План работы с родителями 2024-2025
консультация (младшая группа)

Делюкина Елена Витальевна

План работы с родителями второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_2024-2025.docx83.7 КБ

Предварительный просмотр:

План

работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе

воспитателей

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

на 2024 – 2025 учебный год

Составители: воспитатели

Пунина М.Ю.

Делюкина Е.В.

Введение

Решение в дошкольном учреждении задач развития, образования и воспитания детей возможно только при систематической и целенаправленной работе воспитателя с семьёй, начиная с первых дней пребывания ребенка в детском саду.

План разработан с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г. № 28564;
  • Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2024-2025 учебный год.

2. Цели и задачи

Цель – формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско- родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
  2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
  3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
  4. Формировать позитивные формы общения.
  5. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
  6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно- воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Принципы построения плана работы с родителями (законными представителями)

Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника детского сада по созданию единого пространства развития ребенка

Принцип преемственности, согласованных действий.

Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов заключается в согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку

Принцип организующей роли педагогов.

Воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность и творчество с первых дней прихода ребенка в группу (изучение семей, постепенное налаживание контакта...) до выпуска в школу в подготовительной к школе группе; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей.

Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и

ДОУ.

Заключается в признании достоинства, свободы личности, терпимости к

мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

Принцип открытости.

Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя детского сада открытости по отношению к семье воспитанника. Истинная открытость будет в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех взрослых, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.

Принцип индивидуального подхода к каждой семье.

Индивидуальность семьи зависит от многих факторов; от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и детского сада.

Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно- историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями детского сада и др.

Принцип обратной связи.

Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности детского сада, встречные предложения.

Возрастная характеристика детей 3-4 лет

 В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

 

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

 

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

 

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

 

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

 

Развитие детей – дело, которое волнует многих родителей. Есть, конечно, люди, которые считают, что детям нужно давать максимум возможной свободы и тогда они сами разовьются именно так, как нужно. Возможно, они правы. Однако мы не видим ничего плохого в том, чтобы предлагать детям именно те игры и занятия, которые лучше всего будут восприниматься ими в каждом конкретном возрасте. А для этого нужно знать эти возрастные особенности развития. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с возрастными особенностями развития детей в 3-4 года.

 

МОТОРИКА

Ребенок хорошо бросает через голову мяч, и хватает его в процессе игры, когда мяч катится. Отлично спускается и поднимается по лестницам, прыгает на одной ножке, а также может стоять в течении десяти минут на одной ноге. Вы уже можете легко качать его на качелях, так как он способен сохранять равновесие. Можно начинать учить ребенка рисованию, так как карандаш и кисть хорошо удерживаются в пальцах.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Ваш ребенок уже очень любит делиться с другими своими игрушками и в то же время требует того же от окружающих. Стремится к общению с окружающими – как со взрослыми, так и с детьми. В этом возрасте начинают развиваться навыки совместной работы – игровой деятельности и помощи взрослым.

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

Развитие детей 3-4 лет предусматривает умение обводить предметы и рисунки по контурам, воспроизводить разнообразные формы, в том числе сложную форму шестигранника, копировать крест,.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:

Понимает названия и определения цветов: «Дай зеленый мяч». Способен уже слушать более длительные сказки и рассказы.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

В этом возрасте происходит интенсивное развитие речи. Ваш ребенок уже легко определяет цвет, фактуру, форму, вкус предметов, используя слова-определения. Понимает степени сравнений (самый большой, самый близкий). Считает до пяти. Использует в речи прошедшее и настоящее время.Хочу такой сайт

 

 Развитие речи ребенка 3 – 4 лет

 

Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую нередко включены и взрослые: это вопросы и ответы, просьбы и требования объяснений, эмоциональные оценки действий и результатов. Таким образом, речь приобретает форму диалога. Взрослым следует учитывать, что дети в этом возрасте легко запоминают и повторяют не только образцы речи близких людей, но и их манеру говорить, копируют мимику, жесты, позы. Подражая родителям, дети перенимают этим и культуру общения.

Интерес к ближайшему окружению, к труду и занятиям взрослых людей, постепенное освоение ориентировки в пространстве и времени, ознакомление с разнообразными свойствами предметов и явлениями природы способствуют умственному развитию ребенка и практическому овладению языком.

 

Дети трех лет способны внимательно слушать короткие сказки, рассказы, следить за развитием событий, а также слушать песни, музыку, замечать изменения в звучании музыки, давать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения. С помощью речи ребенок делится своими впечатлениями, передает значимые для него события. Речь активно используется как средство общения, обмена сведениями и чувствами.

 

Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни, воспитания, состояния здоровья, общего развития и составляет 1—2 тысячи слов. Иногда взрослые недооценивают значение общения с ребенком, разговоров и игр с ним, не поддерживают обращений, гасят речевую активность, и ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, что отрицательно сказывается на его речевом развитии. Поэтому так важно в этот период быть особенно внимательным к речи детей. В возрасте 3—4 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Замечательный знаток детского языка К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» собрал обширные материалы по речетворчеству детей. Особо он отмечает рифмотворчество. И действительно, дети очень любят стихи и с удовольствием запоминают их наизусть. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. В три года малыши пытаются подражать правильному произношению взрослых, но им не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з], [ч] на JV], отмечаются и другие замены. Твердые согласные звуки нередко заменяются мягкими («зайка» вместо «зайка»). В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» — милиционер, «кафета» — конфета.

Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями.

 

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Дети свободно и часто вступают в контакт с детьми и взрослыми по своей инициативе, высказывают простейшие суждения о явлениях, предметах окружающего мира. В этот период могут быть резкие индивидуальные различия в развитии речи детей. Одни к трем годам хорошо владеют речью, правильно произносят все звуки, некоторые знают все буквы и делают первые шаги в чтении. Речь других детей этого же возраста далека от совершенства, неправильно произносятся звуки, искажается слоговая структура слов, делаются ошибки в согласовании слов в предложении и т. д.

 

Реализация        плана        позволяет        удовлетворить        потребности        ребенка        в полноценном развитии как личности:

  • формирует целостный положительный взгляд детей на окружающий мир и место в этом мире человека;
  • обогащает        социальный        опыт        воспитанников,        опыт        коммуникативного взаимодействия с окружающими;
  • способствует успешной социализации дошкольников.

Реализация        плана        позволяет        удовлетворить        потребности        родителей (законных представителей):

  • в предоставлении единой системы работы по социализации дошкольника, что способствует развитию личностного потенциала ребёнка;
  • в повышении авторитета детского сада среди родителей;
  • способствует включению семьи в образовательный процесс;
  • способствует созданию благоприятной, эмоционально-комфортной обстановки в группе, снижает детскую тревожность, повышает самооценку воспитанников, позволяет применять индивидуальный подход в воспитании детей.

Реализация плана позволяет удовлетворить потребности педагогов:

  • способствует развитию мастерства педагогов, повышению профессионального уровня и квалификации;
  • согласованности в планировании воспитателей групп, педагогов- специалистов, родителей (законных представителей) и координация их деятельности.

К концу года ожидается:

  • повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
  • осознание родителями значимости своей педагогической деятельности,

повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) и воспитателей;

  • рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий детского сада;
  • выражение родителями (законными представителями) обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Этапы работы с родителями (законными представителями)

Этапы

Задачи

1.

Подготовительный

Заинтересовать и побудить родителей (законных представителей) включиться в воспитательно- образовательный процесс.

Проведение анкетирования родителей (законных представителей) по выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности в группе (Приложение № 1), по

вопросам воспитания в семье (Приложение № 2), по приобщению к здоровому образу жизни

(Приложение № 3), по трудовому воспитанию (Приложение № 4)

2.

Просветительский

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей), а также повышение профессионализма педагогов.

Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста:

  • информационный стенд;
  • беседы;
  • консультации;
  • рекомендации;
  • родительские собрания

3.

Совместной деятельности с семьей

Формирование взаимодействия с семьей в воспитании и занятиях с детьми.

Проведение семейных праздников, открытой образовательной деятельности с обеспечением возможности совместного участия родителей (законных представителей) и детей.

Совместная деятельность родителей (законных представителей) и педагогов по оборудованию

развивающей предметно-пространственной среды группы

4

Заключительный

Проведение анкетирования родителей (законных представителей) по вопросам удовлетворенности

качеством образования (Приложение № 5), по готовности воспитанников к обучению в школе (Приложение № 6)

Формы и виды работы с семьей

Формы

Виды

1.

Интерактивная

  • Анкетирование

2.

Традиционная

  • Групповые родительские собрания

«О приоритетных направлениях деятельности детского сада», «Возрастные особенности развития детей»;

  • Информирование родителей (законных

представителей) о ходе образовательного процесса:

«Дни открытых дверей», «Неделя здоровья», индивидуальные и групповые консультации;

  • Привлечение родителей (законных представителей) к семейным праздникам, развлечениям, прогулкам;
  • Открытая образовательная деятельность.

3.

Просветительская

  • Выпуск памяток, папок-передвижек
  • Информационный стенд;
  • Организация тематических выставок рисунков, поделок, фотографий.

Содержание работы с родителями (законными представителями)

Во второй младшей группе

на 2024-2025 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Дата

1

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1.1

Общее родительское собрание

Тема: «О приоритетных направлениях деятельности учреждения в 2024-2025 учебном году»

сентябрь

1.2

«Итоги 2024-2025 учебного года. Перспективы на следующий учебный год. Организация летнего периода»

май

1.3

Групповые родительские собрания

1.3.1

Тема: «Особенности физического и психологического развития детей. Задачи воспитательно-образовательной работы»

сентябрь

1.3.7

Тема: «Развитие творческих способностей у дошкольников»

апрель-май

2

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

2.1

Тема: «Режим и его значение в жизни ребенка»

сентябрь

2.2

Тема: «В детский сад без слез»

октябрь

2.3

Тема: «10 игр для снятия психоэмоционального напряжения у детей»

ноябрь

2.4

Тема: «Безопасный новый год!»

декабрь

2.5

Тема: «Растим юного исследователя»

январь

2.16

Тема: «Зачем развивать мелкую моторику у детей?»

февраль

2.7

Тема: «Как знакомить детей с природой?»

март

2.8

Тема: «Закаливание ребенка»

апрель

2.9

Тема: «Безопасность детей летом - забота взрослых»

май

3

ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПАМЯТКИ

3.1

Тема: «Возрастные особенности детей»

сентябрь

3.2

Тема: «Играем- речь развиваем»

октябрь

3.3

Тема: «Рисуем, лепим, творим»

ноябрь

3.4

Тема: «Безопасность детей зимой»

декабрь

3.5

Тема: «С чего начинается Родина?»

январь

3.6

Тема: «Правильное питание – залог здоровья»

февраль

3.7

Тема: «Первые трудовые поручения детям 3-4 лет»

март

3.8

Тема: «Правила поведения на природе »

апрель

3.9

Тема: «Дошкольникам о войне. День Победы»

май

4

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

4.1

Анкетирование родителей (законных представителей) для выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности в учреждении

август

4.2

Анкетирование родителей (законных представителей) «Во что играет ваш ребенок?»

сентябрь

4.3

Анкетирование родителей (законных представителей) «Осторожно дорога»

ноябрь

4.4

Анкетирование «Удовлетворенность родителей (законных представителей)

работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» и его коллектива»

январь

5

СЕМЕЙНЫЕ КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ

5.1

Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад »

сентябрь

5.2

Конкурс дидактических игр, развивающих творческие способности дошкольников

ноябрь

5.3

Выставка семейного творчества «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

май

6

ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

6.1

Выставка коллективных работ детей «Мой любимый город Смоленск»

сентябрь

7

ФОТОВЫСТАВКИ

7.1

Фотовыставка «Наши любимые места в городе»

ноябрь

7.2

Фотовыставка «Зимние забавы»

февраль

7.3

Фотовыставка «Папа, мама, я- спортивная семья»

апрель

7.4

Фотовыставка «Моя семья»

май

Список литературы

  1. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: «Сфера», 2010.
  2. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М..: «Просвещение», 2011.
  3. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие. - М.: «Айрис-пресс», 2010.
  4. Козлова        А.В.        Работа        ДОУ        с        семьей:        Диагностика,        планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.
  5. Лобанок Т.С.        Нетрадиционные        формы        взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: «Белый Ветер», 2011.
  6. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. - М.: «Дома учителя», 2009.

Приложение № 1

Анкета по выявлению запросов родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги

в МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» в 2022-2023 учебном году

  1. Укажите возраст Вашего ребенка         
  2. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено

воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду?

ϒ        На общее развитие

ϒ        На подготовку к школе

ϒ        На развитие художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)

ϒ        На приобщение к русской национальной культуре

ϒ        На воспитание экологической культуры

  1. Какие дополнительные направления развития Вы желаете для своего ребенка?

ϒ        Физкультурно-спортивное

ϒ        Художественно-эстетическое

ϒ        Социально-личностное

ϒ        Техническое

ϒ        Естественно-научное

ϒ        Туристско-краеведческое

ϒ        Интеллектуальное

  1. Какой кружок (секцию), по вашему мнению, хотел бы посещать Ваш ребёнок?

_        

_        

_        

_        

_        

Благодарим за сотрудничество!

Приложение № 2

Анкета для родителей (законных представителей)

«Во что играет ваш ребенок»

Уважаемые родители!

Для организации работы в группе по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к данной теме.

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам правильно планировать, развивать и разнообразить игровую деятельность ваших детей.

Анкета для родителей

  1. Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?
  • раз в неделю
  • раз в месяц
  • только по праздникам
  • не покупаю игрушки
  1. Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?
  • покупаю подарки к празднику
  • иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки
  • хочу просто порадовать своего ребенка новой игрушкой
  • все старые игрушки ребенку надоели
  • в магазине появились игрушки-новинки
  • покупаю, когда старые игрушки уже не подходят по возрасту
  1. Какие игрушки Вы приобретали для своих детей в течение последних 6

месяцев?

  • куклы, пупсы
  • аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки)
  • конструкторы, пазлы, мозаики, кубики
  • настольные игры, различные познавательные карточки, лото
  • технические игрушки (железные дороги, машинки и т.п.)
  • спортивные игрушки
  • музыкальные игрушки
  • радиоуправляемые игрушки
  • развивающие игрушки
  • народные игрушки
  • другое        
  1. Чем Вы руководствуетесь при покупке игрушки ребенку:
  • цена
  • качество
  • возрастные рекомендации
  • дизайн
  • страна - изготовитель
  • известность марки
  • наличие развивающей функции
  • скидки и бонусы при покупке игрушки
  • желание ребенка
  • другое        
  1. Удовлетворяет ли ассортимент предлагаемых игрушек целям развития вашего ребенка?
  1. После просмотра мультфильма, Ваш ребенок просит купить игрушку-героя этого мультфильма?        
  2. Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?        

  1. В какие игры играет ваш ребенок дома

  1. Участвуете ли вы в играх вместе с ребенком

  1. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему?

  1. Какая любимая игра и игрушка Вашего ребенка

Огромное спасибо!

Приложение № 3

Анкета для родителей (законных представителей)

«Осторожно дорога»

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьёз задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

  1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с ПДД?

  1. Ведётся ли работа в семье по ознакомлению детей с ПДД? Указать, какая:

  • беседы с ребенком;

  • чтение детской литературы по данной теме;

  • практические навыки поведения на дороге;

  • углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант:

  1. На основе каких знаний Вы воспитываете ребёнка:

  • используете жизненный опыт;

  • смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

  • на основе рекомендаций педагога.

  1. Как часто Вы беседуете с ребёнком на эту тему:

  • достаточно часто;

  • редко;

  • никогда.

  1. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеются дома?

  1. Обращаете ли Вы внимание Вашего ребёнка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы?

  1. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок обладает достаточными знаниями о ПДД?

  1. Какую роль, на Ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей ПДД?

Просим Вас ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

  1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?

а) да б) нет

в) затрудняюсь ответить

  1. Какую работу с ребенком по закреплению знаний о правилах дорожного Вы проводите дома?

а) беседы с ребенком;

б) чтение детской литературы по данной теме; в) практические навыки поведения на дороге;

г) углубленное изучение Правил дорожного движения;

  1. Что помогает Вам формировать у ребенка знания о правилах дорожного движения? а) жизненный опыт;

б) познавательные телепередачи; в) рекомендации педагога.

  1. Как часто Вы беседуете с ребёнком о правилах дорожного движения?: а) ежедневно;

б) 2-3 раза в неделю; в) 1 раз в месяц.

  1. Есть ли у Вас дома дидактические игры на закрепление знаний о правилах дорожного движения?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

  1. Обращаете ли Вы внимание Вашего ребёнка на светофор и на дорожные знаки при переходе через дорогу?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

  1. Как Вы оцениваете знания Вашего ребенка правил дорожного движения? а) отличные;

б) хорошие;

в) удовлетворительные Благодарим Вас за ответы!

Приложение № 4

АНКЕТА

«Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»

и его коллектива» в 2024-2025 учебном году

Прочитайте 10 утверждений, оцените каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы:

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1. Качеством образования (обучение и воспитание), которое получает Ваш ребёнок.

2. Организацией учебно-воспитательного процесса.

3. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством

информационных технологий (сайт образовательного учреждения, наглядная информация).

4. Состоянием материально-технической базы учреждения.

5. Организацией питания в учебном учреждении.

6. Санитарно-гигиеническими условиями.

7. Возможностью получения консультаций или

рекомендаций по вопросам развития, воспитания ребенка.

8. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися (воспитанниками).

9. Своевременностью и достаточность наглядной

информации о жизни детей и вашего ребенка в группе.

10. Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков, секций и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2024-2025 учебный год

План работы с родителями 2024-2025 учебный годhttps://disk.yandex.ru/i/O-kOC4nlR-KRlg...

План работы с родителями 2024 - 2025 учебный год

план работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...

Перспективный план работы с родителями 2024-2025 год

Перспективный план работы с родителями  2024-2025г        группа раннего возраста.МесяцНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияИсполнителиСентябрьЗнакомс...

План работы методического объединения 2024-2025

Цель деятельности МО: Содействие повышению уровня профессиональной компетенции педагогов, расширение и обогащение их профессионального опыта. Создание условий для регулярного осуществления совместной ...

План работы методической службы 2024-2025

план работы методичсеской слубы отражает работу с педагогами, повышение знаний родителями в области воспитания детей...

План работы с родителями 2024 - 2025 г.

План работы с родителями 2024 - 2025 г....