Презентация "Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в сенсорном развитии детей с нарушением зрения"
презентация по коррекционной педагогике

Совместная слаженная работа тифлопедагога и воспитателя способствует эффективности в решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач по формированию предметных представлений у детей с нарушением зрения.

Важным аспектом работы воспитателей и тифлопедагога является создание зрительной среды, которая предполагает дифференцированный подход в предметно-игровой среде в зависимости от структуры зрительного дефекта, возраста, уровня общего психического развития.

Предметно-развивающая среда пополняется различными играми, как  самодельными, так и покупными.

В нашей группе сенсорное развитие детей осуществляется в различных  формах образовательной деятельности.

Коррекционно-развивающая работа с детьми в специализированной группе  многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в сенсорном развитии детей с нарушением зрения Выполнила: учитель-дефектолог Юшина Людмила Викторовна

Слайд 2

Основа организации образовательной деятельности Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида /под редакцией Л.И.Плаксиной ( программа детского сада имеет два направления - общеразвивающее, коррекционное) Данная программа рассчитана на обучение, развитие ребенка с нарушением зрения с 3-х летнего возраста.

Слайд 3

РОЛЬ ТИФЛОПЕДАГОГА В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Тифлопедагог образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогический процесс. Специальные занятия являются пропедевтическими – подготавливают детей к различным видам деятельности. Тифлопедагог организует и планирует свою работу в соответствии со специальными коррекционными программами, методическими разработками и рекомендациями, а также имеющимися авторскими методиками.

Слайд 4

Направления работы тифлопедагога Развитие зрительного восприятия 2. Развитие ориентировки (коррекционное) в пространстве 3. Развитие осязания и мелкой моторики рук (компенсаторное) 4. Социально-бытовая ориентировка (компенсаторное) 5. Развитие и совершенствование эмоциональных проявлений: в мимике, жестах, пантомиме.

Слайд 5

Сенсорный эталон - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности; эталоны формы - геометрические фигуры; эталоны величины - метрическая система мер; эталоны вкусового восприятия - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и т.д. эталоны запаха- на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т.д. слуховые эталоны- это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.

Слайд 6

Главная задача взрослых, и педагогов, и родителей - оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов. Для того чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем. Этим и занимаются педагоги: тифлопедагог воспитатель и др.

Слайд 7

Взаимодействие тифлопедагога и воспитателя Обсуждают результаты проведения занятий и организацию свободной деятельности, взаимопосещения, проведение комплексных занятий; Занимаются формированием сенсорных эталонов: обучают детей способам обследования предметов и группировке предметов по одному или нескольким признакам; Развивают у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины; Создают зрительную среду, которая предполагает дифференцированный подход в предметно-игровой среде в зависимости от структуры зрительного дефекта, возраста, уровня общего психического развития и степени педагогической запущенности; Разрабатывают и осуществляют оснащение педагогического процесса дидактическими средствами, создают условия, необходимые для воспитания и обучения детей; Изготавливают наглядные пособия; Осуществляют работу с родителями.

Слайд 8

Создание среды для сенсорного развития ребенка Лабиринт! Не только изучаешь с малышом цвета, но и развиваешь мелкую моторику, счет. Стучалки и цвет, и моторика, и координация движений, счет, можно играть в «найди пару» .

Слайд 9

Способ изготовления: Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока. По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала. Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Развивать представления детей о форме, цвете. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Игра: «Оживи фигурка» - играем прищепками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения"

Значение сенсорного развитияСенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы поз...

Дидактические игры и упражнения для сенсорного развития детей с нарушением зрения.

В работе собраны дидактические игры и упражнения,которые можно использовать как на занятиях,так и в режимных моментах....

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения "Мышка-мастерица"

Тема занятия: "Мышка-мастерица" (одежда)Возрастная категория: ранний возраст (2-3 года)Тип занятия: развитие мелкой моторики...

Консультация учителя-дефектолога. Коррекция осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.

Дефекты зрения тормозят развитие двигательных навыков и умений. Дети испытывают трудности в координации рук и глаз, мелких координированных движений кисти и пальцев рук.  Это сдерживает разв...

Консультация учителя-дефектолога по теме "Современные педагогические технологии для детей с нарушением зрения"

Консультация учителя-дефектолога по теме "Современные педагогические технологии для детей с нарушением зрения"...