Использование Су-Джок терапии в работе учителя логопеда.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Раскрыта актуальность ипользования Су-Ждок терапии в работе учителя логопеда. Рассмотрены варианты игровых упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование Су-Джок терапии в работе учителя-логопеда.

Учитель-логопед: Никифорова Е.С.,

МБДОУ №174, город Ульяновск.

Важным и актуальным аспектом современной логопедической службы является применение в своей работе инновационных и нетрадиционных технологий, которые оптимизируют процесс коррекции, повышают его результативность и привлекательность для детей. Одной из таких технологий является Су-Джок терапия («су» - кисть, «джок» - стопа). Это высокоэффективная, безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная корейским профессором Пак Чжи Ву. Кисти и стопы являются, по мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека.

Применяются Су-Джок массажеры в виде шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с веселыми упражнениями и играми. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажными колечками - пальцы рук.

Актуальность применения Су-Джок массажеров в коррекционной работе логопеда детского сада заключается не только в повышении мотивации и интереса детей к занятиям, но и оказании благотворного влияния на развитие мелкой моторики пальцев рук, что на прямую влияет на развитие речи детей. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и

Функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук.

Очень важными достоинствами Су-Джок терапии являются ее абсолютная безопасность, высокая эффективность, универсальность, простота применения и доступность. Данной технологией легко могут овладеть как педагоги детского сада, так и родители воспитанников для дальнейших занятий с детьми дома.

Практика применения Су-Джок терапии показала ее результативность в коррекции дизартрических расстройств, которые стали встречаться все чаще и чаще. Массаж Су-Джок шариками помогает нормализовать мышечный тонус у таких детей, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Су-Джок шарики применяются на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях. Игры и упражнения с Су-Джок массажерами используются для решения различных коррекционных задач:

- развития мелкой моторики рук;

- развития фонематического слуха и восприятия;

- развития навыков пространственной ориентации;

- развития лексико-грамматических категорий;

- развития связной речи;

- развития звукового анализа и синтеза;

- автоматизации поставленных звуков.

Таким образом, можно сделать вывод, что в результате использования в коррекционном процессе Су-Джок терапии осуществляется благоприятное воздействие на весь организм, нормализуется мышечный тонус детей, стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развивается координация и мелкая моторика, активизируется речь. Су-Джок терапия позволяет сократить сроки коррекции речи, а также повысить ее качество.

Можно использовать следующие игры и упражнения с применением Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

«Ёжик»

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ёжик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

«Капуста»

Мы капустку рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку жмем, жмем.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом на картинке с дорожкой.

«Бабочка»

Не ползет, и не бежит,

Над цветком она кружит.

За витком идет виток,

Вот и села на цветок!

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом на картинке с дорожкой.

Отрабатывая звук в слогах, ребёнок по очереди передаёт шарик Су –Джок из одной ладони в другую.

Ребенок может поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая двустишье на автоматизацию поставленного звука.

«Ры, ры, ры (пружинка надевается на любой палец) – прилетели

комары (снимается)».

Безусловно, игровые упражнения с применением Су-Джок терапии мотивируют детей, благотворно влияют на их эмоциональное и речевое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения  речи. На фоне комплексной логопедической по...

Методическая разработка: «Использование су джок терапии в работе учителей-логопедов с детьми со стёртой дизартрией».

Известно, что основными целями  применения Су Джок терапии в логопедической практике является нормализация мышечного тонуса, а также опосредованное стимулирование речевых областей в ...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Использование Су-джок терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые я  использую в свое...

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Данный материал представляет собой описание методов и способов использования песочной терапии в работете учителя-логопеда...

Использование технологии песочной терапии в работе учителя-логопеда

Использование технологии песочной терапиив работе учителя-логопеда «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити &ndash...

Возможности использования метода песочной терапии в работе учителя -логопеда с детьми, имеющими РАС

Описан опыт применения песочной терапиив коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Приводятся приемы работы с песочным столом с подсветкой, классической (песочницей ...