"Формирование функций самоконтроля у детей с 6 месяцев до 7 лет"
презентация по коррекционной педагогике

Кристева Наталья Павловна

Самоконтроль – это  осознание и оценка человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции в дошкольном возрасте происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных "игр с правилами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kristeva_n.p.pptx858.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Формирование функций самоконтроля у детей с 6 месяцев до 7 лет" Учитель-дефектолог Школы №2083 Кристева Наталья Павловна

Слайд 2

Самоконтроль – это осознание и оценка человеком собственных действий, психических процессов и состояний.

Слайд 3

Задачи самоконтроля: Совершать осознанные действия Контролировать проявление своих эмоций Достигать собственных целей Эмоциональный самоконтроль - владение эмоциями и чувствами Владение психической реальностью

Слайд 4

Задача первого года жизни – овладение двигательной сферой: 0-2 месяца Овладение органами чувств, контроль движения мышц глаз, губ и языка 2-3 месяца Контроль за движением головы ( координация мышц туловища) 3-6 месяцев Контроль зрения, взятие и доставание предметов 6-8 месяцев Способность к произвольным движениям и контроль над ними 8-12 месяцев Навыки самоконтроля за движениями туловища ( координация, движения, манипуляции с предметами ) 1-3 года Организация двигательной сферы (ходьба и сложные двигательные акты)

Слайд 5

Еще одним крупным событием раннего детства является РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ребенка. Овладение речью открывает перед ребенком перспективу все более интенсивного перехода от управления своими движениями путем непосредственной сигнализации к управлению ими на сознательной и произвольной основе. Речевая форма коммуникации – решающий момент для дальнейшего формирования самоконтроля в онтогенезе. Язык как средство общения открывает ребенку путь к овладению всем тем богатством видов и приемов самоконтроля, которое закреплено в человеческом опыте.

Слайд 6

К 3 годам ребёнок уже способен выделять себя из окружающего мира и умеет в некоторой мере контролировать свои действия. В этом возрасте ребенок восприимчив к усвоению элементарных норм социального поведения и начинает приучаться к их соблюдению. Участие во взаимоотношениях с окружающими людьми, определенная самостоятельность, речевое общение, несложные поведенческие реакции – все это уже присуще трехлетнему ребенку и предполагает включение самоконтроля.

Слайд 7

Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции в дошкольном возрасте происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных "игр с правилами". Основная задача упражнений - научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, "удерживать" его, как говорят психологи.

Слайд 8

На уровень развития самоконтроля влияют индивидуальные особенности детей, которые необходимо учитывать при выборе детской деятельности: - различное отношение каждого ребенка к успеху или к неуспеху в деятельности ; - уровень самооценки ребенка.

Слайд 9

6-8 лет Социальное созревание, становление ребенка как личности С поступлением в школу ведущей деятельностью для ребенка становится учебная. Развитие самоконтроля в учебной деятельности у младших школьников подчиняется определенным закономерностям. В начале обучения в школе овладение самоконтролем выступает для детей как самостоятельная форма деятельности, внешняя по отношению к основной задаче. И только постепенно, благодаря многократным и постоянным упражнениям в его осуществлении, самоконтроль превращается в необходимый элемент учебной деятельности, включенный в процесс ее выполнения.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функции обобщения у детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью.

При работе по формированию обобщающих понятий у детей с интеллектуальной недостаточностью решаются следующие коррекционные задачи: развитие внимания; сначала наглядно-образного, а затем и абстра...

Консультация для родителей и воспитателей «Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей и воспитателей«Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста»...

РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО САМОКОНТРОЛЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Проблема формирования механизмов деятельностной саморегуляции - одна из наиболее актуальных  для логопедов ДОУ. Недоразвитие функций речевого самоконтроля - основная причина широко известного в н...

Формирование речевого самоконтроля у детей с нарушениями речи

Проблема формирования механизмов деятельностной саморегуляции — одна из наиболее актуальных в коррекционной педагогике. Недоразвитие функций речевого самоконтроля — основная причина ...

Формирование речевого самоконтроля у детей с нарушениями речи

Проблема формирования механизмов деятельност­ной саморегуляции — одна из наиболее актуальных в коррекционной педагогике. Недоразвитие функ­ций речевого самоконтроля — основная прич...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМатериал для родтелей и педагогов. Можно использовать в виде папки-передвижки, консультации, стендового материала....