Автоматизация звука Р в слогах,словах,словосочетаниях ,предложениях.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)


Цель: автоматизация звуков Р в словах со стечением согласных, фразе.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение;
  • развивать умение воспроизводить трех, четырехсложные слова со стечением согласных;
  • развивать слуховое, фонематическое восприятие;
  • развивать мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать слоговой анализ слова, позиционный анализ;
  • развивать мышление (обобщение, конкретизация, установление причинно-следственных зависимостей);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtomatizatsii_r_-_kopiya.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 76

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Коррекционно – развивающего занятия

с  детьми подготовительной к школе группы «Автоматизация звука Р»      

Составила: учитель-логопед ГБДОУ д/с № 76

Сивцова Елена Геннадьевна

                                                     высшая квалификационная категория

                                                    Санкт-Петербург

                                                         

                                                          2025 год

Цель: Закреплять правильное произношение звука [р]в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях .

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнять, расширять, активизировать словарь
  2. Автоматизация звука
  3. Закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  4. Развитие фонематического восприятия. Закреплять умение определять места звука в слове
  5. Развивать  высшие психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, внимание
  6. Развивать связную речь

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
  2. Развивать координацию речи с движением; развивать мелкую моторику
  3. Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление;
  4. Развитие умения воспринимать, перерабатывать, сохранять и воспроизводить информацию
  5. Развивать связную речь;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, желание учиться;
  2. Содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности;
  3. Воспитывать навык слышать и слушать друг друга;
  4. Воспитывать навык самоконтроля за речью.

Использование современных педагогических технологий:

  1. Технология личностно – ориентированного взаимодействия.
  2. Технология  игры
  3. Обучение в сотрудничестве;

Оборудование: 

Карточки с изображением транспорта, игрушки(трактор),карточки для автоматизации звука Р ,схемы положения звука в слове.

Примерный ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята, послушайте внимательно и скажите ,что вы услышали. Логопед включает звук (автомобиля.поезда,самолета,вертолета)

-у машины мотор  шумит

- у поезда колеса стучат

-самолет гудит

- какой  звук у вертолета? (рокот,гул,рев,гудение)

Дети слушают, определяют звуки

Предполагаемые ответы детей:

-у машины мотор  шумит

- у поезда колеса стучат

-самолет гудит

Выявление и постановка проблемы

Логопед: на какой звук похож звук мотора (трактора)?

Ребята ,вспомните, пожалуйста ,как правильно нужно произносить звук Р.(обсуждение артикуляции звука) .Произнесение звука Р(р-р-р-р) и последующая характеристика этого звука  ( с опорой на схему).

Ответы детей:

 Звук  мотора похож на звук Р

Целеполагание

Поставить игрушку трактора. Аудиозапись (фрагмент песни из мультфильма «синий трактор»)

Логопед: ребята, как вы думаете, что у нас на занятии будет делать синий трактор?

Дети предлагают свои варианты

-Вместе с нами выполнять задания

Планирование будущей деятельности

Логопед:

мы отправимся вместе с синим трактором  в путешествие и выполним задания, где нужно будет правильно произносить звук Р.

Дети предлагают свои варианты

Реализация плана

Задание № 1 Логопед: синий трактор (со своим другом)-если 2 ребенка, выехали в путешествие по дороге со слогами(чтение слогов :ра,ро,ры …, ар,ор,эр…и т.д.)

Задание№2 Логопед: ребята, в этом задании  надо произнести слова со звуком Р ,делая движения руками в соответствии с указателями (позиция звука в начале ,в середине .в конце слова)

Задание№3 Логопед: синий трактор поехал дальше. Что же  он увидел? (на столе картинки  : ракета, поезд, трамвай ,автобус, самолет, катер ,грузовик, паровоз )

Задание №4 Логопед: Ребята, назовите  только тот транспорт. где есть звук Р

Задание №5 Логопед :ребята , как вы думаете ,что это?(картинки 3 шт. гаражей со схемами положения звука в слове).Распределите транспорт в соответствующий гараж (1- ракета,2-трамвай ,грузовик,паровоз,3-катер)

Задание№6 Логопед: ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Мы продолжаем путешествовать .какой транспорт мы можем увидеть на улицах  и проспектах города?

Задание№7 Логопед: синий трактор  поехал дальше и встретил ребят Веру и Рому .Они рассказали ему какие у них есть предметы большие и маленькие.

Задание №8 Логопед: Вера и Рома очень обрадовались тому, что встретили синий трактор Рома рассказал, что разучил песни. Ребята, расскажите ,какие песни разучил Рома.

Логопед: синий трактор тоже был рад встречи с вами. он решил пошутить и подарил картинку -перепутанку. « В огороде растет светофор ,а на дороге стоит помидор». Ребята, исправьте предложение ,чтобы не было аварий на дорогах.

Чтение слогов

(чтение слогов:ра,ро,ры …, ар,ор,эр…и т.д.)

Дети выполняют задание

Дети выбирают картинки и называют слова со звуком Р

-гаражи

--наземный, воздушный, водный

-на улицах и проспектах города мы можем  увидеть  машину,…троллейбус,…трамвай ,  …грузовую машинут.д.)

Д.и. «большой -маленький»

-Рома разучил песню про…название картинки со звуком Р)

-В огороде растет помидор ,а на дороге стоит светофор.

Оценка и рефлексия

Ребята ,понравилось вам сегодня путешествовать  с синим трактором ?

Какие задания вы сегодня выполняли? Что особенно понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Автоматизация звука Л в слогах, словах,словосочетаниях и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах,словосочетаниях и прдложениях с использованием современных технологий....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...