Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
проект по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Конькова Иркям Назировна

Проект по формированию модели инклюзивного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Радость – это быть вместе!» Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ Проект по формированию модели инклюзивного образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1«Радость» г. Волжского Волгоградской области» Составитель: Конькова Иркям Назировна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории 2021 г.

Слайд 2

АААк 2 Актуальность проблемы специальной педагогической поддержки семьям, имеющим детей со специальными образовательными потребностями обусловлена тем, что одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный Государственный Стандарт (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) направлены на «обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования», «обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)». Актуальность проблемы

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ЛЕКОТЕКА? Лекотека является новой формой дошкольного образования детей. Термин « лекотека » (« Lekotek ») состоит из шведского слова « leko » - «игрушка» и греческого « tek » – «собрание», «коллекция». Основной метод педагогического воздействия в Лекотеке – ИГРА .

Слайд 4

1 сентября 2014 г. в МБДОУ д /с № 85 «Радость» создана Лекотека для детей: - от 2 до 7 лет с ОВЗ; - имеющих и не имеющих статус ребенка-инвалида; - посещающих д /с и по обращениям нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Создание Лекотеки :

Слайд 5

ЦЕЛЬ ЛЕКОТЕКИ Цель : Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 до 7 лет с нарушениями развития и их семей для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), другим членам семьи.

Слайд 6

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА И СЕМЬИ В ЛЕКОТЕКЕ реализуются следующие направления: Профилактика и укрепление здоровья ребенка. Развитие двигательной сферы. Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы. Развитие и коррекция коммуникативно-речевой и социальной сферы. Развитие и коррекция познавательной сферы. Абилитация ребенка через игровые, художественно-эстетические, музыкально-ритмические техники. Повышение педагогической компетентности членов семьи, участвующих в воспитании ребенка с ОВЗ. Психолого-педагогическая помощь в проектировании условий воспитания в семье.

Слайд 7

КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ ЛЕКОТЕКИ СОСТОИТ ИЗ: руководителя Лекотеки педагога-психолога учителя-логопеда музыкального руководителя инструктора по физической культуре педагога дополнительного образования (изобразительная деятельность)

Слайд 8

РЕЖИМ И ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ ЛЕКОТЕКИ ДЕТЬМИ Лекотека работает ежедневно, для каждого ребёнка составлен индивидуальный график. В условиях Лекотеки предусматривается гибкий режим посещения. Состав и наполняемость подгруппы определяются исходя из направлений и форм работы, её содержания. При этом учитывается совместимость детей, общность или специфичность педагогических задач. Психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляется на основе гибких индивидуальных маршрутов, рассмотренных и утвержденных на ПМПк (консилиуме). Индивидуальная или подгрупповая работа с ребенком проводится в присутствии родителей, но может проводиться и без родителей (при их согласии). Продолжительность индивидуального занятия с ребенком рассчитывается согласно СанПиН и в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

Слайд 9

Основная форма музыкальной деятельности в Лекотеке - музыкальные занятия в игровой форме: логоритмика , в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей, развитие артикуляционного аппарата и речевой активности каждого ребенка. Занятия проводятся - индивидуально, совместно с учителем - логопедом, педагогом - психологом, родителями

Слайд 10

Логоритмика

Слайд 11

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1.Валеологические песенки- распевки . 2.Дыхательная гимнастика. 3.Артикуляционная гимнастика. 4.Пальчиковые игры . 5.Речевые игры. 6. Музыкотерапия. 7. Игровой массаж .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...