Взаимодействие учителя - дефектолога и воспитателя на группе детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Тришкина Елена Валентиновна

Представлена модель взаимодействия специалистов для достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя дефектолога и воспитателя на группе детей с ОВЗ Учитель – дефектолог высшей квалификационной категории Тришкина Елена Валентиновна

Слайд 2

Специалисты работающие на группе с детьми ОВЗ: стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом п оскольку с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа проводится в индивидуальной и подгрупповой форме

Слайд 3

Учитель-дефектолог является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы на группе детей с ОВЗ.

Слайд 4

Регламент занятости детей в группе с ОВЗ Количество занятий в неделю не превышает установленных норм. В первую половину дня проводятся занятия как с воспитателями, так и с учителем-дефектологом. Во вторую половину дня проводятся занятия педагогом-психологом Во вторую половину дня проводится индивидуальная работа по заданию учителя-дефектолога ..

Слайд 5

Чем занимается учитель – дефектолог Учитель-дефектолог проводит занятия по развитию речи, формированию элементарных количественных представлений и также занятия по ознакомлению с окружающим . и ндивидуальные занятия по развитию психических процессов: память, все виды мышления, все виды восприятия, общая и мелкая моторика, расширение активного и пассивного словаря г енератор идей по формированию предметно развивающей среды в группе

Слайд 6

Чем занимается воспитатель Воспитатели проводят занятия по изо-деятельности: лепке, аппликации, рисование. п родуктивной деятельности: конструирование и ручной труд. з акрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей формирование предметно развивающей среды в группе

Слайд 7

Система работы для эффективного взаимодействия Совместное педагогическое изучение детей группы: Дефектологи индивидуально обследуют детей, наблюдают за ними в процессе занятий Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни – в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т.д.).

Слайд 8

Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия. Тесно взаимодействуем с родителями . Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Слайд 9

Модель взаимодействия специалистов представлена графически:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в сенсорном развитии детей с нарушением зрения"

Совместная слаженная работа тифлопедагога и воспитателя способствует эффективности в решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач по формированию предметных представлений у детей с на...

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в группе для детей ОВЗ.

краткое описание работы воспитателя в группе комбинированной или компенсирующей направленности....

Модель взаимодействия учителя - дефектолога и воспитателей по теме «Профессия – инспектор ДПС» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Коррекция и  развитие речевых и неречевых психических функций   через  совершенствование  системы ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ, по ознакомлению с профессией...

Альбом взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ЗПР, ТНР, УО, РАС)

Дидактические игры и упражнения коррекционной направленности  по лексическим темам для детей с ОВЗ (ЗПР, ТНР, УО, РАС) для работы воспитателей с детьми во время коррекционного часа по разделам: -...

Консультация "Взаимодействие учителя – дефектолога и воспитателей по формированию пространственных представлений у детей с ЗПР".

С какого возраста начинать работу по формированию пространственных ориентировок , роль педагогов в данном процессе....

Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей с задержкой психического развития "Коррекционный час «Познавайка!"

В ФГОС ДО отмечается, что образовательная и коррекционная работа в группах компенсирующей направленности должна учитывать особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития....

Методические рекомендации. "Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей 4-5 лет с ЗПР" "Познавай-ка!"

Методические рекомендации для детского сада с группой компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 4-5 лет....