Картотека «Нейроигры и упражнения для дошкольников»
картотека по коррекционной педагогике
Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой.
В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности, развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека нейроигр и упражнений | 239.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
«Нейроигры и упражнения для дошкольников»
Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой.
В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности, развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия.
Название упражнения Методика выполнения | Стихотворное Сопровождение | рисунок |
1. СЖИМАНИЕ – РАЗЖИМАНИЕ КУЛАЧКОВ Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз. | ||
2. СЖИМАНИЕ – РАЗЖИМАНИЕ КУЛАЧКОВ Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол. | Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. | |
3. СЖИМАНИЕ – РАЗЖИМАНИЕ КУЛАЧКОВ СЖИМАНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз. | Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. | |
4. СЖИМАНИЕ – РАЗЖИМАНИЕ ПАЛЬЦЕВ Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение | Ёжик топал по дорожке, И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать Нужно пальцы загибать. |
5. СЖИМАНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ Дети вытягивают руки вперёд, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют четверостишие несколько раз. | Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём,. Мы по-шире их раздвинем, Посильнее напряжём. | |
6. СЖИМАНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз | Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можем Крепко-накрепко сожмём. | |
7. СЖИМАНИЕ – РАССЛАБЛЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими Повторяют упражнение несколько раз. | Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно! Видно, им прохладно стало. Их укроем одеялом. | |
8. СГИБАНИЕ - РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем, то же самое, проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | Палец очень удивлялся, Как он главным оказался? Мы-то знаем хорошо - Потому что он большой! | |
9. СГИБАНИЕ - РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строчку четверостишия, дети сцепляют большие пальцы друг с другом. | Два большие пальца спорят: Кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их. | |
10. СГИБАНИЕ - РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем, то же самое, проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | Покажите пальцем зайца, Книжку, яблоко, орех. Указательному пальцу Всё известно лучше всех | |
11. СГИБАНИЕ - РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец. Если не получается совсем, можно сгибать их одновременно. Затем проделывают то же самое другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | Безымянный и мизинец Очень сильно подружились. Безымянный спину гнёт, А мизинец лишь кивнёт. Если же согнуть мизинец, Безымянный выгнет спину | |
12. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ Дети постукивают по парте подушечками всех десяти пальцев одновременно. Четверостишие повторяют несколько | Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь. | |
13. ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем, то же самое, проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз. | Почему же наш большой Крутит, вертит головой? Он на судне капитан – Изучает океан. | |
14. ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦАМИ Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем, то же самое, проделывают левой рукой. | Палец указательный Умный и внимательный. Занят делом постоянно. Он - помощник капитана | |
15. РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают резать ими воображаемую бумагу. Повторяют четверостишие несколько раз. | Пара ножниц есть у нас, Пригодятся нам не раз. Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный? | |
16.РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦАМИ Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой - к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют нижнюю пару и меняют пары местами. Продолжают упражнение в быстром темпе. | Мы бежим сегодня кросс. Кто обгонит? Вот вопрос. Обогнать мы всех хотим И бежим, бежим, бежим. | |
17. ПОДТЯГИВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ ДРУГОЙ РУКОЙ Упражнение «Сбор ягод» Расслабленная кисть левой руки (пальцы опущены вниз) изображает ветку с ягодами. Пальцы правой руки по очереди с каждого пальца «снимают с ветки ягоды», начиная с мизинца. Затем положение рук меняют: «ягоды с ветки снимают» пальцы левой руки. | Самый маленький из пальцев Хочет вырасти чуть-чуть. Надо, братцы, постараться И мизинчик потянуть | |
18. ВРАЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ ОДНОЙ РУКИ С ПОМОШЬЮ ДРУГОЙ РУКИ Дети берут мизинец левой руки правой рукой и вращают его в одну и в другую сторону. Затем меняют руки и то же самое проделывают с мизинцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | Чтоб писать мизинчик мог, Крутим пальчик, как волчок. Пальчик ходит вверх и вниз -Ну-ка, пальчик, не ленись! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Нейроигры и упражнения для дошкольников"
Сегодня число детей с проблемами развития нервной системы заметно растёт. Самая частая причина проблем – повреждение ЦНС во время беременности или родов. И в этом случае нейропсихологическая кор...
Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста с описанием и картинками...
Картотека нейроигр и упражнений для дошкольников
По мнению специалистов, в последние годы отмечается рост числа детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Согласно международной статистике, нарушения речи имеются у 17,5% детей дошкольного возраста. И че...
Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста
Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста...
Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста
Нейроигры и упражнения для дошкольников...
Картотека нейроигр и упражнений
Нейрогимнастика и нейроигры для детей — это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга...
Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста.
Цель использования нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста — создание условий для интеллектуального и психомоторного развития детей.Задачи:стимулирование и запуск речевых процессов;форми...