Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
проект по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект по формированию модели инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Специальная педагогическая поддержка семьям с детьми ОВЗ. | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АААк 2 Актуальность проблемы специальной педагогической поддержки семьям, имеющим детей со специальными образовательными потребностями обусловлена тем, что одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный Государственный Стандарт (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) направлены на «обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования», «обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)». Актуальность проблемы
ЧТО ТАКОЕ ЛЕКОТЕКА? Лекотека является новой формой дошкольного образования детей. Термин « лекотека » (« Lekotek ») состоит из шведского слова « leko » - «игрушка» и греческого « tek » – «собрание», «коллекция». Основной метод педагогического воздействия в Лекотеке – ИГРА .
1 сентября 2014 г. в МБДОУ д /с № 85 «Радость» создана Лекотека для детей: - от 2 до 7 лет с ОВЗ; - имеющих и не имеющих статус ребенка-инвалида; - посещающих д /с и по обращениям нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Создание Лекотеки :
ЦЕЛЬ ЛЕКОТЕКИ Цель : Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 до 7 лет с нарушениями развития и их семей для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), другим членам семьи.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА И СЕМЬИ В ЛЕКОТЕКЕ реализуются следующие направления: Профилактика и укрепление здоровья ребенка. Развитие двигательной сферы. Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы. Развитие и коррекция коммуникативно-речевой и социальной сферы. Развитие и коррекция познавательной сферы. Абилитация ребенка через игровые, художественно-эстетические, музыкально-ритмические техники. Повышение педагогической компетентности членов семьи, участвующих в воспитании ребенка с ОВЗ. Психолого-педагогическая помощь в проектировании условий воспитания в семье.
КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ ЛЕКОТЕКИ СОСТОИТ ИЗ: руководителя Лекотеки педагога-психолога учителя-логопеда музыкального руководителя инструктора по физической культуре педагога дополнительного образования (изобразительная деятельность)
РЕЖИМ И ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ ЛЕКОТЕКИ ДЕТЬМИ Лекотека работает ежедневно, для каждого ребёнка составлен индивидуальный график. В условиях Лекотеки предусматривается гибкий режим посещения. Состав и наполняемость подгруппы определяются исходя из направлений и форм работы, её содержания. При этом учитывается совместимость детей, общность или специфичность педагогических задач. Психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляется на основе гибких индивидуальных маршрутов, рассмотренных и утвержденных на ПМПк (консилиуме). Индивидуальная или подгрупповая работа с ребенком проводится в присутствии родителей, но может проводиться и без родителей (при их согласии). Продолжительность индивидуального занятия с ребенком рассчитывается согласно СанПиН и в зависимости от индивидуальных возможностей детей.
Основная форма музыкальной деятельности в Лекотеке - музыкальные занятия в игровой форме: логоритмика , в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей, развитие артикуляционного аппарата и речевой активности каждого ребенка. Занятия проводятся - индивидуально, совместно с учителем - логопедом, педагогом - психологом, родителями
Логоритмика
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1.Валеологические песенки- распевки . 2.Дыхательная гимнастика. 3.Артикуляционная гимнастика. 4.Пальчиковые игры . 5.Речевые игры. 6. Музыкотерапия. 7. Игровой массаж .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...