План работы творческой группы «Создание единого диагностического материала учителя-дефектолога»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Борисова Анна Николаевна

 

Педагогическая диагностика - область деятельности учителя, воспитателя, в
содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и
возможностей личности обучающегося с целью оптимального решения
педагогических задач.
Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога выполняет две главные функции:

 1. поставляет достоверную информацию учителю для принятия обоснованных педагогических решений и воздействий на объект;

2. выполняет роль канала обратной связи для получения сообщения о результатах
этих воздействий, а в случае необходимости - подсказывает пути их коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_gruppa.docx74.25 КБ

Предварительный просмотр:

План работы творческой группы

«Создание единого диагностического материала учителя-дефектолога»

2024-2025 г.

Разработала: учитель - дефектолог

Борисова А.Н

Красноярск 2025 г.

План работы творческой группы

«Создание единого диагностического материала

учителя-дефектолога»

Педагогическая диагностика - область деятельности учителя, воспитателя, в
содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и
возможностей личности обучающегося с целью оптимального решения
педагогических задач.
Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога выполняет две главные функции:

1. поставляет достоверную информацию учителю для принятия обоснованных педагогических решений и воздействий на объект;

2. выполняет роль канала обратной связи для получения сообщения о результатах
этих воздействий, а в случае необходимости - подсказывает пути их коррекции.


Цель: решение задач обучения, для контроля за результатами педагогического
воздействия; обеспечение оптимальных условий реализации потенциала каждого
обучающегося.


Задачи:
- определить образовательный потенциал педагогического коллектива;
- выбрать единый диагностический материал, повысить эффективность
образовательных влияний на основе объективного представления о знаниях
обучающихся в каждой группе;
- выработать единые педагогические требования;
- разработать критерии эффективности работы.

План работы на 2024-2025 учебный год

Содержание

Результаты

Сроки

Ответственные

Заседание 1. Планирование
деятельности работы творческой группы, предварительное
обсуждение проблем, требующих
проработки в процессе деятельности
в 2024-2025 учебном году

Изучение теоретического материала
по данной проблеме.

Утверждение плана
работы на 2024-2025
учебный год

Сентябрь

Борисова А.Н

Заседание 2.

Разработка единого
диагностического материала

Разработаны единые
требования

Октябрь

Борисова А.Н

Заседание 3.

В соответствии с протоколом диагностики учителя - дефектолога разрабатываем дидактические пособия каждого блока диагностики.

Для 4 блока: «Развитие элементарных математических представлений.

Ноябрь

Борисова А.Н

Заседание 4.

В соответствии с протоколом диагностики учителя – дефектолога разрабатываем дидактические пособия каждого блока диагностики.

Для 5 блока: «Развитие мелкой моторики определения ведущей руки.

Для 6 блока: «Способность к мыслительной деятельности»

Декабрь

Борисова А.Н

Заседание 5.

В соответствии с протоколом диагностики учителя – дефектолога разрабатываем дидактические пособия каждого блока диагностики.

Блок 7: «Способность к

обобщению, классификация»

Январь

Борисова А.Н

Заседание 6.

В соответствии с протоколом диагностики учителя – дефектолога разрабатываем дидактические пособия каждого блока диагностики.

Блок 8: «Ориентировка во времени»

Февраль

Борисова А.Н

Заседание 7.

В соответствии с протоколом диагностики учителя – дефектолога разрабатываем дидактические пособия каждого блока диагностики.

Блок 9: «Восприятие цвета»

Блок 10: «Восприятие величины»

Март

Борисова А.Н

Заседание 8.

В соответствии с протоколом диагностики учителя - дефектолога разрабатываем дидактические пособия каждого блока диагностики.

Применение на практике
диагностических методик

Блок 11: «Выделение в предмете существенных деталей, частей»

Блок 12: «Рассказ по серии сюжетных картин»

Проведены
диагностические
работы на всех
уровнях образования

Апрель

Сентябрь,
январь,
май

Борисова А.Н

Борисова А.Н

Заседание 9.

Анализ работы
творческой группы за

2024 - 2025 учебный год. Планирование работы
на 2024-2025 учебный год.

Подведение итогов и
результатов работы
группы

Май

Борисова А.Н

Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителем - дефектологом системой работы с диагностическим материалом;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся
ключевых компетентностей.
сбор и обобщение теоретического и практического материала;


«Детский сад № 316»

660127, г.Красноярск, ул. Мате Залки 6 «Ж», тел220–48-61

ОГРН 1022402489350 ИНН / КПП 2465046587/246501001

Электронный адрес: class="c18 c43">

План работы творческой группы

«Создание единого диагностического материала учителя-дефектолога»

2024-2025 г.

Разработали: Учитель - дефектолог:

Борисова А.Н

Титовец Н.С

Красноярск 2024г.

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие

План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие...

План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.

В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...

План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"

План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"...

План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование творческих способностей у детей младшего возраста в процессе художественной деятельности с учетом ФГОС ДО»

Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте...

План работы творческой группы педагогов по созданию театральной студии «Петрушка» на территории МБДОУ №11

План работы творческой группы педагогов по созданию театральной студии «Петрушка» на территории МБДОУ №11  ...

План работы творческой группы ДОУ по работе с родителями

План работы творческой группы ДОУ по работе с родителями...