конспект занятия для детей с тнр по лексической теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
конспект коррекционного занятия по формированию у детй представлений о диких животных, по развитию грамматических умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия для детей сТНР по теме «Дикие животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять словарь и уточнять знания детей о жизни диких животных и их детёнышей
- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;
- Расширение словаря прилагательных по теме.
- Совершенствовать умение называть животных и их дётёнышей, образуя единственное и множественное их число
- Закрепить умение составлять предложения по схеме
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
- Совершенствовать фонематический слух
- Развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к диким животным.
- Воспитывать умение участвовать в беседе
Оборудование: Предметные картинки с изображением диких животных и их детёнышей, Предметные картинки с изображением видов питания диких животных, схемы слов, карточки для состава схемы предложения
1. Оргмомент
Ребята, я приглашаю вас встать в круг и пожелать друг другу хорошего настроения на день. Дети держатся за руки и по очереди адресуют друг другу пожелания, правильно выстраивая предложения, контролируя произношение поставленных звуков, по образцу: «Миша, я тебе сегодня желаю доброго дня…»
2. Беседа
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об очень интересных и удивительных животных Послушайте внимательно и скажите, какое животное я описываю.
Это животное среднего размера, примерно как собака, оно хищное, питается мышками, зайцами. У этого животного острый носик, маленькие ушки и красивый пушистый хвост. Тело животного покрыто густой мягкой пушистой шерстью. Питается мелкими грызунами, птицами.
Дети: Лисица
Аналогично взрослый загадывает детям загадки описания о других животных
Дети совместно со взрослым рассматривают иллюстрации с изображением животных.
3. Работа с новыми словами
Объясняем значение слов и проговариваем новые слова, деля их на слоги: растительноядные, хищники, всеядные, насекомоядные
А теперь давайте поиграем в игру «Кто, чем питается?» Дети по очереди выбирают животных, называя чем оно питается, соответственно выбирая нужную схему и составляя предложение по образцу.
Например: «Это лисица, она питается птицами и грызунами. Это хищное животное»
4. Подбери признак
Лисы (какие?) заботливые, хищные, внимательные, бесстрашные…
Лисята (какие?) Маленькие, несмышленые, неуклюжие, игривые…
И тд.
5. Подвижная игра
Я называю признаки, характеризующие животных. Если вы услышите признак характерный для описания диких животных обязательно присядьте.
Питается мышами и зайцами.
Даёт мясо и молоко людям.
Зимой ложится в спячку.
Охраняет жилище человека. И тд
6. Назови животное
Педагог ставит на наборное полотно картину с изображением большого лесного куста и сообщает детям о том, что из -за куста на лесную полянку стали выходить животные , что бы погреться на весеннем. Далее педагог вставляет предметные картинки с изображением головы или хвоста животного , предлагая назвать, чья голова или чей хвост показались из-за куста. И составить предложение по образцу: «Это волчья голова, это медвежий хвост и т.д.
7. «Кто у кого»
Интересно, а как называют детёнышей у животных ? Кому мяч попадёт, тот и назовёт. Не забывайте говорить, когда детёныш один, и их много.
У лисицы- лисёнок, у лисиц- лисята, У медведицы медвежонок, у медведиц – медвежата и тд.
8. Физкультминутка
Все зверята стали в круг
(дети встают в круг и берут друг друга за руки)
Мишка громко зарычал и немножко поворчал
(дети изображают медведя, переминаются с ноги на ногу — рычат)
Ну а зайка прыг да скок,
Побежал он под кусток
(дети изображают зайку, подтягивают руки к груди и прыгают, как зайчик)
Ну а хитрая лиса, хвостиком вильнула и слегка зевнула
(две руки за спину и из стороны в сторону, как хвостик виляет)
Ежик очень колкий, побежал он к елке.
(две руки складываем в замок, растопыриваем пальцы -это иголки ежа)
Разбежались все друзья и остались ты да я.
9. «Зашифрованные животные»
Посмотрите на доску. Кто изображён на картинках? Верно, это: волк, лиса, кабан. Ниже представлены звуковые схемы каждого слова
Скажите, пожалуйста, из скольких звуков состоит каждое слово? Из каких звуков? Назовите гласные звуки, согласные звуки. Как вы догадались, что звуки [о], [и] и [а] гласные? Чем отличаются согласные звуки от гласных?
Подберите для каждого животного свою схему. Объясните свой выбор.
10. Артикуляционная гимнастика
«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.
«Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.
«Заяц грызёт кочерыжку»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.
«Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.
«Зайка играет на барабане»-- улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук: д-д-д-д-д-д, язык упирается в верхние зубы, рот открыт.
«Волчок заводит моторчик»--открыть рот, язычок за верхними зубами, губы в улыбке. Во время произнесения звука Д-Д-Д-Д производить коле-бательные движения чистым пальчиком из стороны в сторону.
11. Дидактическая игра «Составь предложение по схеме»
Ребята, посмотрите на доску. Что это? Верно, схема предложения. Из скольких слов состоит предложение?
Какое первое слово в схеме предложения? Слово признак. На какой вопрос отвечает слово признак? Какой, какая, какие. Какое второе слово, третье четвертое.
Составьте предложения по схеме, но чтоб в нём обязательно были слова, обозначающие диких животных.
12. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Дикие животные»
- Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно мои загадки!Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц)Пышный хвост торчит с верхушки,Что за ...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные осенью»
Данный методический материал поможет вызвать у детей интерес к окружающему миру, сформирует реалистические представления о природе. Пополнит знания о диких животных средней полосы; научит находить нео...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Расширение представления детей о домашних животных, знакомство с их детенышами через проведение НОД...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-ЛЬ"
Занятие для детей старшего подготовительного возраста по теме"Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-Ль"...