Конспект НОД Квест-игра «Путешествие в поющий лес на ковре-самолете» (разновозрастная группа детей с ЗПР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Квест-игра «Путешествие в поющий лес на ковре-самолете»
(разновозрастная группа детей с ЗПР)
Воспитатель: Митрофанова В.Э.
Цель: создать условия для развития связной речи детей посредством использования словесных и дидактических игр;
Задачи: 1) учить образовывать прилагательные, согласовывать их с существительными;
2) закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
3)упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка, ёж, лось);
4) воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Предварительная работа: чтение рассказов о лесе, его обитателях; беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций диких животных, оформление мини-проектов с родителями «Животный мир Прибайкалья».
Материалы и оборудование: телевизор, аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса леса», картинки с иллюстрациями диких животных, д/игра «Кто, чем питается?», лэпбук «Деревья нашего леса», плакаты «Кто, где живет?», «В лесу», папка-передвижка «Правила поведения в лесу», мяч, «ковер-самолет», ширма, кукла Старичок-Лесовичок, корзинка с фруктами, игра «Забей гол».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Ход деятельности:
I. Организационный момент: Стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки поприветствуем друг друга:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Сегодня, мы с вами отправимся на прогулку, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки,
Высоченны до небес!
Называют его …(лес)
Воспитатель: но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить как надо вести себя в лесу. Вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вспомним. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Игра с мячом «Можно-нельзя»
- ломать деревья и ветки, обрывать листья? (нельзя)
- сажать деревья в лесу? (можно)
- топтать на полянках цветы и траву? (нельзя)
- ходить только по тропинкам? (можно)
- рвать цветы и делать из них букеты? (нельзя)
- любоваться цветами? (можно)
- собирать грибы и ягоды? (можно)
- кричать в лесу? (нельзя)
- оставлять в лесу мусор? (нельзя)
- разжигать костры в лесу? (нельзя)
- беречь лес от пожара? (можно)
- забирать из гнезда яйца? (нельзя)
Воспитатель: Молодцы! Теперь пройдите к столу, здесь есть знаки с правилами поведения в лесу. Покажите и расскажите, какие знаки вам знакомы.
(дети выбирают знакомые им знаки и рассказывают, что он означает)
Воспитатель: правильно, ребята.
Ведь дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни…
Воспитатель: Ребята в путь-дорогу мы отправимся на ковре-самолете. Усаживайтесь поудобнее. А пока мы будем лететь, я вам прочитаю отрывок из сказки В. Антонова «Поющий лес».
(дети садятся, включить аудиозапись «Голоса леса»)
II. Основная часть: «Жил-был Зеленый лес. И не просто Зеленый лес, а Поющий Зелёный лес. Берёзы пели нежные песни берёз, дубы – стародавние песни дубов, ивы – задумчивые песни ив. Все вокруг пели. Пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки – малиновые, а щеглы – щегольские…
Каждое утро лес умывался чистой, свежей, прозрачной росой. Сверкающие бусинки прохладной росы скатывались, сбегали по ложбинкам длинных листьев осоки, трепетали, дожали от восторга в синей чашке колокольчика, бриллиантами сверкали, вплетённые в ажурную паутину.
Промочив капелькой росы горлышко, весёлые птички начинали звенеть серебряными бубенчиками на островерхих зелёных елях.
Так и жил этот Поющий лес. И всех радовали его песни – и оленя, и лисицу, и белку, и даже зайца, которому медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу.»
Воспитатель: понравилась сказка? Как вы думаете, почему автор назвал лес поющим? Правильно, потому что в нем все пело: деревья, речка, родничок, птицы…
Воспитатель: вот мы и прилетели. Только как-то тихо здесь…Ребята, вы что-нибудь слышите? И я ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Что же случилось?
(из-за ширмы появляется кукла Старичок-Лесовичок)
Воспитатель: посмотрите, кто это появился у нас.
Старичок-Лесовичок: Я, ребята старичок,
Старичок-Лесовичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу.
Тех, кто навредит в лесу
В пень тотчас же превращу.
Воспитатель: здравствуйте, Старичок-Лесовичок! Не надо нас превращать в пеньки, мы знаем правила поведения в лесу. Мы любим лес.
Старичок-Лесовичок: А для тех, кто любит лес,
У меня полно чудес!
Воспитатель: Старичок-Лесовичок скажите, почему в лесу так тихо, почему птицы не поют?
Старичок-Лесовичок: Ребята, у меня в лесу беда, Баба-яга заколдовала всех жителей леса. Чтобы их расколдовать мне надо выполнить сложные задания. Но я не могу с ними один справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: что, ребята, поможем?
По тропинке мы пойдем, все задания найдем!
1 задание: дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
(на плакате выбрать из представленного множества животных только лесных обитателей)
2 задание: игра с мячом «У кого кто?»
- у лисы – лисенок – лисята, много лисят
- у медведицы – медвежонок – медвежата, много медвежат
- у волчицы – волчонок – волчата, много волчат
- у зайчихи – зайчонок – зайчата, много зайчат
- у бельчихи – бельчонок – бельчата, много бельчат
- у ежихи – ежонок – ежата, много ежат
- у лосихи – лосенок – лосята, много лосят
3 задание: дидактическая игра «Кто, где живет?»
(назвать и показать на плакате, где живут животные: берлога, дупло, нора, логово)
4 задание: д/игра «Кто, чем питается?»
(на столе карточки с дикими животными и карточками еды для них,
надо подобрать «пары»)
5 задание: дидактическая игра «С какой ветки детки?» (лэпбук)
(дети по листьям и плодам называют деревья и кустарники)
6 задание: Физкультурная минутка «Кто, как двигается?»
(дети имитируют под музыку движения животных)
Заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, лось быстро бегает.
7 задание: Игра «Угадай по описанию»
- кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц)
- рыжая, хитрая, ловкая (лисица)
- неуклюжий, бурый, косолапый (медведь)
- серый, злой, голодный (волк)
- проворная, запасливая, рыжая или серая (белка)
- маленький, колючий (ёж)
- большой, сильный, рогатый (лось)
Старичок-Лесовичок: Вы, ребята - Молодцы!
Постарались от души!
Выполнили все задания
Я хочу вас наградить
Дары леса подарить.
(дарит корзинку с фруктами и игрой «Забей гол киту»)
Старичок-Лесовичок: на прощание хочу с вами поиграть в игру «Забей гол киту».
Дети все вместе играют со Старичком-Лесовичком.
III. Рефлексия: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали? Кто к нам в гости приходил? Какие задания выполняли мы? Кому помогли? О чем вы сегодня вечером расскажите своим родителям? Кому мы забивали голы? (киту)
Следующая наша прогулка будет в морские просторы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...
Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе "Путешествие по странам мира на ковре самолете"
Предлагается отправиться по странам мира с героем мультфильма Алладином на ковре самолете и посмотреть танцы народов мира в исполнении детей подготовительной группы....
Конспект НОД квест-игра "Космическое путешествие"
Конспект НОД создан для работы с презинтацией(квест-игра) для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект НОД Квест – игра «Увлекательное путешествие»
квест - игра...
Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область: « Социализация» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд» Форма деятельности:
Путешествие по родному городу на ковре самолете. Воспитатель:В зал всех вас я приглашаю,Детей улыбкою встречаю!Мяч веселый у меня Вас приветствует друзья.К кому в руки попадетТот здоро...
КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу от современности к истории» для детей старшего возраста
КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу от современности к истории» для детей старшего возраста...
Конспект НОД Квест-игра «Путешествие в поющий лес на ковре-самолете» (разновозрастная группа детей с ЗПР)
Квест-игра «Путешествие в поющий лес на ковре-самолёте" (разновозрастная группа детей с ЗПР)Учитель-дефектолог: Моисеева Л.М.Цель: создать условия для развития связной речи детей посредство...