Техника исполнения танцевальных движений в стихотворной форме
картотека по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
НАУЧИМ НОЖКИ ТАНЦЕВАТЬ
ПОГОВОРКИ
Поговорки – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название.
Использование поговорок способствует усвоению танцевальных движений.
«КОВЫРЯЛОЧКА» Перенос тяжести тела с ноги на ногу
Носок – пятка, перетоп, «МАЯТНИК»
Носок – пятка, перетоп. Вперед – назад, вперед – назад
Вот какие молодцы – Маятник качается.
Мы танцоры удальцы! Влево – вправо, влево – вправо
Детям очень нравится.
ПОДСКОК ШАГ ПОЛЬКИ
Скок, скок скок, скок! Все девчонки и мальчишки
Вот какой у нас подскок! Очень рады поплясать.
Ножку дружно поднимаем Скок – пробежка, скок – пробежка,
И носочек к низу тянем. Будем польку танцевать!
***
ШАГ С ПОЛУПРИСЕДАНИЕМ На рассвете ранним утром
Шаг – присяду, шаг – присяду. Зайки вышли поплясать.
Это танец я учу, Скок – пробежка, скок – пробежка,
Приседать я не устану, Будут польку танцевать!
Я танцором стать хочу! ***
Шаг – присяду, шаг – присяду. Посмотрите, зайчики!
Спинку прямо я держу, Посмотрите, белочки!
Танцевать себя заставлю, Как танцуют полечку
Даже если не хочу. Мальчики и девочки!
ПРИПАДАНИЕ ГАРМОШКА
Как танцуем мы красиво, Я «гармошечку» танцую
Улыбаемся счастливо. Раз, два, три, четыре, пять.
Припадаем мы на ножку Пою песню заводную,
И покружимся немножко. Выходи ко мне плясать!
*** ***
Припадаем, припадаем, В нашем доме у Тимошки
Русский танец начинаем, Есть красивая гармошка.
Как лебедушки, плывем, Пятки вместе, носки врозь -
Хоровод мы наш ведем! Потанцуй, лениться брось.
*** ***
Припадаем мы на ножку Мы с подружками «гармошку»
И покружимся немножко. Будем вместе танцевать.
Наши ножки хороши, А дружки наши «гармошку»
Мы танцуем от души! Будут с нами повторять.
МОЛОТОЧКИ МОТАЛОЧКА
Молоточек тук да тук, Я моталочку спляшу,
Раздается звонкий стук, Малым деткам покажу,
А потом еще разок – Ножку правую сгибаю
Вот и вбился весь гвоздок. И быстрее выпрямляю,
То же самое с тобой
ГВОЗДИКИ Повторим другой ногой.
Каблучками я стучу, Мы моталочку танцуем
Пляску русскую учу С ребятишками в саду.
Пляска русская моя – Приходите к нам скорее,
Замечательная! Будем рады мы всему!
ТОПЮЩИЙ ШАГ – «ТОПОТУШКИ» ВЕРЕВОЧКА
Топотушки, топотушки, Я скачу, скачу, скачу
Раз, два, три, четыре, пять. И веревочку кручу.
Дружно, весело, задорно Ты, веревочка, крутись,
Повторим мы все опять! Пляска русская учись.
В гости к нам пришли зверюшки, Мы веревочку плетем -
Им покажут топотушки, Ногу за ногу ведем,
Постучим мы ножками, Раз, два, три, четыре, пять -
Протопчем к ним дорожку мы. Начинаем все опять
Мы веселые игрушки, Я маленький зайчонок,
Пляшем танец «топотушки». Скачу, куда хочу,
Ножками мы топаем Смотрите, как я ловко
И в ладоши хлопаем. Веревочку кручу!
КАЧАЛОЧКА КОЗЛИК
Качай, качай, качалочка, Вышел козлик погулять,
Качай ты нашу Галочку. Стал он прыгать и скакать.
Наша дочка хочет спать, Козлик ножками стучит,
Мы не будем ей мешать. По-козлиному кричит.
Знаю я одну считалку, Скачет козлик по дорожке,
Называется «качалка». Бьет он звонко каждой ножкой.
Раз, два, три, четыре, пять, Когда пляску я учу,
Начинаем танцевать. То копытцами стучу.
КОВЫРЯЛОЧКА ГАЛОП ПРЯМОЙ
Ставлю ногу на носок, Но, лошадки, но, лошадки,
А потом на пятку. Вы скачите без оглядки,
И три раза постучу, Ножку правую вперед -
Глядя на ребяток. Получается галоп.
Ковырялочку, ребята, ***
Я хочу вам показать. Вот лошадки цирковые.
Вы попробуйте за мною Хороши они, красивы.
Все движенья повторять. Побежали в хоровод, станцевали нам галоп.
ГАЛОП БОКОВОЙ ШАГ С ПРИТОПОМ
Гоп, гоп, гоп, гоп, Сух из лужи вышел гусь,
Получается галоп Но и ты теперь не трусь.
Пятка пятку догоняй, Шаг с притопом покажи,
Пятка пятку выбивай. А потом беги, кружи!
ШАГ ПРУЖИНКА
Топ, топ ножки Ножки рядом мы поставим,
Шагают по дорожке. Танцевать мы их заставим.
Дорожка кривая – Вниз – вверх, как пружинки,
Ни конца, ни края. Пляшут ножки – балеринки.
Мы идем, идем, идем Вниз – вверх, вниз – вверх,
И ничуть не устаем Этот танец лучше всех!
Так шагают ножки ПОСКОКИ
По кривой дорожке Прыг, скок, друг за дружкой
Топ, топ, еще топ, Скачут ножки – две подружки:
А потом все вместе «стоп». Вверх, вниз, прыг да скок.
Поскачи и ты, дружок!
БОКОВОЙ ПРИСТАВНОЙ ШАГ
А теперь бочком, бочком БОКОВОЙ ГАЛОП
Друг за другом мы идем. Ножка ножку догоняла,
Ножка в сторону шагает, Все бочком за ней скакала.
А другая – догоняет. Отставала, догоняла,
Так шагают ножки - Стоп! – сказала. - Я устала!
По кривой дорожке:
Топ, топ, еще топ, Ножка ножку догоняла,
А потом все вместе «стоп». Все бочком за ней скакала.
ПООЧЕРЕДНОЕ ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГ НА НОСОК ВПЕРЕД
- Смотрите (пр.н. на носок), ножка сказала:
- Какая я длинная стала! (потянуть носок)
А другая нога позвала: - Вернись–ка назад! (пр.н. поставить рядом с левой)
- На меня пусть теперь поглядят! (л.н. на носок)
- Я тоже длинною стала (потянуть носок)
А потом домой убежала (приставить л.н. обратно)
А правая снова сказала (на носок)
- Смотрите, я длинною стала! (вытянуть носок)
А левая: - Ну-ка назад (приставить пр.н.)
- На меня пусть теперь поглядят! (л.н. на носок)
И тоже длинною стала (вытянуть носок),
А потом опять убежала (л.н. приставить обратно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей
Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...

Методическая разработка Образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Зимний домик» Техника исполнения: обрывная, мозаичная, выщипывания
Нетрадиционная техника работы с бумагой: обрывание, выщипывание, мозаика...

Формирование комуникативной компетенции у детей с ОНР посредством дидактических игр в стихотворной форме.
Презентуемый материал показывает преимущество использования в коррекционной работе дидактических игр в стихотворной форме. Представлен в двух презентациях....

Дидактические игры в стихотворной форме.
Данная презентация является продолжением к теме : " Формирование коммуникативной компетенции у детей с ОНР посредством дидактических игр в стихотворной форме". Представлены дидактические игры в стихах...

Правила поведения за столом в стихотворной форме
Стихотворение для обучение детей правилам поведения за столом во время приема пищи...
Обучение танцевальным движениям в игровой форме с элементами мнемотехники.
Занимаемаемся танцами с увлечением. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6703131","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 187px;"}}]]...

Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...