Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.ispolzovanie_informatsionno-kommunikatsionnyh_tehnologiy.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий
в логопедической работе.
I
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей.
Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Сложная структура речевых нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.
Оптимальному решению данной задачи способствуют специализированные компьютерные технологии.
Общение с компьютером вызывает у школьников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению.
Недоразвитие вербальной памяти и нарушения внимания в виде их неустойчивости и низкой концентрации делают необходимым проведение целенаправленной работы по преодолению этих расстройств. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Решая, заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремиться к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у школьников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с детьми с нарушениями речи. Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторною анализаторов является важным моментом подготовки детей к овладению письмом.
Таким образом, применение компьютерных технологий в процессе коррекции общего недоразвития речи у детей позволяет сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития школьников.
II
Использование информационно-коммуникативных технологий
В своей логопедической практике применяем:
- Специализированные компьютерные программы: «Игры для Тигры»; «Дельфа-130», «Домашний логопед», «Учимся говорить»
- Игры в среде «Logo»
- «Упражнения-презентации»
Компьютерные программы позволяют работать над системной коррекцией и развитием следующих характеристик: звукопроизношения, просодических компонентов устной речи, фонематических процессов, лексических и грамматических средств языка, артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия. Внимания, вербальной и зрительной памяти, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, словесно-логического мышления детей
Развивающие игры в среде «Logo» адресованы детям младшего и среднего школьного возраста. Они помогают учиться устанавливать связи между словом и действием, словом и образом; способствуют преодолению и предупреждению отклонений в речевом развитии. («Азбука», «Мир вокруг нас», «Занимательная логика» «Мир за твоим окном»)
Использование офисных компьютерных программ, позволяет самостоятельно разрабатывать упражнения-презентации, направленные на коррекцию определённых компонентов речи. Упражнения дают возможность разнообразить проведение занятий, повысить мотивацию, стимулировать коррекционно-развивающий процесс.
III
Благодаря сочетанию компьютерных и традиционных подходов достигается индивидуальность и максимальная эффективность коррекционного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе
Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Одним из ключевых аспектов непрерывного образования является системное применение информационных технологий...
Презентация: "Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике"
Перед специалистами-логопедами, работающими в сфере дошкольного специального образования, постоянно встают вопросы совершенствования приемов преодоления речевых нарушений.В этом плане определенные рес...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе»
laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе»...
Повышение мотивации к логопедическим занятиям у дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя - логопеда.
Повышение мотивации к логопедическим занятиям у дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя - логопеда....
«Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе».
В настоящее время цель политики модернизации российского образования состоит в обеспечении конкурентноспособности национальных систем образования. Для этого необходимо постоянн...
Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в с...