"Палитра ощущений"
консультация по коррекционной педагогике
«Палитра ощущений» была представлена на муниципальном конкурсе социальных проектов. Цель проекта - создание условий для повышения эффективности коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ и восполнении дефицита сенсорного опыта воспитанников через применение современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palitra_oshchushcheniy.docx | 478.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Палитра ощущений»
В начале учебного года мной и педагогом-психологом нашего дошкольного учреждения Самойловой Натальей Николаевной совместно с руководителем некоммерческой организации «ГРАНИ» Старыгиной Варварой Александровной был написан проект «Палитра ощущений». Цель проекта заключается в расширении условий для повышения эффективности коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ «Солнышко» и восполнении дефицита сенсорного опыта воспитанников через применение современных технологий. «Палитра ощущений» была представлена на муниципальном конкурсе социальных проектов и вошла в состав победителей. На данный момент ведётся его реализация по плану:
Работа с педагогами: в течении учебного года были проведены: мастер-класс и педагогический час для педагогов и специалистов ДОУ «Солнышко» на тему «Сенсорная интеграция», на которых они узнали о важности сенсорной интеграции в формировании всех психических процессов ребёнка и переняли опыт по применению элементов сенсорной интеграции в педагогической деятельности. Двигательное развитие сенсорных способностей может проводиться абсолютно везде, дома, в группе, на улице, предполагает огромное количество забавных возможностей для детей, чтобы они двигались. Использовали свои чувства, чтобы играть, учиться и развиваться.
Взаимодействие с родителями воспитанников: так же с родителями воспитанников нашего образовательного учреждения ведётся активное взаимодействие. В индивидуальном порядке шло обучение телесно-ориентированным упражнениям, направленным на развитие координации движений, упражнениям на проприоцепцию (мышечное ощущение положения тела) и баланс, а также играм и упражнениям на формирование межполушарного взаимодействия (когда одновременно работают две руки, две ноги), которые можно самостоятельно применять дома. Так же мы их познакомили с новым оборудованием: Яйцо Кислинг, утяжелённым одеялом, Доской Бильгоу. Показали принцип их работы и влияние на гармоничное развитие ребёнка. Оборудование при необходимости для такой деятельности можно изготовить самостоятельно.
Чем же полезны: Яйцо Кислиг, Доска Бильгоу и утяжелённое одеяло?
Яйцо Кислинга — мягкий шарообразный мешок, в который можно залезть целиком. Это позволяет почувствовать себя в тепле, комфорте и безопасности. Благодаря надежным ручкам «Яйцо Совы» легко превращается гамак или качели. очень мощный инструмент сенсорной интеграции, помогающий ребенку осознать себя по отношению к миру, прочувствовать границы своего тела, научиться им владеть, снять напряжение и стресс. Стимуляция вестибулярного аппарата и проприоцептивной системы, получаемая в Яйце, дает нервной системе необходимую «пищу» для строительства базовых представлений о мире и себя в нём.
К Доске Бильгоу. В нашем видео показано, как мы используем Доску Бильгоу в своей работе. В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений.
К утяжелённому одеялу. Утяжелённое одеяло - вспомните давно забытые ощущения, когда вас – маленького ребенка – с нежной улыбкой крепко обнимала тёплая мама. Именно так чувствует себя ребёнок, укрывшийся утяжеленным одеялом. Утяжелённое одеяло работает, как сенсорный тренажёр: увеличивает поступление в мозг информации от рецепторов прикосновения и давления, которые находятся на поверхности и внутри нашего тела. Иными словами, оно улучшает связь между двумя важными типами рецепторов и мозгом. (Медики говорят — усиливает проприоцептивную обратную связь.)
Систематическое использование данного оборудования даёт прекрасные результаты по формированию сенсорных эталонов, которые способствуют гармонизации всех психических процессов и позволяют хорошо подготовиться к обучению в школе. В дальнейшем планируем разработать комплекс игр и упражнений с применением нового оборудования.
Составитель: Ксензик А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тактильные ощущения в развитии ребенка.
С самого рождения ребенка важно обеспечить ему тактильное общение с предметами для быстрейшего познания мира....
Консультация для родителей. Влияние тактильных ощущений на развитие речи.
Консультация предназначена для родителей и воспитателей...
Пособия для развития тактильных ощущений у детей первого года жизни
Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. С первых дней жизни информацию о нем младенец получает от ухаживающего за ним взрослого, мамы. Ощущения, п...
«Ощущения и виды ощущений»
Ощущения – начальный источник всех наших знаний о мире. При помощи ощущений мы познаем величину, форму, цвет, плотность, температуру, запах и пр....
Экспертное заключение на педагогическую практику "Палитра ощущений. Сенсорная интеграция"
Экспертное заключение на педагогическую практику"Палитра ощущений. Сенсорная интеграция"...
Пособие на развитие тактильных ощущений "Ящик ощущений"
Обогащать чувственный опыт детей различными сенсорными впечатлениями;Расширять словарный запас слов (мягкий, твердый, тяжелый, легкий, деревянный, маленький, большой и т.п.);Развивать мелкую моторику ...
Конкурс "Многогранье" ("Осенняя палитра"). Номинация "Палитра красок"
Конкурс «МНОГОГРАНЬЕ» («Осенняя палитра»). Номинация «Палитра красок»...