Космонавтом быть хочу!
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
__________Г.В. Халюткина ___________Г.И. Журавлёва
Старший воспитатель МДОУ №173 Заведующая МДОУ №173
«Тополёк» «Тополёк»
Физкультурный
праздник
«Космонавтом быть хочу!»
посвящённый Дню космонавтики
в подготовительной группе
Инструктор по физической культуре
высшей категории
МДОУ №173 Детский сад «Тополёк»
Кулакова Светлана Александровна
2015г
Участвуют: 2 ведущий, инопланетянин, дети старших и подготовительных групп.
Предварительная работа: костюм для инопланетянина, портрет Ю.А.Гагарина, свертка бумаги с изображением географической карты полушарий Земли, рисунками космического корабля и фантастической планеты, глобус, эмблемы: «спутник, ракета, звёзды», для танца: звёзды, макет солнце и планет; 2 тоннель, 2 обруча, муз. инструменты, картинки космических кораблей, кроссворд, 3 гимн. палки, 3 пары сапог, призы + коробка блестящий; оформление зала.
Ход мероприятия:
Звучат позывные- начальная строчка «Песня о Родине» композитора И.О.Дунаевского. Команды детей под музыку выходят в зал, занимают места.
Дети читают стихи:
1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
2. Марс, Юпитер и Венера
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
3. Готовьтесь, ребята,
готовьтесь к полётом,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги
откроются к звёздам,
На Луну, на Венеру, на Марс
4. Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя!
1 ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)
2 ведущий: С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.
1 ведущий: И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
2 ведущий: Согласна. Только я хочу, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики дети показали, как они любят спорт и занимаются им.
1 ведущий: Конечно, ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.
Тогда для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром.
2 ведущий: А что это такое – космодром?
1 ведущий: Это место, откуда в космос стартуют ракеты.
2 ведущий: Но, наверное, космодром находиться от нас очень далеко, мы не успеем туда попасть.
1 ведущий: Ничего, нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу глаза открыть.
2 ведущий: Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.
\Вопросы о космосе: \
1 ведущий: Можно, я скажу. Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.
2 ведущий: Верно. Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)
Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).
1 ведущий: А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)
2 ведущий: Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).
1 ведущий: А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? ( Телескоп).
2 ведущий: Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.
Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.
Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Павда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).
1 ведущий: Правда.
Инопланетянин: Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?
2 ведущий: Правда.
Инопланетянин.: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.
1 ведущий: Вот здорово, мы рады приветствовать тебя, пришелец.
2 ведущий: (недоверчиво). Что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)
Инопланетянин: Совершенно точно. Я - Инопланетянин.
1 ведущий: Инопланетянин? Вот здорово, что за гость к вам сегодня явился!
Инопланетянин. Я прилетел к вам на космическом корабле. ( Показывает на рисунке изображение космического корабля.)
2 ведущий: А с какой планеты вы прилетели?
Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. (Показывает на рисунке изображение планеты.) Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.
1 ведущий: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетянин, чем они любят заниматься.
2 ведущий: И ты сам убедишься, что здесь ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.
Инопланетянин: А что они умеют делать, ваши ребята?
1 ведущий: А вот сейчас вы увидите. Садитесь и смотрите.
\Ведущая усаживает инопланетянина в кресло\.
2 ведущий: Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?
Дети: (хором). «Да!»
Участвуют две команды детей - «Комета» и «Созвездие» между которыми проводятся соревнования.
Команда: «Комета»
Девиз: Комета на небе, а мы -на земле!
До здравствует счастье всегда и везде!
Команда: «Созвездие»
Девиз: Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране, звёзды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет!
1 ведущий: А оценивать наши соревнования будет космическое жюри в составе…………
2 ведущий: Предлагаю провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.
\Ведущий читает текст и выполняет движения, которые дети повторяют.\
Текст: Движения
Раз – два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.
Три – четыре – скоро взлёт. Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.
Космонавтам нужен год. Берутся руками за щёки и качают головой.
Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево
Каждый ведь из нас – атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.
Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
1 ведущий: А теперь – спортивные состязания. Для начала пусть наши дети примут участие в игре – аттракционе «Космическая команда». Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.
Потом для начала я вам всем скомандую: «Подготовка!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.
2 ведущий: Следующая эстафета «Команда «На старт!».
Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Капитан берёт за руку первого игрока пролезают с ним сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле, игрок остаётся, а капитан возвращается на линию старта и берёт следующего игрока .Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Эстафета «Планетоход».
1 ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле, и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Два игрока становятся спиной друг к другу и надевают на себя сверху обруч. Бегут боковым галопом до конуса и назад. Побеждают самые быстрые.
Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник. Я тоже хочу вам дать задание для интеллектуального поединка «Солнечная система».
2 ведущий: Как интересно Инопланетянин, ребята а вы хотите отгадать мои загадки ?
Дети: ответы детей.
1 ведущий: А сейчас я предлагаю ребятам немного отдохнуть но внимательно послушать вопросы .
Инопланетянин вопросы:
Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет. \марс\
Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. \плутон\
Спутник Земли. \луна\
Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.
Чем знаменита планета Сатурн? \кольцо\
Самая большая планета Солнечной системы. \юпитер\
Какие вы умные ребята, мне понравилось, как вы отвечаете на вопросы.
Эстафета «Примерь спортивный скафандр».
2 ведущий: Новая эстафета будет забавной и развлекательной. Она называется «Примерь спортивный скафандр», и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской» форме скорее пробегут поочередно вот этот отрезок пути. указывает на отрезок, который надо пробежать.
Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу. Инопланетянин приносит для каждой команды специальную форму – большие сапоги.
1 ведущий: Вот каким будут условия новой эстафеты. Посмотрите, каждая команда получает по паре вот таких огромных сапог – помните, в сказках были подобные сапоги, с помочью которых их владелиц мог быстро передвигаться. Их даже называли по – особому – семимильными. Сейчас каждому из вас предстоит померить пару таких семимильных сапог.
По сигналу первый участник каждой команды надевает сапоги –скороходы, проходит дистанцию и, вернувшись на место, снимает сапоги, передаёт их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победительницей.
2 ведущий: Есть такое природное явление как «Звездопад», и сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее соберёт звёзды.
На полу разложены звёзды разного цвета жёлтые, красные, синие, оранжевые. Первый член команды должен проползти змейкой под гимнастической скамьёй, пройти между реек гимнастической скамьи лежащей на полу, взять звезду своего цвета и бегом вернуться, передать эстафету следующему.
1 ведущий: Есть ещё одно интересное природное явление «Метеоритный дождь».
Одна команда встаёт на середину ковра, а вторая делится пополам и встаёт с двух сторон. Команда, которая находится в середине, должна увернуться от мячей, которые будут прокатывать в их сторону команда противников. Даётся два мяча и 1 минута времени. В кого попадёт мяч выходит из игры. Выигрывает команда в которой игроков останется больше.
2 ведущий: Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели
Но пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.
Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник, а у меня есть для вас подарок, танец «Звезда».
( танец девочек «Звезда»)
1 ведущий: Здорово, что мы познакомились с таким интересным инопланетянином. Если бы все люди на земле жили так дружно, как мы сейчас подружились с нашим гостем !
Инопланетянин: Наступило время, вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.
2 ведущий: Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.
\инопланетянин уходит.\
Сейчас нам ребята прочтут стихотворения.
Стихи:
— Во вселенной есть планеты, — Здесь леса, моря и горы,
Очень разные они, Люди разные живут.
Но такую вот, как эта На других же на планетах
\ показывает глобус\, Жизнь пока что не найдут!
Во Вселенной не найти.
— Сбережём планету — Ведь она, как мы, живая:
Под названием Земля, Летит, кружится, сияет,
Ведь планета эта – дом наш, Умывается морями
Обижать её нельзя! И на солнце загорает!
— И ещё прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте!
— Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной красивей нету!
2 ведущий: Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Мы вспомнили первого космонавта планеты Юрия Гагарина и познакомились с новым другом – инопланетянином. И закончим наш праздник красивой песней.
Исполняется песня Ю. Чичкова «Космонавтом быть хочу».
Под музыку дети выходят из зала.
Литература:
М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников».
Журнал « Музыкальная Политра». №3, 2009г.
Журнал «Обруч» №2,2011г.
Дошкольное воспитание №6, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"
Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....
Физкультурный досуг "Космонавтом быть хочу"
Цель: Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт; стимулировать инициативные действия в играх, эстафетах.Формировать эмоционально-положительный опыт детей.Воспитывать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе
Программные задачиОздоровительные задачи:1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...
проект мини-музея "Космонавтом быть хочу!"
В условиях обновления и развития системы образования одной из главных задач является обеспечение преемственности дошкольного и начального звеньев системы непрерывного образования. Качество современног...
Конспект НОД старшая группа:"Космонавтом быть хочу!"
Конспект НОД старшая группа:Тема: Космонавтом быть хочу!...
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР на тему: «Космонавтом быть хочу»
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР на тему:...