Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в Музей колокольчиков» для детей старшей зрительной группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В ходе экскурсии у детей расширяются представления о предметах окружения. Они знакомятся с историей колоколов, различными колокольными звонами, их назначением. Создание музейной выставки объединяет педагогов и родителей, вызывает интерес у детей к новым объектам, их эстетическому оформлению, подталкивает к продуктивной деятельности, созданию своих колокольчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в Музей колокольчиков» для детей старшей зрительной группы
Программные задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения колокола, его значением в русской истории.
- Дать знания об устройстве колоколов, материалах из которых их делают.
- Учить детей различать звучание различных видов колокольчики, воспитывать эстетический вкус.
- Пополнять словарный запас детей.
- Воспитывать у детей чувство патриотизма и уважения к истории России, её национальным традициям.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, презентаций; слушание колокольных звонов; проведение бесед о колоколах.
Материалы и оборудование:
Запись колокольного звона; проектор; презентация «Колокола России»; выставка колокольчиков из разных материалов; книга издательства «Семицветик «Наши помощники колокола»; планшет для игры «Подбери колокольчик».
Ход:
Педагог:
Сегодня в музее детского сада новая выставка. Послушайте, пожалуйста, о чем говорят эти слова: «благовест», «набат», трезвон» «перезвон»? Правильно, вы догадались, так разговаривают колокола. Мы с вами отправляемся в «Музей колокольчиков». Ученые, историки, звонари познакомят нас с экспонатами музея. Знакомьтесь – историк (имя ребенка). Скажите, пожалуйста, а когда на Руси появились первые колокольчики?
Ребенок:
Учёные считают, что родина колокольчиков Китай. На Руси пока не было колокольчиков, созывали народ будильной колотушкой. «Било» - это деревянная или чугунная доска, по которой ударяли молотками и звучала она по-разному. На одной стороне «било» написано «Время трудиться»; с другой стороны, «Время срамиться». Люди услышат звук било и собираются на площади, чтобы вместе решать проблемы войны или мира, горя или радости. Делать колокола – работа трудная и дорогая, но прошло время и на Руси научились лить свои колокола. (Дети слушают колокольный звон в записи)
Педагог:
А знаете ли вы, из чего делали первые колокольчики? Об этом нам расскажет ученый – (имя ребенка).
Ребенок:
Первые колокольчики делали из бересты, дерева, и даже сухих плодов деревьев, потом научились лить железные. Самыми древними считаются пастушьи колокольчики. Их привязывали на шею животным, чтобы они не потерялись и на них не напали дикие звери. Думаете они были очень звонкими? А вот и нет! У них был глухой звук. Оказывается, волки, медведи боятся глухого звука, а не звонкого. (Звон пастушьего колокольчика)
Педагог:
Любой праздник начинается с колокольного звона, внося в душу радость и очищение. Ученые утверждают, когда звучит церковный колокол, рядом на очень большой территории (около 1 км) погибают болезнетворные микробы. Чтобы быть молодыми, люди умывались у родников под колокольный звон. Предлагаю вам рассмотреть экспонаты на выставке. Сейчас вы услышите звон колокольчика, нужно определить из какого материала он сделан? (Педагог звонит в колокольчик, дети слушают и объясняют по каким признакам они догадались). (К/игра «Угадай из чего сделан колокольчик?» Колокольчики: хрустальный, деревянный, керамический, металлический, пластмассовый, берестяной, фарфоровый)
Педагог:
А знаете ли вы, для чего нужны колокольчики? Представляю вам главного оформителя издательства «Семицветик» – (имя ребенка).
Ребенок:
Колокола всегда помогали людям. Считалось, что они отпугивают зло и прогоняют его далеко, могут подать сигнал тревожный или радостный. Хотите узнать где можно услышать колокол? Тогда познакомьтесь с новой книгой издательства «Семицветик» «Наши помощники колокола».
(Ребенок на мольберте показывает листы книги с рисунками, и дети рассказывают по ней)
- В старину в метель звонари поднимались на колокольню, и звонили в колокола, чтобы путники не заблудились в поле.
- Большой колокол звал на помощь во время пожаров и других бедствий. (Набат)
- Во время болезней звонили в колокола. Считалось, что звон помогает отогнать заразу.
- У пожарных всегда звучал колокол.
- Домашним животным вешали на шею колокольчик, чтобы не потерялись.
- В школе осенью колокольчик начинает праздник, а весной проходит праздник «Последний звонок».
- На кораблях есть колокол – рында. Он подает сигналы о времени, о подъеме по тревоге, о сборе на палубе, о приближении кораблей друг к другу во время тумана.
- Колокольчиками украшают повозки, на которых катают детей.
- Машину жениха и невесты украшают колокольчиками.
- Настольный колокольчик, чтобы позвать к себе прислугу, помощника.
- Дверные колокольчики.
- В театре колокольчики приглашают зрителей в зал.
- На вокзалах.
- Колокол –часы установлен на курантах
- Новогодние украшения.
- У скоморохов на шапочке.
- Колокола есть даже в космосе на Международной космической станции. В него звонят, когда сменяется капитан экипажа.
- Колокольчики- музыкальные инструменты.
- Колокольчики для игр.
Педагог:
Вот и наш колокольчик зовет нас сделать веселую разминку.
1,2,3 повернись и в колокольчик превратись.
Дин-дон, Дин-дон Дети выполняют наклоны туловища влево и вправо.
Слева звон и справа звон. Повороты с разведением рук.
Солнце красное взошло. Поднять руки, проследить взглядом.
Свет и радость принесло. Расставить руки в стороны, сделать поклон.
Педагог:
Колокола всегда любили, берегли, уважали – это живой голос храма. Части колокола называются почти так же, как части тела человека. Предлагаю вам посмотреть на экран. Из чего состоит колокол, об этом нам расскажет и покажет звонарь - (имя ребенка).
Ребенок:
Вы удивитесь, но у колокола есть уши, за них его крепят на звоннице. Потом все как у человека — шея, плечи, тулово. Посмотрите, пожалуйста, самая широкая часть внизу — это юбка, или сарафан, у больших церковных колоколов есть губа, по которой внутри ударяет язык. (Дети слушают колокольный звон)
Педагог:
На нашей выставке колокола разного размера. Давайте найдем самый маленький колокольчик. Покажите самый большой колокольчик. У вас на планшетах нарисованы контуры колокольчиков разного размера. Нужно подобрать цветные силуэты такого же размера как контуры. (К/игра «Подбери колокольчик». Дети совмещают цветной силуэт колоколов с контурным изображением).
Педагог:
А знаете ли вы, в какой стране самый большой колокол? Экскурсовод – (имя ребенка познакомит нас с его историей).
Ребенок:
Самый большой колокол в России, в Москве. Это Царь-колокол. Он стоит у самой высокой колокольни Ивана Великого, весит 200 тонн, как 10 огромных машин Белазов. А высотой он с двухэтажный дом (6м). Царь-колокол придумали отлили отец и сын Моторины много лет назад. Но однажды случился пожар в Москве, колокол треснул и от него отвалился кусок (11 тонн). С тех пор этот кусок так и стоит на земле, а колокол подняли на высокий постамент. Им любуются взрослые и дети.
Педагог:
Колоколам придумывали имена, о них слагали стихотворения, пословицы, поговорки, писали песни. В разных странах были свои названия колоколов, предлагаю вам определить для чего в них звонили?
«Трудовой колокол» – надо начинать или заканчивать работу.
«Хлебный колокол» –говорил о том, что пора месить хлеб.
«Колокол чистоты» – пора убирать улицы.
«Торговка рыбой! – открылся рынок.
«Колокол чудаков» говорил, о том, что стало темно и нельзя гулять.
У колоколов родни много: било, клепало, ботало, кутасы, ропотни и гремки, бубенцы, колокольчики ямские, коридорные, настольные, свадебные, рыбацкие, школьные, сувенирные и еще много других. Все их люди придумали для помощи, добрых дел и добра. Спасибо, экскурсоводам, историкам за интересные рассказы. До новых встреч в Музее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Чудесное дерево»
Цель: формирование умения рисовать пейзажи...

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы на тему: «Приключения в стране дорожных знаков»
Цель занятия прививать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы
Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»
Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...

Конспект образовательной деятельности «Кузбасс – мой край родной» (для детей старшей логопедической группы)
Aктуализация знаний и представлений об окружающей природе родного края....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...