Автоматизация звука Р в слогах,словах,словосочетаниях ,предложениях.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: автоматизация звуков Р в словах со стечением согласных, фразе.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- развивать умение воспроизводить трех, четырехсложные слова со стечением согласных;
- развивать слуховое, фонематическое восприятие;
- развивать мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать слоговой анализ слова, позиционный анализ;
- развивать мышление (обобщение, конкретизация, установление причинно-следственных зависимостей);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 76
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
Коррекционно – развивающего занятия
с детьми подготовительной к школе группы «Автоматизация звука Р»
Составила: учитель-логопед ГБДОУ д/с № 76
Сивцова Елена Геннадьевна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2025 год
Цель: Закреплять правильное произношение звука [р]в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях .
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять, расширять, активизировать словарь
- Автоматизация звука
- Закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Развитие фонематического восприятия. Закреплять умение определять места звука в слове
- Развивать высшие психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, внимание
- Развивать связную речь
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
- Развивать координацию речи с движением; развивать мелкую моторику
- Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление;
- Развитие умения воспринимать, перерабатывать, сохранять и воспроизводить информацию
- Развивать связную речь;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, желание учиться;
- Содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности;
- Воспитывать навык слышать и слушать друг друга;
- Воспитывать навык самоконтроля за речью.
Использование современных педагогических технологий:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия.
- Технология игры
- Обучение в сотрудничестве;
Оборудование:
Карточки с изображением транспорта, игрушки(трактор),карточки для автоматизации звука Р ,схемы положения звука в слове.
Примерный ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Ребята, послушайте внимательно и скажите ,что вы услышали. Логопед включает звук (автомобиля.поезда,самолета,вертолета) -у машины мотор шумит - у поезда колеса стучат -самолет гудит - какой звук у вертолета? (рокот,гул,рев,гудение) | Дети слушают, определяют звуки Предполагаемые ответы детей: -у машины мотор шумит - у поезда колеса стучат -самолет гудит |
Выявление и постановка проблемы | Логопед: на какой звук похож звук мотора (трактора)? Ребята ,вспомните, пожалуйста ,как правильно нужно произносить звук Р.(обсуждение артикуляции звука) .Произнесение звука Р(р-р-р-р) и последующая характеристика этого звука ( с опорой на схему). | Ответы детей: Звук мотора похож на звук Р |
Целеполагание | Поставить игрушку трактора. Аудиозапись (фрагмент песни из мультфильма «синий трактор») Логопед: ребята, как вы думаете, что у нас на занятии будет делать синий трактор? | Дети предлагают свои варианты -Вместе с нами выполнять задания |
Планирование будущей деятельности | Логопед: мы отправимся вместе с синим трактором в путешествие и выполним задания, где нужно будет правильно произносить звук Р. | Дети предлагают свои варианты |
Реализация плана | Задание № 1 Логопед: синий трактор (со своим другом)-если 2 ребенка, выехали в путешествие по дороге со слогами(чтение слогов :ра,ро,ры …, ар,ор,эр…и т.д.) Задание№2 Логопед: ребята, в этом задании надо произнести слова со звуком Р ,делая движения руками в соответствии с указателями (позиция звука в начале ,в середине .в конце слова) Задание№3 Логопед: синий трактор поехал дальше. Что же он увидел? (на столе картинки : ракета, поезд, трамвай ,автобус, самолет, катер ,грузовик, паровоз ) Задание №4 Логопед: Ребята, назовите только тот транспорт. где есть звук Р Задание №5 Логопед :ребята , как вы думаете ,что это?(картинки 3 шт. гаражей со схемами положения звука в слове).Распределите транспорт в соответствующий гараж (1- ракета,2-трамвай ,грузовик,паровоз,3-катер) Задание№6 Логопед: ребята, какие виды транспорта вы знаете? Мы продолжаем путешествовать .какой транспорт мы можем увидеть на улицах и проспектах города? Задание№7 Логопед: синий трактор поехал дальше и встретил ребят Веру и Рому .Они рассказали ему какие у них есть предметы большие и маленькие. Задание №8 Логопед: Вера и Рома очень обрадовались тому, что встретили синий трактор Рома рассказал, что разучил песни. Ребята, расскажите ,какие песни разучил Рома. Логопед: синий трактор тоже был рад встречи с вами. он решил пошутить и подарил картинку -перепутанку. « В огороде растет светофор ,а на дороге стоит помидор». Ребята, исправьте предложение ,чтобы не было аварий на дорогах. | Чтение слогов (чтение слогов:ра,ро,ры …, ар,ор,эр…и т.д.) Дети выполняют задание Дети выбирают картинки и называют слова со звуком Р -гаражи --наземный, воздушный, водный -на улицах и проспектах города мы можем увидеть машину,…троллейбус,…трамвай , …грузовую машинут.д.) Д.и. «большой -маленький» -Рома разучил песню про…название картинки со звуком Р) -В огороде растет помидор ,а на дороге стоит светофор. |
Оценка и рефлексия | Ребята ,понравилось вам сегодня путешествовать с синим трактором ? Какие задания вы сегодня выполняли? Что особенно понравилось сегодня на занятии? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Автоматизация звука Л в слогах, словах,словосочетаниях и предложениях.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах,словосочетаниях и прдложениях с использованием современных технологий....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...