Картотека «Нейроигры и упражнения для дошкольников»
картотека по коррекционной педагогике

Юлия Сергеевна Моржукова

Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой.

В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности, развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека нейроигр и упражнений239.49 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

«Нейроигры и упражнения для дошкольников»

Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой.

В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности, развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия.

Название упражнения

Методика выполнения

Стихотворное

Сопровождение

рисунок

1. СЖИМАНИЕ – РАЗЖИМАНИЕ КУЛАЧКОВ

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают

и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

2. СЖИМАНИЕ – РАЗЖИМАНИЕ КУЛАЧКОВ

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз.

Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол.

Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на

стол.

Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят.

3. СЖИМАНИЕ – РАЗЖИМАНИЕ КУЛАЧКОВ 

СЖИМАНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.

Дружно пальчики сгибаем,

 Крепко кулачки сжимаем. 

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать.


4. СЖИМАНИЕ – РАЗЖИМАНИЕ ПАЛЬЦЕВ

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.

Повторяют упражнение

Ёжик топал по дорожке,

И грибочки нёс в лукошке. 

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцы загибать.

5. СЖИМАНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ

Дети вытягивают руки вперёд, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими.

Повторяют четверостишие несколько раз.

Только уставать начнём, 

Сразу пальцы разожмём,.

 Мы по-шире их раздвинем, 

Посильнее напряжём.

6. СЖИМАНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ

Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее.

Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Повторяют упражнение несколько раз

Наши пальчики сплетём 

И соединим ладошки.

А потом как только 

можем 

Крепко-накрепко сожмём.

7. СЖИМАНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ

Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают.

Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими Повторяют упражнение несколько раз.

Наши пальцы сжались тесно. Что такое? 

Интересно!

Видно, им прохладно стало. 

Их укроем одеялом.


8. СГИБАНИЕ -

РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают.

Затем, то же самое, проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Палец очень удивлялся, Как он главным оказался? Мы-то знаем хорошо - Потому что он большой!

9. СГИБАНИЕ -

РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ

Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.

Произнося последнюю строчку четверостишия, дети сцепляют большие пальцы друг с другом.

Два большие пальца спорят: Кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

10. СГИБАНИЕ -

РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают.

Затем, то же самое, проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Покажите пальцем зайца, Книжку, яблоко, орех.

Указательному пальцу 

Всё известно лучше всех

11. СГИБАНИЕ -

РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ

Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец.

Если не получается совсем, можно сгибать их одновременно.

Затем проделывают то же самое другой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.

Безымянный и мизинец Очень сильно подружились. Безымянный спину гнёт,

А мизинец лишь кивнёт. Если же согнуть мизинец, Безымянный выгнет спину

12. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ

Дети постукивают по парте подушечками всех десяти пальцев одновременно.

Четверостишие повторяют несколько

Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук –

стучались в дверь. Только дверь им не открыли:

Думали, там страшный зверь.

13. ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ

Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают большой палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону.

Затем, то же самое, проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Почему же наш большой Крутит, вертит головой? Он на судне капитан – Изучает океан.


14. ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ

Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают указательный палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону.

Затем, то же самое, проделывают левой рукой.

Палец указательный Умный и внимательный. Занят делом постоянно. Он - помощник капитана

15. РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ

Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают резать ими воображаемую бумагу.

Повторяют четверостишие несколько раз.

Пара ножниц есть у нас, Пригодятся нам не раз.

Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный?

16.РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ

Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой -

к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют нижнюю пару и меняют пары местами.

Продолжают упражнение в быстром темпе.

Мы бежим сегодня кросс. Кто обгонит?

Вот вопрос. 

Обогнать мы всех хотим 

И бежим, бежим, бежим.

17. ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ДРУГОЙ РУКОЙ

Упражнение «Сбор ягод» Расслабленная кисть левой руки (пальцы опущены вниз) изображает ветку с ягодами. Пальцы правой руки по очереди с каждого пальца

«снимают с ветки ягоды», начиная с мизинца. Затем положение рук меняют:

«ягоды с ветки снимают» пальцы левой руки.

Самый маленький из пальцев 

Хочет вырасти чуть-чуть.

Надо, братцы, постараться 

И мизинчик потянуть

18. ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ

С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙ РУКИ

Дети берут мизинец левой руки правой рукой

и вращают его в одну и в другую сторону.

Затем меняют руки и то же самое проделывают с мизинцем правой руки.

Повторяют упражнение несколько раз.

Чтоб писать мизинчик мог,

 Крутим пальчик, как волчок. Пальчик ходит вверх и вниз

-Ну-ка, пальчик, не ленись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Нейроигры и упражнения для дошкольников"

Сегодня число детей с проблемами развития нервной системы заметно растёт. Самая частая причина проблем – повреждение ЦНС во время беременности или родов. И в этом случае нейропсихологическая кор...

Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста с описанием и картинками...

Картотека нейроигр и упражнений для дошкольников

По мнению специалистов, в последние годы отмечается рост числа детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Согласно международной статистике, нарушения речи имеются у 17,5% детей дошкольного возраста. И че...

Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста

Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста...

Картотека нейроигр и упражнений

Нейрогимнастика  и нейроигры для детей — это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга...

Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста.

Цель использования нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста — создание условий для интеллектуального и психомоторного развития детей.Задачи:стимулирование и запуск речевых процессов;форми...