Формы работы с родителями 2024-2025 учебный год
средняя группа...
План работы методического объединения 2024-2025
Цель деятельности МО: Содействие повышению уровня профессиональной компетенции педагогов, расширение и обогащение их профессионального опыта. Создание условий для регулярного осуществления совместной ...
План работы методической службы 2024-2025
план работы методичсеской слубы отражает работу с педагогами, повышение знаний родителями в области воспитания детей...
План работы с родителями 2024 - 2025 г.
План работы с родителями 2024 - 2025 г....