Песочная терапия как способ эффективной работы с детьми с ОВЗ в рамках ДОУ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Куликова Виктория Анатольевна

За последние 10-15 лет способы взаимодействия с ребенком в ДОУ как в педагогике, так и в психологической практике достигли заметных масштабов. Тому не мало способствовали увеличение детей с ОВЗ ЗПР и ЗРР среди поступающих и пребывающих в ДОУ, что предполагало помимо индивидуального подхода и иные методы для профилактики и коррекции нарушений как в психической, так и в речевой, и в поведенческой сферах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pesochnaya_terapiya_microsoft_powerpoint.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия как способ эффективной работы с детьми с ОВЗ в рамках ДОУ Подготовил: педагог-психолог В.А. Куликова Омск – 2020г. бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»

Слайд 2

За последние 10-15 лет способы взаимодействия с ребенком в ДОУ как в педагогике, так и в психологической практике достигли заметных масштабов. Тому не мало способствовали увеличение детей с ОВЗ ЗПР и ЗРР среди поступающих и пребывающих в ДОУ, что предполагало помимо индивидуального подхода и иные методы для профилактики и коррекции нарушений как в психической, так и в речевой, и в поведенческой сферах.

Слайд 3

Сетование на отсутствие друзей в группе нередкое явление среди детей 5-7 лет, на пример в старшей группе (5-6 лет) около 24 % детей не имеют друзей, что вынуждает их к одиночной игре или частым жалобам на нежелание других включить их в совместную игру. Проявление конфликтности и неумение договориться в совместной игре основные черты таких детей

Слайд 4

Повышенная агрессивность является одной из часто встречаемых проблем в детском коллективе. Другой проблемой является неумение обратиться к другому человеку, стесняясь ответить соответствующим образом, если к ним обращаются (нередко при контактах как со старшими, так и со сверстниками).

Слайд 5

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д., в иных служит мощным инструментом развития коммуникативных навыков.

Слайд 6

Перенос педагогических задач в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект: усиливается желание ребенка узнать что-то новое, намерение экспериментировать и работать самостоятельно. в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (внимание, память, мышление) совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. песок как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особо актуально при работе с «особыми детьми».

Слайд 7

Цель программы: «Путешествия в песочную страну»: развитие навыков и умений конструктивного общения с окружающими в процессе игровой деятельности в песочнице у дошкольников 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья. Основные задачи программы: обучить умению развернуто отвечать на вопросы развивать психические процессы совершенствовать навыки позитивной коммуникации

Слайд 8

Суть занятия заключена в подаче материала в виде сказки, которую детям необходимо обыграть в песочном пространстве, выбирая материал, наиболее близкий к настроению (мелкие игрушки из киндер – сюрпризов, стеклянные шарики и кубики, морские, дикие или домашние животные, птицы, люди, машинки и т.д.). Нередко предлагается проблемная ситуация, которую необходимо разрешить, рассматривая варианты решения.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия - инновационная технология психотерапевтической работы с детьми.

Статья рекомендована педагогам и психогоам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....

Использование песочной терапии педагога-психолога в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общатьс...

«Использование технологии песочной терапии в коррекционно - развивающей работе с детьми »

Статья посвящена нетрадиционным формам работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а именно играм с песком. Описаны игры, направленные на развитие различных компонент...

Доклад для педагогов на тему: Песочная терапия как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Доклад для педагоговна тему:Песочная терапия как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.«В песочной терапии мир детствавновь распахивает перед человеком свои двери,и эти же две...

Песочная терапия, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свобо...

Использование песочной терапии учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ

Использование песочной терапии учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ...