Картотека «Нейроигры и упражнения для дошкольников»
картотека по коррекционной педагогике
Сегодня число детей с проблемами развития нервной системы заметно растёт. Самая частая причина проблем – повреждение ЦНС во время беременности или родов. И в этом случае нейропсихологическая коррекция –одна из популярных методик в работе с малышами. Как помочь ребёнку?
Нейропсихология – это научное направление на стыке нейронауки и психологии. Нейропсихология занимается изучением работы структур головного мозга и их связей с психическими процессами и формой поведения. Основная задача нейропсихолога – выявить слабые и сильные стороны работы головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным.
Как понять, что у ребёнка есть проблемы
- Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.
- Испытывает трудности в усвоении программы. Долго выполняет задания, на занятиях невнимателен.
- Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.
- Есть синдром дефицита внимания.
- Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.
- Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.
- Быстро переключается с одного действия на другое.
- Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.).
- Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.
- Есть проблемы с речью разной сложности.
- Наблюдается слабая познавательная деятельность.
- Плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.
Часто родители прибегают к помощи репетиторов, полагая, что ребёнок не усваивает какой-то материал в саду. Но, порой, причина неусидчивости и плохих отметок кроется именно в нарушении работы полушарий. Здесь нужно обращаться не к репетитору, а к нейропсихологу. Он проведёт диагностику и расскажет подробно о программе коррекции.
На что направлены нейропсихологические упражнения:
- развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
- развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
- активизация речи;
- работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.
К сожалению, далеко не везде можно найти такого узкого специалиста, как нейропсихолог. И чтобы снизить риск возникновения проблем, родителям следует уделять большое внимание физическому развитию детей. Особенно активно это нужно делать в дошкольный период.
Для маленьких детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. А малыш познаёт этот мир не через родителей, как кажется, а с помощью движения.
Мы хотим, чтобы дети были послушными, но это ошибочное желание. Если у малыша слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает, а это значит сбой в работе мозга. В идеале, ребёнок должен вести себя немного спокойнее, чем хулиганы из мультика «Осторожно, обезьянки»: мама замучена, зато сколько нейронных связей образовалось в головах её неугомонных малышей. Дело в том, что при выполнении определённых физических действий, и образуются эти связи, соответственно, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут как раз нейропсихологические упражнения. Некоторые из них довольно просты и под силу любому педагогу или маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1308111-1615789276.jpg)
Картотека "Нейроигры и упражнения для дошкольников"
Сегодня число детей с проблемами развития нервной системы заметно растёт. Самая частая причина проблем – повреждение ЦНС во время беременности или родов. И в этом случае нейропсихологическая кор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-198839-1369849558.jpg)
Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста с описанием и картинками...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1339276-1674496320.jpg)
Картотека нейроигр и упражнений для дошкольников
По мнению специалистов, в последние годы отмечается рост числа детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Согласно международной статистике, нарушения речи имеются у 17,5% детей дошкольного возраста. И че...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-531047-1416255176.jpg)
Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста
Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1050450-1534778146.jpg)
Картотека «Нейроигры и упражнения для дошкольников»
Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к п...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/10/picture-1551376-1736484790.jpg)
Картотека «Нейроигры и упражнения для дошкольников»
Игра-это ведущая деятельность детей.Она не навязчиво учит социальным нормам,развивает умение и навыки ребенка...