Презентация "Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в сенсорном развитии детей с нарушением зрения"
презентация по коррекционной педагогике
Совместная слаженная работа тифлопедагога и воспитателя способствует эффективности в решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач по формированию предметных представлений у детей с нарушением зрения.
Важным аспектом работы воспитателей и тифлопедагога является создание зрительной среды, которая предполагает дифференцированный подход в предметно-игровой среде в зависимости от структуры зрительного дефекта, возраста, уровня общего психического развития.
Предметно-развивающая среда пополняется различными играми, как самодельными, так и покупными.
В нашей группе сенсорное развитие детей осуществляется в различных формах образовательной деятельности.
Коррекционно-развивающая работа с детьми в специализированной группе многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа организации образовательной деятельности Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида /под редакцией Л.И.Плаксиной ( программа детского сада имеет два направления - общеразвивающее, коррекционное) Данная программа рассчитана на обучение, развитие ребенка с нарушением зрения с 3-х летнего возраста.
РОЛЬ ТИФЛОПЕДАГОГА В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Тифлопедагог образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогический процесс. Специальные занятия являются пропедевтическими – подготавливают детей к различным видам деятельности. Тифлопедагог организует и планирует свою работу в соответствии со специальными коррекционными программами, методическими разработками и рекомендациями, а также имеющимися авторскими методиками.
Направления работы тифлопедагога Развитие зрительного восприятия 2. Развитие ориентировки (коррекционное) в пространстве 3. Развитие осязания и мелкой моторики рук (компенсаторное) 4. Социально-бытовая ориентировка (компенсаторное) 5. Развитие и совершенствование эмоциональных проявлений: в мимике, жестах, пантомиме.
Сенсорный эталон - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности; эталоны формы - геометрические фигуры; эталоны величины - метрическая система мер; эталоны вкусового восприятия - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и т.д. эталоны запаха- на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т.д. слуховые эталоны- это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.
Главная задача взрослых, и педагогов, и родителей - оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов. Для того чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем. Этим и занимаются педагоги: тифлопедагог воспитатель и др.
Взаимодействие тифлопедагога и воспитателя Обсуждают результаты проведения занятий и организацию свободной деятельности, взаимопосещения, проведение комплексных занятий; Занимаются формированием сенсорных эталонов: обучают детей способам обследования предметов и группировке предметов по одному или нескольким признакам; Развивают у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины; Создают зрительную среду, которая предполагает дифференцированный подход в предметно-игровой среде в зависимости от структуры зрительного дефекта, возраста, уровня общего психического развития и степени педагогической запущенности; Разрабатывают и осуществляют оснащение педагогического процесса дидактическими средствами, создают условия, необходимые для воспитания и обучения детей; Изготавливают наглядные пособия; Осуществляют работу с родителями.
Создание среды для сенсорного развития ребенка Лабиринт! Не только изучаешь с малышом цвета, но и развиваешь мелкую моторику, счет. Стучалки и цвет, и моторика, и координация движений, счет, можно играть в «найди пару» .
Способ изготовления: Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока. По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала. Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Развивать представления детей о форме, цвете. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Игра: «Оживи фигурка» - играем прищепками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения"
Значение сенсорного развитияСенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы поз...
Дидактические игры и упражнения для сенсорного развития детей с нарушением зрения.
В работе собраны дидактические игры и упражнения,которые можно использовать как на занятиях,так и в режимных моментах....
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения "Мышка-мастерица"
Тема занятия: "Мышка-мастерица" (одежда)Возрастная категория: ранний возраст (2-3 года)Тип занятия: развитие мелкой моторики...
Консультация учителя-дефектолога. Коррекция осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
Дефекты зрения тормозят развитие двигательных навыков и умений. Дети испытывают трудности в координации рук и глаз, мелких координированных движений кисти и пальцев рук. Это сдерживает разв...
Особенности работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения
Консультация...
Консультация учителя-дефектолога по теме "Современные педагогические технологии для детей с нарушением зрения"
Консультация учителя-дефектолога по теме "Современные педагогические технологии для детей с нарушением зрения"...